ОБНОВЛЕНИЕ : 22 августа 2018
Настройки карты
- Таймер: Стандартный таймер на первые 60 ходов — 120 секунд (2 минуты), после чего грузится сейв и таймер меняется на 240 секунд (4 минуты). Почему не динамический? На данный момент к концу игры динамический таймер становится ОЧЕНЬ большим и ходы длятся невообразимое количество времени. На 120 ходу длительность хода примерно 10 минут. Для сравнения — в пятой Циве в конце игре таймер редко бывает больше 4 минут. Поэтому, после многих игр опытным путём пришли к такой длительности хода. Кому-то может показаться, что четыре минуты мало в конце игры, но если вы уже более-менее в Циве разобрались (а иначе нет смысла играть в сетевых партиях), то многие вещи должны делать просто на автомате.
- Режим ходов: Одновременные.
- Начальная эпоха: Древний мир.
- Города-государства: Количество зависит от размера карты.
- Скорость игры: Сетевая.
- Карты: Пангея или Архипелаг. Опять же опытным путём выяснено, что на данный момент только эти два типа карт играбельны в шестой циве. На всех остальных большие проблемы с генерацией карты. На этих, конечно, тоже бывают проблемы, но намного меньше. Поэтому перед началом игры голосованием игроков выбирайте на какой карте играть.
- Размер карты: зависит от количества игроков. Самые интересные игры получаются, когда играет 8 человек. Вполне возможно сыграть и на 10, но тогда два игрока обычно располагаются на карте очень плохо.
- Возраст мира: «Новый мир» или «Стандартный». Решается голосованием. Отличие «Нового мира» в том, что тогда на карте больше холмов и их скорее всего получат все и не будет такой разбежки в производстве.
- Ресурсы: Стандартные. Но это на самом деле не особо имеет значение. Редкие-стандартные-изобильные скорее повлияет на скорость развитие всех участников.
- Исходное положение: Баланс.
- Температура: Стандартный климат.
- Осадки: Стандартные.
- Уровень моря: Стандартный. Опытным путём выяснили, что на данный момент эта настройка ни на что не влияет;)
- Условия победы: Все победы включены. Есть вариант отключать военную победу, что бы не было видно силу армию у противников. Таким образом будет возрастать ценность разведки, шпионов, караванов и скаутов.
- Лимит ходов: Особые условия 150 ходов. Это важное условие. По-умолчанию в шестой циве игра на сетевой скорости длится 250 ходов. По опыту игр — это очень долго. На самом деле наукой и культурой вполне можно победить и до 140 хода, а религией ещё раньше. Поэтому, чтобы добавить ещё и победу по очкам, ставят лимит в 150 ходов. Это заставляет игроков не просто домики строить, но и попытаться захватить как можно больше городов, чтобы иметь больше очков.
Ядерное оружие
В тот ход, когда один из игроков первым завершит проект «Манхэттен», проходит голосование по использованию ядерного и термоядерного оружия в игре. Игроки в чате игры пишут в личное сообщение тому, кто завершил «Манхэттен»:
- «+» — если они за запрет использования ядерного оружия.
- «—» — если они против запрета на использование.
Если большинство игроков против запрета, то игра продолжается дальше как обычно: все могут бросать бомбы сколько угодно и на кого угодно. Если же большинство против или ничья. но вступает правило «Ядерного клуба«: все игроки проголосовавшие за запрет ядерного оружия не могут использовать его друг против друга. При этом игроки проголосовавшие против могут использовать ядерное оружие без ограничений, однако и все остальные игроки против них тоже могут использовать ядерное оружие. Обратите внимание: сбрасывать ядерные бомбы на свою территорию можно всегда и безо всяких запретов.
Запреты
- Чудеса: Запрещено строить Венецианский арсенал, Галикарнасский мавзолей.
- Пантеоны «Бог кузницы» потому что +25% к строительству древних и античных военных юнитов — это очень много. «Богиня земли» — слишком много веры от престижных клеток. «Богиня урожая» — куча веры за вырубку лесов.
- Верования укрепления «Защитник веры» и «Крестовый поход«. Первый даёт +10 атаки военным юнитам в границах дружественных городов этой религии, второй — +10 атаки военным юнитам рядом с иностранными городами этой религии. Дело в том, что в шестой циве +10 к атаке это ОЧЕНЬ много. Особенно в начале и середине игры. И многим кажется, что тут просто ошибка в коде — должно быть не +10, а +10%. В любом случае — эти верования дадут очень большое преимущество.
- Великие люди: их нельзя пропускать!
Правила дипломатии при общении голосом
- До открытия «Письменности» игрок отключает в дискорде себе наушники и микрофон. Когда все загрузились, игроки себя «заглушают», чтобы они никого не слышали и их никто не слышал. У меня в дискорде на это стоит горячая клавиша «num 6». Как только «Письменность» этим игроком открыта — он может включить себе наушники и микрофон в дискорде и полноценно общаться. Понятно, то же самое касается текстового чата.
- Обращаться в процессе игры по игровым вопросам можно только к тем игрокам, которых ВСТРЕТИЛИ. Пока вы нацию в игре не встретили, играющий за неё человек для вас не существует;)
- Возвращение привата! Яху! Знаю, что некоторые практикуют уход в другие комнаты для привата, но мы сделаем по-другому. А именно:
- Разрешён только текстовый приват и только в игре. Никаких скайпов, стимов и прочих мессенджеров.
- Писать в приват можно только тому человеку, с которым у вас заключен союз и (ВНИМАНИЕ!) в столице которого сидит ваш шпион. И, да — если вам написал в приват игрок, в столице которого у вас НЕ СИДИТ шпион, то вы ему отвечать не можете. Вообще никак не можете отвечать. Даже голосом типа: «Не могу ответить — у меня не сидит у тебя шпион«. Никаких намёков, ничего. Вот когда шпион будет сидеть в столице — тогда можно ответить на предыдущие послания.
- «Шпион сидит в столице» — означает, что он туда прибыл и вы уже можете дать ему задание (или он уже выполняет задание), а не просто шпиона туда отправили и сразу стали писать.
- Понятно, что, если вы шпиона из столицы игрока убрали, то и право на приват потеряли.
- Нельзя сообщать всем игрокам информацию о том, что вы видите на карте: где, какие чудеса и кто их нашёл, где расположены города игроков, где какие проплывы, где города-государства и прочее-прочее. То есть игроки должны сами исследовать карту. Единственное исключение — обо всём этом можно сообщать в привате. Более того — можно продавать эту информацию. Соответственно и спрашивать об этом нельзя. Понимаю, что по началу будет непривычно, так что будем поправлять друг друга;)
Модификации
Надо установить себе мод Better Balanced Starts: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1263394807 Он никак не влияет на механику игру, а только делает так, чтобы игроки не появлялись слишком близко друг к другу и в совсем уж плохих местах типа снегов или пустыни.
Заключение
В общем-то на этом все особые правила для того, чтобы сделать сетевую партию в Civ6 интереснее завершены. Теперь достаточно дать ссылку на эту статью, когда вы собираете партии, чтобы не обговаривать все правила отдельно. Конечно, ничего не мешает вам изменять их под себя. Делитесь в комментариях удачными изменениями, которые, по вашему мнению, сделали игру интереснее. Но есть ещё дополнительные правила дипломатии для общения голосом. Их вы можете как использовать вместе с настройками карты, так и играть без них.
Новая «Цивилизация» — возможно, самая новаторская во всей серии. Целый ворох новых механик, начиная с введения понятия кварталов и необходимости их расположения вне клетки города; новая система дипломатии; переработанная религия и города-государства; новая система выбора форм правления и прочее, и прочее, и прочее. О нововведениях можно говорить долго, но гораздо проще включить саму игру (иди и купи ее). Отвратительные мужики рассказывают, чего стоит избегать в Civilization 6, и какие опасности вас подстерегают.
Вас завоюют варвары
Серьезно, если вы не будете следить за появлением лагерей вокруг и обращать внимание на варварских скаутов (а именно они зовут подмогу), то ваша цивилизация может слегка задержаться в каменном веке. Варварский скаут видит ваш город, и если после этого он сможет добежать до родной деревни, то там появится пара юнитов, и они все вместе придут к вам в гости.
«Зарубежные партнеры» будут считать вас тюфяком
Система дипломатии претерпела серьезные изменения, и теперь вам стоит считаться с тем, кто делит с вами карту. У каждой цивилизации есть свой «пунктик» или, в местных терминах, — агенда. Например, Норвегия будет вам благоволить, если у вас будет большой флот, но если вы по стечению обстоятельств застряли в центре материка, и под рукой нет даже захудалого рыбацкого баркаса, то в конце концов вы взбесите Норвегию, и она с большой долей вероятности пойдет на вас войной. Кроме видимой агенды есть еще и скрытая, но вы хотя бы с видимой разберитесь сначала.
Вас обратят в конфуцианство
Если вы проспите религию на начальных порах, то будьте готовы уверовать во всякую муть. В Civilization 6 появились так называемые «битвы магов»: ваши религиозные юниты теперь могут драться с юнитами-представителями других религий; при этом сверкают молнии. Соответственно, у религиозных юнитов теперь есть свои апгрейды, которые периодически кардинально меняют ситуацию, а с введением религиозной победы и расширения функциональности очков веры этот аспект игры стал еще более интересным
Вы начнете войну с соседом в неподходящий момент
Существует легкий способ обратить против себя всех вокруг — это объявление войны ничего не подозревающему соседу (surprise war). В цивилизованном мире Civilization 6 так не делается. За каждое объявление войны на ваше государство накладывается репутационный штраф (в местных терминах warmonger penalty). Существует несколько способов уменьшить его: один из вариантов — публично обвинить нацию соседа во всех смертных грехах; после этого жеста ждешь несколько ходов, и вот твой штраф при начале войны уже в два раза меньше.
Существует еще куча способов объявить войну под разными благопристойными соусами (Casus Belli): освободительная, религиозная войны, война против цивилизации, сильно отставшей технологически, и другие достойные поводы уничтожать и ассимилировать.
Вы будете думать о городах-государствах свысока
Города-государства больше не безликая серая масса, которая в пятой «Цивилизации» служила раздражающим фактором. Каждый город-государство теперь обладает уникальным бонусом соответствующего типа: например, один из религиозных городов-государств дает вам бесплатный апгрейд апостолов и миссионеров.
То есть появились весьма специфические перки, которые смогут помочь именно вашей цивилизации именно в том пути к победе, который вы выбрали. Наконец-то можно дать себе труд запомнить кто в чем специализируется. При сюзеренстве можно также одолжить (на некоторое количество ходов) армию нейтрального государства и положить их в окопы ради великой цели.
Civilization 6 в продаже с 21 октября для PC и Mac.
05 ноября 2016 |
Жанр | Пошаговая стратегия |
Издатель | 2K Games |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Firaxis Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2100T 2,5 ГГц/AMD Phenom II X4 810 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTS 450 v4/AMD Radeon HD 5570, 12 Гбайт на жестком диске и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4690T 2,5 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon HD 7970 |
Дата выхода | 21 октября 2016 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC (Windows, macOS) |
Официальный сайт |
Протестирована Windows-версия игры
Созданная в 1991 году Сидом Мейером игра стала одной из важнейших вех в истории пошаговых стратегий. С тех пор, вместо того, чтобы перенасыщаться деталями, усложненными правилами и новыми юнитами, игры серии «Цивилизация» каждый раз изобретаются авторами заново. На протяжении всей истории сериала ожидание очередной итерации сопровождалось рядом вопросов. Какие изменения нас ждут? Как будет достигаться победа? Насколько поумнеет противник? А что там с дипломатией? Шестая часть не стала исключением. И, как и в прошлые годы, для того, чтобы разобраться со всем, потребуется не один десяток часов.
⇡#Цивилизация в мелочах
Первое, что бросается в глаза, — обновленная стилистика. Firaxis Games оставила в прошлом серьезный внешний вид пятой части, выбрав для шестой несколько мультяшную картинку. Civilization VI теперь больше похожа на консольную Civilization Revolution. Яркие юниты забавно передвигаются по плавно открывающейся карте, клетки усыпаны броскими пиктограммами ресурсов, а здания и деревья слегка обведены по контуру. Во время сражений удары и выстрелы сопровождаются яркими эффектами. Услада для глаз — карикатурные лидеры в окне дипломатии. Все они прекрасно анимированы, каждый на свой лад. Детали тоже не упустили — даже один и тот же класс солдат у каждой стороны выглядит по-разному. И это при том, что камеру до сих пор невозможно опустить ниже высоты птичьего полета.
На мелочах здесь по-прежнему построено все. Как и раньше, игроку предстоит пройти путь от времени небритых дикарей с дубинками до эпохи небоскребов, массового интернета и запуска космических спутников. Одержать верх над соперниками можно по-разному. Привлекли к себе больше всего туристов — получили культурную победу, распространили свою веру по всему земному шару — религиозную, отправили людей на Марс — научную. Впрочем, проявить гитлеровские замашки и устроить массовый геноцид тоже не возбраняется.
⇡#На пути к господству
Чтобы оказаться в выигрышном положении, необходимо грамотно обдумывать каждый ход. Авторы разграничили научные достижения и социальные институты — теперь предлагается развивать две ветки параллельно. Разумный шаг, ведь, несмотря на некоторую взаимосвязь, получить арену, зоопарк или храм можно, не дожидаясь открытия картографии, производства или книгопечатания. В остальном древа развития выглядят традиционно. Благо от безумного лабиринта прокачки технологий из Civilization: Beyond Earth решили отказаться.
Развивая социальные институты, глава государства получает доступ к новым формам правления. Монархия, теократия, демократия, фашизм и прочие предполагают совершенно разный стиль игры. Например, уклон в религию позволяет приобретать юниты за соответствующие очки, а коммунизм даст бонус к производству. К выбору политического курса стоит отнестись внимательно — в зависимости от выбранного режима, можно организовать несколько военных, дипломатических и экономических реформ. Их грамотное распределение позволяет добиться существенного преимущества перед соперниками. Особенно полезны поправки на международные отношения — польза от городов-государств в таком случае значительно увеличивается.
Александр Пушкин бежит в Большой театр создавать свой шедевр
Независимые города, успешно зарекомендовавшие себя в пятой части, перестали быть цехами по производству солдат за дотации. Теперь маленькие, но гордые государства гораздо сильнее влияют на обстановку на карте. В борьбе за их внимание участвуют послы. В зависимости от количества отправленных дипломатов повышается и рейтинг. Чем он выше, тем щедрее вознаграждение: золото, наука, производство — все это дается после каждого хода. Добившись титула сюзерена, благодарные союзники одарят феодала редкими, а то и вовсе недоступными на карте ресурсами, что значительно повысит настроение горожан.
Довольство теперь не отдельный ресурс, как наука или золото, оно определяется для каждого города индивидуально. Не построили развлекательный комплекс, а в нем стадион, — граждане начинают требовать зрелищ. С недовольными поселенцами долго не проживешь. Не исправил ситуацию — придется подавлять бунт: несколько военных юнитов начнут грабить и убивать. В общем, глаз да глаз.
⇡# Политическая экономика
В Civilization VI города отстраиваются по районам. Недостаток жилья компенсируется жилыми кварталами, казармы позволяют получать уже подготовленных солдат, центры коммерции усилят экономику. Просто так город не развить, ведь большинство улучшений зависят от вида клетки. Египетские пирамиды можно построить исключительно на песке, а курортные зоны принесут больше очков возле воды. Практически каждый участок можно развивать с ростом технологий, так что традиционные фермы и каменоломни хоть и нужны, но нередко отходят на второй план. Подобные ограничения заставляют ориентировать города на определенное направление — один специализируется на производстве, другой на торговле и так далее.
После установки чуда света игроку покажут весь процесс строительства
Увлекшись развитием, можно проворонить, как из казны украли кучу золота, из музея стащили картину, а научный центр «случайно» помог сопернику в исследовании важной технологии. Система шпионажа значительно продвинулась вперед по сравнению с прошлой частью. Как и прежде, для того, чтобы ликвидировать вражеских лазутчиков, засевших в городах, нужно отправлять туда своих агентов. Если же, напротив, хочется напакостить, то диверсанту можно поручить устроить «форс-мажор» на чужом производстве. Обнаруженный шпион способен воспользоваться одним из путей отступления — отправиться в аэропорт, сбежать пешком, угнать лодку. Вероятность поимки или даже убийства прямо зависит от выбранного способа бегства, так что не спешите отправлять ценного агента на самолет — в попытке сэкономить время он может распрощаться с головой.
Firaxis Games значительно ускорила новую «Цивилизацию». Даже при «марафонской» скорости игры любой матч можно закончить в этот же день. Строители улучшают клетку и возводят сооружения за один ход (но исчезают после нескольких работ), торговцы прокладывают дороги автоматически, великие ученые, поэты и прочие деятели появляются куда быстрее, к тому же их можно нанять. Ждать приходится лишь во время загрузок и длительных расчетов ходов — от этой болячки авторы, к сожалению, не избавились.
«Цивилизация» всегда будет игрой, которую можно описывать перечислениями и расширять бесконечно. Civilization V получила два больших дополнения и несколько десятков сценариев. Такая же судьба наверняка ждет и ее наследницу. Ругать Civilization VI есть за что — глупые ИИ-противники, очень слабая дипломатия, долгие загрузки, медленный просчет ходов. Но все это совсем не мешает проводить бесконечные часы за покорением мира и наслаждаться каждым ходом.
Достоинства:
- миллион мелких деталей, в которых хочется разбираться;
- многие механики переосмыслены и собраны заново;
- обновленный визуальный стиль.
Недостатки:
- недальновидный искусственный интеллект;
- долгие загрузки.