Кто не согласится с утверждением, что «книга — источник знаний»? Думаю, сложно опровергнуть и то, что «книга – пища для ума». Казалось бы, все это понимают, но читают с каждым годом всё меньше, а то и вовсе не читают! Определенное снижение интереса к чтению – это общемировая тенденция, поэтому известный литературовед В. Лакшин в своём тексте проблему отношения к чтению в современном обществе считает главной.
Свои рассуждения по данной проблеме он начинает с вопросов: «много ли читают?», « как читают?», « как относятся к книге?».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Отвечая на них, автор сравнивает отношение к чтению в недалёком прошлом и современном времени. С восторгом и восхищением писатель вспоминает о великой ценности книги для мальчишек в годы войны. Авторское негодование вызывает замена чтения сегодня просмотром экранизации произведений ради экономии времени. С сожалением В. Лакшин отмечает невысокий художественных уровень некоторых современных литературных произведений, подчёркивая их вредное влияние на воспитание читательского вкуса. В итоге автор приходит к горькому выводу о том, что в современном обществе очень мало читают.
Писатель уверен, что современному человеку необходимо больше уделять времени чтению и научиться различать, что действительно красиво, а что подделка, так как «лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные» можно развить читательский вкус..
Я полностью согласна с мнением автора, ведь роль чтения в жизни человека неоспорима. Книги сохраняют связь с интеллектуальным наследием человечества и позволяют нам непрерывно учиться и осваивать новое, переносят читателей в иные миры, созданные писателями, будят творческое мышление, а главное, учат человека быть человеком. Не случайно Ф. Абрамов писал: «Хорошая книга – это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро». Конечно, чтение требует духовного и мыслительного труда, включения сознания и воображения, поэтому насильно заставить читать невозможно, как «невозможно напоить осла, не испытывающего жажды». Должна быть личная потребность заглянуть в багаж человеческой мудрости, чтобы научиться понимать себя и людей, чтобы соотнести свои мысли с тем, что прочитал, и дать оценку своим убеждениям.
О роли чтения, книги в жизни человека мы узнаём из многих высказываний великих людей, особенно писателей, ведь они были и великими читателями. Так, М. Горький писал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам», а Д.С.Лихачёв в одном из писем к молодым читателям призывал: «Любите читать!», раскрывая безграничные возможности литературы, в первую очередь, отмечая её влияние на понимание жизни. Учёный советовал внимательно и с удовольствием читать «с величайшим выбором» как классику, так и современные произведения.
Что может произойти с миром, в котором не будет места литературе, книге, чтению? Об этом нас предупреждают писатели – фантасты, рисуя неутешительные картины будущего. Р. Бредбери в романе «451 градус по Фаренгейту» изобразил общество людей, не умеющих мыслить, чувствовать, зомбированных правительством на радостную жизнь среди «телевизионных родственников». Люди стали равнодушны друг к другу, грубы и злы, безразличны к чужой смерти, потерям. Их сознание притуплено, ими легко управлять. И всё потому, что людей лишили книг, убедив в их вреде и опасности. Мыль о взрыве человеческой бездуховности из-за забвения литературы в технократическом обществе звучит и в рассказе Майка Гелприна «Свеча горела». Оба писателя всё же вселяют надежду, что благодаря подвижничеству истинных книгочеев литература не умрёт!
Вывод напрашивается сам собой: велика роль чтения в жизни человека. Оно развивает наш ум и формирует душу, даёт нам возможность выбора: каким быть и как жить.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id22778
В современном обществе целый океан проблем… (по Лакшину)
В данном тексте автор рассуждает о выборе книг, чтении, роли телевизора в жизни современного человека.
Лакшин ставит проблему воспитания читателя, формирования его вкуса.
Данная проблема, конечно, актуальна, особенно в наше время, потому что сейчас люди читают намного меньше, чем раньше. Молодёжь мало интересуется книгами, их заменили телевизор, компьютер. А книги перестали быть интересными для нас. Автор вспоминает годы войны, когда для мальчишек его возраста книга была ценностью, говорит о том, что сейчас книгу часто заменяет экранизация или сжатое содержание. Лакшин рассуждает о роли телевидения и его неразумном использовании, призывает воспитывать вкус чтением хороших книг.
Позиция автора такова: он хочет сказать, что роль книги велика, что нужно формировать вкус, чтобы уметь отличать настоящее от подделки. С такой точкой зрения нельзя не согласиться.
Герой рассказа «Книга» писателя Мошковского – обыкновенный мальчишка, в жизни которого было мало хорошего. Он слышал от других, что в книгах много интересного. В магазине попросил продавщицу выбрать для него книгу. Прочитал о хороших, воспитанных детях, которые слушались родителей, жили по режиму, были всегда опрятны. А потом забросил книгу в кусты, потому что понял, что нет в ней правды. Жизнь его потекла по-прежнему. Не повезло этому мальчишке. Не попала ему в руки настоящая книга, которая, может быть, научила бы его быть другим.
Моя настольная книга – «Белый Бим Чёрное ухо» писателя Троепольского. Она предназначена не только для детей. История Бима волнует всех. Эта книга учит различать добро и зло, видеть в животных «братьев наших меньших», словом, быть Человеком. Есть и неплохой фильм, созданный по произведению Троепольского, но книга важнее. Её можно взять в руки, перечитать любимые страницы, обратиться к ней, как к хорошему другу.
В заключение хотелось бы сказать, что книга – это важная часть нашей жизни.
В современном обществе целый океан проблем
Автор Джек Воробей задал вопрос в разделе Литература
Помогите пожалуйста написать сочинение эссе по тексту. и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Губанова[гуру]
Отметь эти проблемы и ответь на вопросы.
1) Проблема чтения в современном обществе (почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге?) ;
2) Проблема осознания современными молодыми людьми высокой духовной ценности книги (может и телевидение стать альтернативой книге?) ;
3) Проблема воспитания вкуса (что помогает воспитывать вкус к чтению?) .
Позицию автора выведи как резюме.
1) Книга всегда была большой ценностью для подрастающего поколения, но под влиянием условий жизни (в частности, нервного ритма жизни, неразумного использования телевидения) читать стали меньше, что привело к размыванию понятия истинно художественного произведения;
2) Книга всегда была и останется источником познания мира, средством совершенствования внутреннего мира человека, поэтому очень важно сегодня понимать предназначение книги как ориентира в духовных поисках современных молодых людей, осознавать, что телевидение не может заменить книгу;
3) Необходимо воспитывать вкус на высоких образцах искусства, в том числе — на лучших произведениях отечественной классической литературы.