«Невский экспресс» — фирменный скорый поезд, прямым рейсом, без задержек доставит желающих из одного мегаполиса в другой. Планируя такую поездку, и туристам, и деловым людям, необходимо знать заранее, сколько времени будет потрачено на дорогу. Какой сервис ожидает в пути, определиться можно по фото внутри вагона.
Описание локомотива
Дневной скоростной поезд «Невский экспресс» №747А/748А служит для перевозки пассажиров от северной столицы – Санкт-Петербурга, до Москвы и в обратном направлении. В голове используются электровозы серии ЭП20 Новочеркасского производства, либо чешские ЧС200.
В состав включены 12 сидячих вагонов с разными классом и категориями обслуживания, в том числе есть ресторан. Вагоны, изготовленные в Твери на вагоностроительном заводе, соответствуют высокому уровню комфорта среди поездов такого типа. Современный интерьер, внутренняя металлическая отделка с тонированным стеклом придаёт презентабельный вид салону.
История локомотива
«Невский экспресс» запущен на замену поезду ЭР200 с моторными вагонами в середине 2001 года. До июня 2014 года его нумерация была – 167В/168В. С переходом на новую классификацию скоростного подвижного состава ему присвоен номер 747А/748А.
В течение срока службы экспресс зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны: скорость, максимум комфорта для такого маршрута, рациональное расписание.
В истории локомотива был момент, когда его существование могло закончиться. По окончании I квартала 2008 года, в связи с внедрением проекта по развитию высокоскоростного движения на инфраструктуре, ОАО РЖД оповестили о прекращении движения «Невского экспресса».
После начала эксплуатации ЭВС «Сапсан» расписание локомотива было пересмотрено – количество рейсов сокращено. Но после проведённого анализа спроса и отзывов потребителей принятое решение аннулировали. С июня 2010 года прежнее расписание было восстановлено.
Характеристики скоростного пассажирского поезда «Невский экспресс»
Протяжённость маршрута локомотива составляет 650 км, развивает скорость 200 км/ч, конструкционная – 220 км/ч. Поездка длится от 4 час. 05 мин. до 4 час. 39 мин. Между начальной и конечной станциями следует без остановок.
Экспресс относится к новой группе поездов – «Дневные поезда», развитием которой занимается АО «Федеральная пассажирская компания». Курсирует состав только в дневное время. Стоимость мест в «Невском экспрессе» соразмерна с ценой проезда автобусами дальнего следования.
Перевозчик осуществляет движение состава в течение всего года, ежедневно, по шестидневному расписанию. Поезд курсирует 1 раз в день в каждом направлении. Все вагоны – сидячие, в каждом есть кондиционер и туалетный комплекс. Просторные проходы не создают неудобства при перемещении пассажиров.
«Невский экспресс» (фото внутри вагона позволяет сравнить действительность с описанием) составлен из необычных вагонов. Вместимость поезда – 556 человек. В поезде есть 2 вагона с открытым обзором, а 9 остальных – купейного типа. В середине состава расположен вагон-ресторан.
Схема вагонов
Салон открытого типа с местами для 68 пассажиров использован в вагонах № 1, 12. Расположение сидений – по 2 с обеих сторон, друг за другом, разнонаправленными рядами. Все нечётные номера кресел находятся у окна. В обоих концах вагона закреплены телевизоры. Туалеты обустроены возле тамбура.
В вагонах с номерами 2-11 применена схема купейного типа – по 3 посадочных места лицом к лицу. Всего 8 купе для проезда 48 пассажиров. Сидения широкие, мягкие, с подлокотниками. Секции закрыты створками из стекла. Для крупного багажа есть отдельный отсек, для мелких вещей – полки, расположенные над пассажирскими креслами.
Штабной вагон под № 5 приспособлен для размещения 38 человек. Одно двухместное купе предназначено для проезда людей с ограничением возможностей — инвалидов. Есть места, предусмотренные для детей и родителей, или других сопровождающих. Ресторан расположен в вагоне № 7, где можно пообедать во время поездки. Он оборудован 4-местными столиками с удобными двухместными диванчиками.
«Невский экспресс» (фото внутри вагона этого поезда будут представлены далее в статье) полностью оборудован для удовлетворения потребностей пассажиров с разными запросами. Схематичное отображение салона поможет выбрать подходящие места для поездки и ознакомиться с их расположением.
Расположение мест в вагонах
В салонах открытого типа пассажирские сидения установлены в 2 ряда, как в автобусах дальнего следования. Расположены они в разные стороны: половина ряда в одном направлении – вторая часть в другом. На находящейся перед человеком спинке каждого кресла есть столик. Для размещения чемоданов и мелкой клади имеются багажные полки, закреплённые над посадочными местами.
В вагонах с 6 местными купе посадочные диванчики размещены навстречу друг другу. У окна прикреплён раскладывающийся стол. В разложенном состоянии столик доступен для пользования пассажирам с крайними местами.
Мягкие кресла, по 3 в ряду, оборудованы подлокотниками, которые при необходимости можно поднять, и регулируемыми подголовниками. В каждом купе по 1 розетке на каждой стене, персональная подсветка над местами, встроены наушники для ТВ и радио. Для верхней одежды предусмотрены вешалки.
Направление движения, расписание маршрутов и остановок
Следование скоростного состава «Невский экспресс» неизменно: из Москвы до Санкт-Петербурга, и наоборот. Движется без остановок, отправление от ст. Москва Октябрьская (Ленинградский вокзал), прибытие на ст. Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал). Обратное направление идентично.
Основное расписание поезда:
Поезд | Станция, время отправления | Станция, время прибытия | примечание | ||
747А | Санкт-Петербург-Главный | 13:10 | Москва Октябрьская | 17:15 | кроме субботы |
748А | Москва Октябрьская | 13:40 | Санкт-Петербург-Главный | 17:45 | кроме воскресенья |
В зависимости от даты поездки в расписании и в длительности поездки бывают изменения. Точное время отправления можно предварительно узнать с помощью сервисов продажи билетов.
Ресторан фирменного поезда, уровень сервиса
В целях повышения уровня комфорта в пути следования, для пассажиров организована возможность дополнительного горячего питания.
Ресторан, обслуживающий путешественников в пути, соответствует современным стандартам. Он занимает вагон № 7.
Оформлен салон в оригинальном стиле: комфортные двухместные диваны расположены напротив друг друга за просторными столами. Обеденные места разделены перегородками. К услугам желающих предоставлены плазменные телевизоры, над входом включена бегущая информационная строка.
«Невский экспресс» (фото внутри вагона-ресторана поезда приложены ко многим отзывам пассажиров) предоставляет достаточно высокий уровень сервиса.
В меню заведения заявлен богатый выбор блюд:
- закуски;
- первые и вторые блюда;
- горячие и охлаждённые напитки.
Приготовлением еды занимаются профессионалы под руководством шеф-повара. Организованный сервис предполагает заказ блюд с доставкой в вагон. Достаточно обратиться к проводнику, и он сообщит о вызове официанту.
Услуги, оказываемые пассажирам в «Невском экспрессе»
В состав включены вагоны разного класса обслуживания. Во всех вагонах доступно альтернативное питание: обязательный холодный перекус включён в стоимость билета.
Предлагаются бутерброды по вкусу – вегетарианский или дополненный курицей, вода с газом или просто артезианская в объёме 0,25 л, десерт в виде шоколада. Для тех, кто плохо переносит движение транспорта, имеются мятные конфетки. Плед и гигиенический набор выдаются пассажирам при любом классе обслуживания.
Классификация вагонов по объёму предоставляемых услуг:
- Класс 1Ж, категория Ж У1 обозначает: в вагоне возможен провоз мелких животных (Ж) без выкупа дополнительного места. За услугу взимается плата. Аббревиатура У(N) – дополнительные услуги, где N – доступное количество рационов питания. Кондиционер функционирует в летний период.
- Класс 1Р, категория У1: вагон повышенной комфортности с улучшенными местами для сидения. В наличии теле и аудио аппаратура с наушниками. Предлагается пресса. Запрещён провоз животных.
- В 5 вагоне в обозначение добавлены категории: *И – места для инвалидов, *Д – детские места.
Во всех вагонах предоставляется возможность заказать дополнительное питание. Оформляется при покупке билета в личном кабинете сервиса ОАО «РЖД», АО «ФПК», в кассах, у проводника поезда.
Выбрать можно из 3 видов питания, но так как поезд находится в пути недолгое время, то желающие заказывают что-то одно — завтрак, обед или ужин, выбирая блюда из меню. Услугу можно переоформить в любой момент, но не позднее 3 дней до ухода поезда, или вообще от неё отказаться без взимания комиссии.
Покупка билета: где и как приобрести, сколько стоит
Дневной поезд «Невский экспресс» участвует в программе динамического ценообразования, когда стоимость меняется в зависимости от таких обстоятельств, как наличие спроса, остаточного количества мест, сезона или дня недели. Например, при отсутствии спроса цена будет ниже.
Фото внутри вагонов «Невский экспресс» позволяет определиться с выбором мест при заказе билетов, которые доступны для приобретения за 90 суток до отправления. Купить можно в железнодорожных кассах и на сайтах, занимающихся сервисом продажи проездных талонов.
На официальном сайте ОАО «РЖД», как и на других, на скоростной поезд «Невский экспресс» оформляется электронная регистрация. Доступна услуга также через мобильное приложение. При посадке в вагон у проводника имеется список зарегистрированных пассажиров, достаточно предъявить паспорт и, распечатанный на бумажном формате А 4, посадочный купон.
Приобретение билетов на сайте ОАО «РЖД» — удобный и доступный сервис. Для создания личного кабинета необходимо войти на официальный сайт ОАО «РЖД», выбрать на панели меню раздел «Регистрация».
Создав индивидуальный логин и пароль, внести личные и контактные данные. Зарегистрировавшись, можно приступить к приобретению проездного талона. Крайний срок оформления билета – за час до отхода поезда со станции.
Последовательные действия при заполнении информационных полей:
- Указать станции отправления и прибытия, нужную дату.
- Выбрать поезд.
- Указать количество билетов и места.
- Ввести данные пассажиров.
- Выбрать способ оплаты, подтвердить свой заказ и оплатить.
После произведённого платежа за проезд начисляются бонусы. Их можно использовать для скидки при оформлении следующей поездки на железнодорожном транспорте. Стоимость билетов на «Невский экспресс» более доступна по сравнению с «Сапсаном»: варьируется от 2 500 до 3 500 руб. с учётом динамического ценообразования.
Разница составляет от 20 до 45%. Дополнительное преимущество – отправление в середине дня и прибытие на станцию назначения ранним вечером. Время нахождения в пути больше, чем при поездке на «Сапсане», но есть большой плюс – в цену билета входит питание.
Что входит и не входит в стоимость билета
В стоимость билета на поезд №747/748 входит одноразовое холодное питание, стандартный набор предметов гигиены, свежие газеты и журналы, плед. Не включена оплата любых дополнительных услуг: предварительный заказ блюд из меню, обед в вагоне-ресторане.
В числе добавочного сервиса с 1 июля 2018 года в «Невском экспрессе» осуществляется провоз детей без сопровождения взрослых, с ограничением по возрасту – от 10 до 16 лет. Ответственность закреплена за начальником поезда и проводником вагона, ориентировочная цена услуги – 1 500 руб. Оформляется в билетной кассе.
Перечень необходимых документов при оформлении посадочного талона на ребёнка:
- паспорт родителя или другого представителя по закону с подтверждающим документом;
- свидетельство о рождении или паспорт ребёнка;
- заявление соответствующей формы.
Регистрация заявлений прекращается за двое суток до отправления состава с начала маршрута.
Перевозка мелких животных: птиц, небольших собак и кошек, в определённых вагонах, введена с 1 марта 2019 года. На один посадочный купон допустимо оформление одного места, но для двух (не более) животных. Провоз внутри вагона разрешён только в соответствующих клетках, контейнерах, корзинках, на местах для размещения ручной клади.
В «Невском экспрессе» качество обслуживания пассажиров находится на одном из первых мест в рейтинге деловых и срочных поездок. Уровень оснащения видно на фото внутри вагонов, а оценка комфортности перевозки дана пользователями в отзывах о поездке. Среди основных плюсов – доступный по стоимости сервис, удобное время в сутках для проезда.
Автор: Марина Колесникова
Оформление статьи: Мила Фридан
Видео о Невском экспрессе
Обзор Невского экспресса:
По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.
В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.
Схема вагона поезда № 102Я «Москва — Ярославль»
Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5–10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.
«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».
Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.
«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.
«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.
«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса
Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).
Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.
В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки».
Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.
При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.
«Невский экспресс» — скоростной пассажирский поезд РЖД, доставляющий пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург. Фирменный состав введен в эксплуатацию в 2001 году. До этого по аналогичному маршруту курсировал электропоезд ЭР200, в котором все вагоны, кроме головных, были моторными. Современный «Невский экспресс» ведет электровоз, позволяя развивать составу огромную скорость.
Маршрут поезда «Невский экспресс»
Состав курсирует по маршруту Москва — Санкт-Петербург и обратно без остановок. Поезд развивает скорость до 200 км/ч и преодолевает расстояние между станциями в 650 километров за 4 часа 39 минут.
Поезд «Невский экспресс» ходит ежедневно круглый год. Однако по субботам нет отправлений из Санкт-Петербурга, а по воскресеньям — из Москвы.
Расписание поезда «Невский экспресс»
Скоростной поезд «Невский экспресс» — дневной состав. На своем пути поезд не делает остановок.
Отправляется поезд «Невский экспресс» Москва — Санкт-Петербург с Ленинградского вокзала столицы под номером 748А и прибывает на Московский вокзал Санкт-Петербурга. В обратном направлении номер поезда изменяется на 747А.
№ поезда | Направление | Отправление | Прибытие |
№ 747А | Санкт-Петербург — Москва | 13:10 | 17:15 |
№ 748А | Москва — Санкт-Петербург | 13:40 | 17:45 |
Схема подвижного состава «Невского экспресса»
«Невский экспресс» — фирменный поезд с с современным дизайном. Он включает только вагоны с сидячими местами:
Также для удобства пассажиров есть вагон-ресторан.
Схема вагона класса А Схема вагона класса В Схема вагона эконом-класса
Схема вагона-ресторана
Максимальное количество мест — 556, которые расположены в 12 вагонах. Вагон поезда «Невский экспресс» с 6-местным купе рассчитан на 48 человек, а с салоном открытого типа — на 68.
Все вагоны оборудованы современными биотуалетами, кондиционерами, телевизорами и мягкими ортопедическими креслами для сидения.
Билеты на поезд «Невский экспресс»: что входит в стоимость?
В стоимость билета сразу включены холодные закуски, дорожный гигиенический набор и уютный плед. Для пассажиров, путешествующих в вагоне бизнес-класс, также предоставляется свежая пресса.
Поезд «Невский экспресс» фото внутри салона
В вагоне-ресторане за дополнительную плату можно приобрести горячие блюда, закуски, горячие и прохладительные напитки. Интерьер вагона-ресторана порадует пассажиров обстановкой в стиле хай-тек с мягкими диванами, плазменными экранами и бегущей строкой над входом, на которой отображается информация о движении состава. По желанию, можно заказать доставку блюд на место.
Поезд «Невский экспресс»: цена проезда
Стоимость билетов на «Невский экспресс» постоянно варьируется и зависит от спроса на рейс, даты покупки и типа вагона. Один билет в сидячем вагоне эконом-класса с кондиционером и питанием стоит от 1625 рублей.
Продажа билетов начинается за 90 дней до отправления поезда «Невский экспресс». Купить билет можно в железнодорожных кассах дальнего следования или на нашем сайте, без комиссий и переплат.