В прошлом году ( www.drive2.ru/l/3903909/) мои поптыки подключить штатный саб с усилителем Bose так и не увенчались успехом. Саб играл, но очень тихо.
Ну не получилось я и забил. Колонки играют и играют.
И вот недавно приходит сообщение от некого Aleks-rus из Новосибирска что у него друг на Аккорде Сир-Т подключил саб и хотел бы со мной пообщаться и подсказать как дальше подключать.
Доброго человека оказалось зовут Денис. После небольшой переписки вконтакте что куда подключать выяснил что мне нужно было мои соединеные провода (весь тот ужас что я накуролесил в прошлом году) подключать не к линейному выходу на саб, а просто к любой колонке. Сам Денис пошел другим путем и просто прокинул новый кабель от магнитолы на саб. Поскольку весь прошлогодний ужас я уже разобрал, то поехал купил аудио провод, который буду подключать на прямую и поехал подключать все это в гараж.
Поскольку мультимер я забыл дома и прозванивать было нечем, то мне очень повезло что Денис меня консультировал через WhatsApp, за что ему отдельное и огромное спасибо.
И так. Усилитель стоит под задней полкой в багажнике. У него есть 3 фишки.
Из этих трех нам нужна только которая на 3 провода (коричневый, зеленый и светлозеленый), на фото левая. Она она подключена в усилитель слева (если смотреть с багажника) у европейский аккордов, а у японских подозреваю что находится справа, так же как и усилитель.
Из трех проводов нам нужны зеленый и светлозеленый. Коричневый, по словам Дениса, не используется.
Откусываем зеленые пары и присоеденяем их к нашему кабелю.
С другой стороны кабель соединяем с + и — одной из колонок. Я подсоеднял прямо в фишку переходника на зеленые пары, которые шли на заднюю левую колонку.
Поскольку у фишки в усилитель не понятно где + и -, то слушаем как звучит и меняем провда если звук не устраивает или в динамике щелкает.
После того как все понравилось все запаеваем, изолируем и радумся вернувшемуся сабу.
Как звучит www.drive2.ru/l/7246044/
На видео первые 10 секунд звук на 10 едениц, потом докрутил до 30. На большей громкости полка начиает неприятно звинеть.
Можно еще ремоут провод с магнитолы подключить на включение усилителя, что бы не с заводом машины включался, а от магнитолы, но это кому надо. Толстый штекер, на него идеть 2 плюса и 2 минуса (у меня на фотке это это вроде средний штекер, но лучше замерить)
Саб играет конечно как обычная колонка через усилитель, тоесть и голос проигрывает, но это не так страшно.
Что бы пропустить кабель по какой либо стороне:
Карта между дверьми просто снимается путем тяги на себя в салон, ну или подковырнуть с одной из сторон.
Пластмассовые накладки на пороги тоже снимаются руками вверх. Откручивать алюминевые накладки не обязательно.
Что бы снять заднюю накладку на порог, то сначала дерните угол дована вверх, а потом уже снимайте накладку.
ДУмаю еще можно заморочиться с изпользованием проводов которые идут на эквалайзер, как я пытался в прошлом году, но куда проще прокинуть новый провод.
Вынашивал данную инсталляцию около месяца…
2 года назад при эпопее с тормозами и мыслями прикинуть суппорта от CX7 под 320 диски купил докатку R17 от mps… да и в любом случае тормоза от GH в штатную докатку R15 не поместились бы.
И благодаря большему размеру докатки появилась мысль поставить сабвуфер побольше… но не возвращался к этой идее очень долго… а недавно начал искать какие ещё сабвуферы можно использовать =)
Сначала "Теоритически", а после "Фактически" нашёлся почти идеально подходящий под мою докатку сабвуфер BOSE 28170 1BM0A от Infinity/Nissan…
пробовал ещё вариант: BOSE 28170-CG000, 44х16 см… но он под R18.
28170-1ET0A — пассивный, 42х11 см (кстати, может из-за необходимости внешнего усилителя и он подойдёт)
28170-JM20A — под R15… габаритами как у нашего штатного BOSE GJ5A 66 960.
www.drive2.ru/l/9929929/ — разбор и тест нашего штатного сабвуфера в домашних условиях 2 года назад.
Погоняться за 1BM0A пришлось. Почти сразу они пропадали из объявлений.
И вот наконец-то почти месяц назад (11.08.2017) он был куплен за 4500 =)
Найдя объявление сначала затерроризировал продавца вопросами и просьбами замерить интересующие габаритные параметры.
При встрече сразу при продавце с его разрешения прикинул на место и раскрутил сабвуфер, дабы убедиться, что он точно с усилителем и подходит. Лёг идеально… почти:
как выяснилось на последнем этапе он ложился на ободок колеса и низом к привалочной плоскости докатки не прикасался… но это было решено спленом :))
297172-003P BOSE — AMP, 1000, STBB, DUAL
А вот дальше начались танцы с бубном:
Сначала на всякий случай нашёл схему подключения сабвуфера правда от JM20A… после разобрал встроенный усилитель, тк посоветовали, что контакты могут быть промаркированы.
Дома при подключении к БП компьютера, дабы убедиться в работоспособности была выявлена проблема: у сабвуфера очень высокоуровневый вход… фактически чтобы он играл как наш штатный саб на него необходимо подавать усиленный сигнал. На входе у него стоят 2КОм резисторы и конденсаторы на 50v.
Кстати, магниты динамиков, меньше, чем у Mazda сабвуфера, но у нашего там двойная магнитная система, то е для усилителя он прикидывается двумя разными, а здесь честно: один динамик на один канал усилителя. Сопротивление каждого 2 Ом.
Резисторы R204 и R206 входной и выходной.
Попробовал для эксперимента менять номинал… дошёл даже до перемычки на входном, но всё равно было тихо =(
При этом у сабвуфера похоже нет своего фильтра Низких частот, тк от компьютера он играл до 4000 гц, что было выявлено настройками эквалайзера.
А потому начались поиски вариантов под Моноусилитель с НЧ-фильтром под постоянные 12В, то е DC12v.
На Алиэкспресс 16-го августа нашёл и заказал плату усилитель и НЧ-фильтр (общая цена около 600 руб.):
ru.aliexpress.com/item/TP…=a2g0s.8937460.0.0.5c1zGN
ru.aliexpress.com/item/Ne…=a2g0s.8937460.0.0.5c1zGN
И через 12 дней они пришли:
На следующий день была найдена удачная коробочка со стойками под импровизированный усилитель:
Дома запаял провода напрямую без дешёвых винтовых фиксаторов на НЧ-фильтре, чтобы увеличить надёжность соединений:
На всякий случай по цепи питаний припаял конденсатор 35в 4700мкФ, чтобы не дай бог какие мелкие просадки напряжения нивелировать.
Кстати, замер потребляемого тока усилителем оказался совсем мизерным… от 20 до 50 мА… и это не шутка или ошибка. даже на большой громкости сабвуфера радиатор на усилителе оставался холодным. Без звука потребление показывало 32.5 мА.
Это дало мысль, что можно его запитать напрямую от провода ON усилителя, который включает все схемы.
Далее понёс всё на тест к машине (в очередной раз… уже примерно 4-ый):
Получилось очень классно и удобно… работало всё прекрасно =)
Громкость усилителя получилась меньше середины… НЧ-фильтр тоже ограничен…
тестировал всё у багажника… поэтому не заметил одного момента, о котором ниже.
Большая — питание; маленькая — сигнал. Разные по "полу" специально, чтобы нельзя было случайно впихнуть не туда не ту клемму
Кусать их не решился… поэтому делал всё подключения к ним же, чтобы был возможен безболезненный откат )
Пришлось наклеивать Сплен потому, что сабвуфер ободком лёг на докатку… и низом не дотягивался до привалочной плоскости (упоминал выше)… но наклеил сплен ещё и по ободку сабвуфера, чтобы избежать возможного дребезга от соприкосновения с ободом докатки, тк лежал он всё равно на нём, хоть и стал уже опираться на привалочную плоскость докатки.
Облагородил немного подключение своего усилителя… протянул провода до нового усилителя НЧ… и пошёл домой делать уже постоянную проводку для подключения саба… с откусыванием колодки… тк найти ответную часть так и не удалось… от EGR (откусил с проводки доставшейся с двигателем L5) не подошла из-за развёрнутых контактов в одной "строке".
И в последний момент когда уже думал, что наконец-то проект закончен — понёс устанавливать сабвуфер на законное место… очередная проверка — всё нравится! =)
Уехал из двора, чтобы никому не помешать, тк был уже вечер…
На максимальной громкости никаких хрипов — чистый бас… только ручки на дверях даже передние затрещали, когда из машины вышел… Доехал до 49-го, чтобы купить широкую шайбу для крепления… сделал громкость на ноль…
И обнаружился облом!
То на что были подозрения при проверке саба на работе… собранный усилитель шумит на своём входе… создавая помехи для основного усилителя… Если разъём с линейного выхода усилителя отключить, то всё нормально… при нулевой громкости есть совсем малозаметный очень-очень тихий фоновый шум как и при подключении штатного сабвуфера… а при подключении собранного усилителя на основных динамиках появляется шум, который реагирует на включение/отключение света… обороты двигателя… то е усилитель никак не защищён от помех =(
Поэтому пришлось всё пока вернуть взад… и отложить продолжение проекта на будущее… до нахождения не фонящего моно-усилителя…
Может кто подскажет, что можно сделать с текущими элементами, чтобы убрать этот неприятный шум?
Кроме советов выкинуть =)))
***
Попробую на работе выявить кто именно шумит или создаёт помехи: усилитель, или НЧ-фильтр… может модульно поменяю.
Есть более дорогой НЧ-фильтр… при этом с диапазоном работы от 9в:
ru.aliexpress.com/item/1p…=a2g0s.8937460.0.0.9p7fBF
***
kitafonchik посоветовал:
Нужно на входе ставить фильтр от помех, его можно делать самому. Он состоит из катушки индуктивности и конденсатора. Такой фильтр можно выдрать из старой магнитолы например.
Решил заменить голову штатного Bose на что-нибудь более современное. Выбор пал на Pioneer x3600ui
Хотел правда 5600bt, но в жаба задушила 30 евро переплатить за блутус, теперь жалею.
Купил голову, к голове ISO переходник ZRS-AS-9B. Все подключил и заиграло все кроме штатного саба, что было ожидаемо судя по многочисленным хонда-форумам.
Потеребонькав интернет и просмотрев некое множество тем, как вообще не технический человек, которому важно детальное описание каждого действия, пришел к выводу что какого-то одного стандарного решения нету, а если и есть то описание и очередность дейтвий хромает.
Решено было взять пост www.accord-russia.ru/show…php?p=1741794&postcount=5 как самый простой и наглядный способ и проверить его.
Описание действий конечно там лишено логики.
Взять светло зеленый и зеленый/белый соеденить с двумя любыми (черный и синий). Судя по схеме зленый/белый и светло зеленый уходят на усилитель, а черный и синий уходят на фишку в панеле для стандартной головы. Если так, то RCA стоило припаивать к черному и синему, а не как описанно (Припаиваем наш кусок RCA провода к этим отрезанным проводам бледнозеленый к центральным жилам, зеленый/белый к оплетке RCA кабеля), потому как таких проводов там не будет как оказалось позже.
Приступаем к делу.
Сняв пассажирское сиденье, добрался до эквалайзера. Нашел зеленый/белый и светлозеленый провода. И соеденил их: светлозеленый с черным; белый/зеленый с синим. Остальные провода пострадали при поиске на вехней фишке в дальнейшем.
Далее снял голову, нашел за ней черную фишку от эквалайзера, но оказалось что такого провода как синий в ней нет.
Пришлось еле живым тестером определять кто есть кто, тогда пострадали некоторые провода на фишке у эквалайзера.
Черный оказался черным, а вот синим оказался болотно-зеленый. Но лучше такое проверять тестером.
Привинтил черный на оплетку RCA, а синий на центр. (Могу ошибаться)
Подключил в магнитолу и саб заиграл, но ооооочень тихо.
Его практически не слышно. Если рукой с багажника потрогать то что-то там он дрибезжит, но настолько тихо что дверные динамики раз в 100 громче играют.
Поскольку я не силен в авто аудио то может кто подскажет как подключается саб к магнитолле?
Задняя часть у меня выглядит вот так.
Сейчас саб подключен в левое верхнее гнездо R/SW
Подозреваю что должен быть не один тюльпан а 2. И подозреваю что нужен Y-образный тюльпан (одна мама/две папы), который будет подключаться к магнитолле, а в него уже то что мы припаяли к фишке.
Еще думаю что изначально надо было проложить RCA напрямую до нижней фишки и спаять зеленый/белый и светло зеленый с RCA без всех этих выкрутасов.
В прошлом году ( www.drive2.ru/l/3903909/) мои поптыки подключить штатный саб с усилителем Bose так и не увенчались успехом. Саб играл, но очень тихо.
Ну не получилось я и забил. Колонки играют и играют.
И вот недавно приходит сообщение от некого Aleks-rus из Новосибирска что у него друг на Аккорде Сир-Т подключил саб и хотел бы со мной пообщаться и подсказать как дальше подключать.
Доброго человека оказалось зовут Денис. После небольшой переписки вконтакте что куда подключать выяснил что мне нужно было мои соединеные провода (весь тот ужас что я накуролесил в прошлом году) подключать не к линейному выходу на саб, а просто к любой колонке. Сам Денис пошел другим путем и просто прокинул новый кабель от магнитолы на саб. Поскольку весь прошлогодний ужас я уже разобрал, то поехал купил аудио провод, который буду подключать на прямую и поехал подключать все это в гараж.
Поскольку мультимер я забыл дома и прозванивать было нечем, то мне очень повезло что Денис меня консультировал через WhatsApp, за что ему отдельное и огромное спасибо.
И так. Усилитель стоит под задней полкой в багажнике. У него есть 3 фишки.
Из этих трех нам нужна только которая на 3 провода (коричневый, зеленый и светлозеленый), на фото левая. Она она подключена в усилитель слева (если смотреть с багажника) у европейский аккордов, а у японских подозреваю что находится справа, так же как и усилитель.
Из трех проводов нам нужны зеленый и светлозеленый. Коричневый, по словам Дениса, не используется.
Откусываем зеленые пары и присоеденяем их к нашему кабелю.
С другой стороны кабель соединяем с + и — одной из колонок. Я подсоеднял прямо в фишку переходника на зеленые пары, которые шли на заднюю левую колонку.
Поскольку у фишки в усилитель не понятно где + и -, то слушаем как звучит и меняем провда если звук не устраивает или в динамике щелкает.
После того как все понравилось все запаеваем, изолируем и радумся вернувшемуся сабу.
Как звучит www.drive2.ru/l/7246044/
На видео первые 10 секунд звук на 10 едениц, потом докрутил до 30. На большей громкости полка начиает неприятно звинеть.
Можно еще ремоут провод с магнитолы подключить на включение усилителя, что бы не с заводом машины включался, а от магнитолы, но это кому надо. Толстый штекер, на него идеть 2 плюса и 2 минуса (у меня на фотке это это вроде средний штекер, но лучше замерить)
Саб играет конечно как обычная колонка через усилитель, тоесть и голос проигрывает, но это не так страшно.
Что бы пропустить кабель по какой либо стороне:
Карта между дверьми просто снимается путем тяги на себя в салон, ну или подковырнуть с одной из сторон.
Пластмассовые накладки на пороги тоже снимаются руками вверх. Откручивать алюминевые накладки не обязательно.
Что бы снять заднюю накладку на порог, то сначала дерните угол дована вверх, а потом уже снимайте накладку.
ДУмаю еще можно заморочиться с изпользованием проводов которые идут на эквалайзер, как я пытался в прошлом году, но куда проще прокинуть новый провод.
Сабвуфер Bose в запаску
Сабвуфер Bose в запаску желают установить многие автовладельцы. Некоторые думают, что осуществление этого процесса является практически нереальным, хотя они во многом ошибаются.
Ведь установка сабвуфера в запасное колесо – это не только красиво и удобно, но и практично. Это правильное решение, благодаря которому можно сэкономить немало места в багажнике.
Хотя есть в этом и один минус – больше не будет запасного колеса. Зато Bose сабвуфер в запаску даст реальную возможность скрытой установки.
Зачем это делают
Сабвуфер в запаску bose
Обычно установка сабвуфера в запасное колесо производится тогда, когда нет достаточного места в багажнике. Хотя некоторые выбирают такой вариант, чтобы акустическая система звучала еще громче.
Этот процесс состоит всего из нескольких этапов и не занимает длительного промежутка времени. Для тренировки можно попробовать сделать самый простой вариант установки.
Если она пройдет успешно, то можно будет попытаться монтировать сабвуфер и иначе, используя более сложные сценарии.
Два варианта установки
Установка саба в запаску может происходить двумя основными способами. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Первый вариант – простой, второй – более сложный. Какой подойдет вам, выбирайте сами.
Так или иначе, в обоих случаях могут пригодиться такие инструменты и материалы:
- Фанера. Вместо нее можно использовать любой другой, легко режущийся материал. Главное, чтобы он был довольно крепким, иначе он может сломаться во время езды на автомобиле;
- Эпоксидная смола, которая используется для соединения всех деталей;
- Малярный скотч;
- Затвердитель;
- Перчатки.
Сабвуфер пассивный в машину
Примечание: они необходимы для защиты рук от смолы и клея. Если их не использовать, то появляется вероятность поражения тканей.
- Электрический лобзик. Если такого нет под рукой, можно использовать механический. Главное, чтобы им было удобно работать;
- Ножницы для нарезки ткани;
- Клей (можно ПВА) для закрепления ткани.
Вариант первый
Как уже отмечалось ранее, такой вариант является более простым, поэтому он состоит всего из нескольких этапов:
- Аккуратно вынуть запаску из багажника, чтобы не повредить ее. Используя мыльный раствор, тщательно вымыть диск. Очищать его следует до тех пор, пока он не начнет блестеть;
- Используя малярный скотч и ножницы, заклеить диск таким образом, чтобы его дно стало гладким. Завернуть все в фольгу;
- Нанести эпоксидную смолу, предварительно смешанную со стекловолокном. Теперь необходимо подождать, пока все полностью не схватится.
Примечание: для более быстрого эффекта можно использовать специальный затвердитель.
- Из толстой фанеры выпилить два круга. Их диаметр должен полностью соответствовать размерам чаши из стекловолокна;
- Лобзиком вырезать три отверстия под динамики. При этом одно из них должно быть немного больше других. Желательно, чтобы динамик сидел в нем свободно. Вставить динамик в предназначенное отверстие;
- Скрепить оба элемента, используя смолу. Оставить так, пока полностью не засохнет.
Примечание: перед началом склеивания необходимо вытащить провода наружу, чтобы была возможность подключить динамики к акустической системе и усилителю.
- Нанести слой грунтовки, ошкурить, покрасить темным лаком или оклеить карпетом.
Вариант второй
В этом случае масштаб работы является более объемным.
Для монтажа сабвуфера в запаску таким способом необходимо:
- В этом случае помимо малярного скотча запаску следует заполнить плотным материалом изнутри. Это необходимо для того, чтобы можно было легче вынуть короб;
- Оставшееся отверстие необходимо заполнить стекловолокном;
- Сверху необходимо аккуратно нанести эпоксидный клей. Делать это нужно так, чтобы стекловолокно не повредилось.
Примечание: желательно в клей капнуть немного затвердителя, чтобы процесс застывания прошел быстрее.
- Концы стекловолокна завернуть на фанеру;
- Скрепить так, чтобы получилось одно целое;
- Вынуть имеющуюся в багажнике конструкцию;
- Добавить снаружи несколько слоев стекловолокна. Оптимальный вариант – 5-6. При этом фанера должна остаться зажатой между стекловолокном;
- Всю конструкцию необходимо отделать карпетом, чтобы она приобрела красивый внешний вид.
Подключение сабвуфера Босе
Как происходит подключение динамиков
Чтобы проверить, насколько хорошо работают динамики, необходимо выполнить их подключение. Для этого, в первую очередь необходимо снять минусовую клемму АКБ, чтобы избежать короткого замыкания.
Усилить необходимо провести прямо к аккумулятору. На усилке должно быть две клеммы для подключения: минус и два плюса. Оба провода необходимо протянуть к усилителю.
Далее все происходит следующим образом:
- Второй плюс должен быть протянут к магнитоле;
- Чтобы проверить, все ли подключено правильно, необходимо включить зажигание. В таком случае должна загореться зеленая лампочка на усилителе;
- Подключить сабвуфер к усилителю, затем к автомобильной магнитоле. Вывод на сабвуфер обычно располагается с задней стороны.
Примечание: на некоторых магнитолах нет специального выхода на басовик. В таком случае следует приобрести специальный переходник.
- Протянуть акустический кабель от головного устройства к усилителю.
- Желательно, чтобы все провода размещались под полом машины. Это позволит не только не испортить внешний вид салона, но и сделает его более безопасным. Ведь если пустить кабели по полу, то они постоянно будут мешать, на них будут наступать пассажиры. А это может привести к деформированию проводов или даже к выходу из строя всей системы.
Саб спрятанный в запаску
Этот процесс настолько прост, что его без проблем можно выполнить своими руками. Цена вопроса – около 4000 рублей. Конечно, перед тем, как начинать работу, следует ознакомиться с фото на эту тему, которых в сети есть довольно много.
Особенно полезной будет видео инструкция, в которой будет подробно описан весь процесс работы. Кроме того, в этом случае его можно будет увидеть наглядно.