Увеличение частоты дискретизации ведет к

Увеличение частоты дискретизации ведет к

Частота дискретизации — это количество отсчетов цифрового сигнала, измеренных (прошедших) за секунду.

Качественное конвертирование (изменение) частоты дискретизации — это достаточно сложный и ресурсоемкий процесс. Особенно, если частоты входного и выходного сигнала не кратны друг другу (44.1 и 96 кГц). Далее мы рассмотрим особенности процесса конвертирования частоты дискретизации аудио, влияющие на качество звука.

AuI ConverteR 48×44 скачать бесплатно

DOWNLOAD FREE
for WINDOWS

DOWNLOAD FREE
for MAC OSX

Где используются конверторы частоты дискретизации

Конвертирование частоты дискретизации бывает: реального времени (на лету — преобразование сигнала аудиопотока) или конвертируют файлы.

В реальном времени изменяют частоты дискретизации при воспроизведении семплов, и микшировании нескольких аудиодорожек программы-секвенсора (импортированных из внешних файлов с разными частотами дискретизации).

В аудиотехнике в основном распространены 2 ряда частот дискретизации:
1) CD: 44 100, 88 200, 176 400 Гц;
2) DVD-аудио и DVD-видео: 48 000, 96 000, 192 000 Гц.

Приводить частоту дискретизации к нужному значению приходится не только музыкантам и профессиональным звукорежиссерам, но также в области домашнего аудио-видео. Например, при воспроизведении аудиофайлов медиапроигрыватель может незаметно для пользователя «подгонять» частоту дискретизации файла к частоте дискретизации, заданной в настройках звуковой карты.

Алгоритм конвертирования частоты дискретизации

Алгоритм изменения частоты дискретизации (как аппаратный, так и в программный) состоит из следующих ступеней:
1) Повышение частоты дискретизации до частоты, кратной частоте дискретизации выходного сигнала.
2) Фильтрация «паразитных» сигналов (называемых «артефактами»), находящихся выше половины выходной частоты дискретизации.
3) Понижение частоты дискретизации путем кратного прореживания (отбрасывания) лишних отсчетов.

Повышение частоты дискретизации производится путем вставки дополнительных («виртуальных» — сгенерированных интерполятором) отсчетов между отсчетами, существующими во входном цифровом сигнале.

Иногда применяется вставка в цифровой сигнал «виртуальных» отсчетов с нулевыми значениями. Это более быстрый метод с точки зрения вычислений. Но такой способ повышения частоты дискретизации добавляет значительное количество «артефактов» к имеющимся в интерполированном сигнале.
Для чего нужно повышать частоту дискретизации? Для того, чтобы выполнить пункт 3) . Поскольку прореживать отсчеты легче всего кратно — просто отбрасывая лишние.
Далее фильтруются «паразитные» сигналы (с частотами выше половины выходной частоты дискретизации). Иначе при отбрасывании «лишних» отсчетов они попадут в спектр полезного сигнала и исказят его (добавят посторонние призвуки).

Чем отличается hi-end конвертор частоты дискретизации аудио сигнала от конвертора среднего качества

Для внесения минимума искажений в сигнал при конвертации мы должны максимально точно интерполировать его. Точность интерполяции заключается в максимальной степени повторения дополнительными отсчетами интерполятора исходного аналогового сигнала. Следует помнить, что самый высококачественный интерполятор может достаточно точно восстановить исходный аналоговый сигнал. Но не со 100%-й точностью. Увы. При повышении частоты дискретизации обязательно появятся «паразитные» сигналы выше половины частоты дискретизации выходного сигнала.

При разработке hi-end конверторов частоты дискретизации уделяется особое внимание качеству фильтра низких частот. Если этот фильтр не подавит «артефакты», то при отбрасывании «лишних» отсчетов они попадут в полезный сигнал.

Для демонстрации качества фильтрации посмотрим на диаграмму спектра во времени. Вдоль горизонтальной оси идет время, вдоль вертикальной оси частота. Уровень сигнала показан цветом (белый – самый высокий, черный – самый низкий – слабее минус 150 дБ). На вход конвертора частоты дискретизации подается синусоида с нарастающей частотой (высотой тона).

Мы видим только повторение входного сигнала, без дополнительно появляющихся частотных составляющих — «артефактов» (они не превышают минус 150 дБ).

Аудио конвертор частоты дискретизации хорошего качества даст следующую картинку:

Синим цветом показаны «артефакты» имеющие уровень порядка минус 105-110 дБ. Эти «артефакты» возникают, как при интерполяции, так и при недостаточном подавлении «паразитных» сигналов, расположенных выше половины выходной частоты дискретизации.

Посмотрим для сравнения спектральную диаграмму конвертора невысокого качества:

В этом случае артефакты достигают уровня порядка минус 50 … 60 дБ.

Фильтр должен максимально без искажений пропускать полезный аудио сигнал от 0 до 20000 Гц. Для этого неравномерность частотной характеристики (изменение уровня громкости сигнала на разных частотах при прохождении через фильтр) не должна превышать 1 … 2 дБ.

Чтобы максимально сохранить форму преобразовываемого аудио сигнала требуется обеспечить одинаковую временную задержку для всех его спектральных составляющих при прохождении через фильтр. Это обеспечивается, если фильтр обладает линейной фазово-частотной характеристикой. Линейной – это значит в виде прямой наклонной линии.

При такой форме фазовой характеристики все спектральные составляющие имеют одинаковую задержку по времени. Сигнал проходит через фильтр неискаженным. Это особенно важно для обеспечения качества звучания инструментов с короткой атакой (ударные, фортепиано и т.д.).

Кроме того, фильтры имеют такой недостаток, как «звон». Это «размазывание» во времени резко изменяющихся сигналов. На вход подается импульс. На выходе импульс превращается в растянутое по времени колебание. Оно слышится, как щелчок.

Чем более «крутой» спад уровню между частотными полосами пропускания и подавления фильтра, тем выше по уровню этот «звон».

Поэтому разработчику конвертора частоты дискретизации необходимо выбрать компромисс между крутизной спада амплитудно-частотной характеристики фильтра (что самым положительным образом влияет на подавление «артефактов») и уровнем звона. Очень тяжелый случай, когда конечным результатом преобразования является частота дискретизации 44,1 кГц. Между максимальной частотой полезного сигнала (20 кГц) и половиной частоты дискретизации (22,05 кГц) разница по частоте составляет всего-навсего 2,05 кГц при желательной степени подавления артефактов около 140 дБ.

Заключение

На качество преобразования частоты дискретизации прежде всего влияют:

— качество интерполяции;
— частота оверсемплинга;
— качество фильтрации перед снижением частоты дискретизации.

Для большинства современных записей используется разрядность отсчетов 24 бит. Это соответствует теоретическому уровню шумов квантования минус 144 дБ. Соответственно уровень всех артефактов преобразования не должен превышать минус 144 дБ. Таким образом «артефакты» потонут в шумах квантования. Нет особого смысла опускать уровень «артефактов» ниже шумов квантования.

Достоверность передачи сигнала при конвертировании обеспечивается линейностью фазовой и равномерностью частотной характеристики фильтра.

Программы конвертирования файлов класса hi-end используют, как правило, ресурсоемкие точные алгоритмы конвертации.

Читайте также:  Где находится кнопка del на клавиатуре ноутбука

Конвертеры частоты дискретизации (SRC) повсеместно используются в работе с цифровым звуком даже тогда, когда пользователь об этом не подозревает. Практически любой АЦП и ЦАП, будь то дорогой внешний прибор или дешевая встроенная звуковая карта, работают с так называемой передискретизацией, то есть осуществляют собственно АЦ- и ЦА-преобразование с повышенной частотой дискретизации (до мегагерцовых значений) и пониженной разрядностью (чаще всего 1 бит). Такая передискретизация производится цифровыми методами в цифровом сигнальном процессоре (DSP) конвертера.

Программное изменение частоты дискретизации (передискретизация) применяется как независимо для пользователя — внутри семплера или при микшировании звуковых потоков с разной частотой дискретизации в операционной системе, — так и по желанию пользователя, например, при преобразовании проекта из формата 96 кГц в 44,1 кГц в процессе мастеринга Audio-CD.

Рис. 1. Восстановление тона 13 кГц интерполяцией нулевого порядка и частотно-ограниченной интерполяцией

Существует популярное представление, что цифровой звук — это «ступеньки», аппроксимирующие звуковую волну, и когда ЦАП воспроизводит волну, аналоговый сигнал получается ступенчатым. На самом же деле правильнее представлять цифровую волну как мгновенные значения аналоговой волны в дискретные моменты времени. А ЦАП, чтобы восстановить аналоговую волну, осуществляет гладкую интерполяцию между цифровыми отсчетами. Вид этой интерполяции определяется фильтром передискретизации и, как правило, является приближением к частотно-ограниченной интерполяции с помощью sinc-функций. Это позволяет избежать искажений при работе с высокочастотными сигналами. На рис. 1 показан пример восстановления тона с частотой 13 кГц при частоте дискретизации 44,1 кГц. При «ступенчатой» интерпретации волна даже отдаленно не напоминает синусоиду, а корректная передискретизация восстанавливает тон практически идеально. Кстати, этот пример показывает еще один интересный факт: аналоговая волна может иметь более высокие пиковые значения, чем цифровые отсчеты, и это может перегружать ЦАП при воспроизведении.

Алгоритмы передискретизации

Наиболее просты алгоритмы изменения частоты дискретизации в целое число раз. При уменьшении частоты дискретизации в N раз частота Найквиста (половина частоты дискретизации) становится в N раз ниже, т.е. частотный диапазон сужается. Поэтому для предотвращения наложения спектра (алиасинга) применяют НЧ-фильтр, подавляющий все частотные составляющие выше будущей частоты Найквиста. После фильтрации отсчеты сигнала прореживаются в N раз. При этой операции спектр сигнала ниже новой частоты Найквиста остается неискаженным.

Для увеличения частоты дискретизации в M раз сигнал сначала интерполируется («разбавляется») нулями. Это сохраняет неизменным спектр сигнала ниже частоты Найквиста, но создает копии спектра выше частоты Найквиста. После этого возникшие копии спектра отфильтровываются НЧ-фильтром.

Понятно, что параметры алгоритма определяются свойствами НЧ-фильтра. Гладкость АЧХ и ФЧХ фильтра в полосе пропускания обеспечивает неискаженную передачу сигнала в допустимом частотном диапазоне. Степень подавления в полосе подавления определяет, насколько будут подавлены помехи, не укладывающиеся в допустимый частотный диапазон при уменьшении частоты дискретизации, или насколько будут подавлены возникшие копии спектра при увеличении частоты. Переходная полоса фильтра покажет поведение фильтра вблизи частоты Найквиста (для Audio-CD — вблизи 22 кГц). Форма импульсной характеристики фильтра покажет осцилляции, которые фильтр вносит в сигнал во временной области. В реальных фильтрах эти параметры взаимосвязаны (см. «Цифровые эквалайзеры», «Звукорежиссер» 8/2006). Например, для улучшения параметров частотной характеристики приходится использовать фильтры с более длинным импульсным откликом и большим количеством пульсаций во временной области.

Для передискретизации сигнала в нецелое число раз (например, из 96 кГц в 44,1 кГц) можно скомбинировать повышение и понижение частоты дискретизации в целое число раз (например, 44100 = =96000?M/N = 96000?147/320). Поскольку НЧ-фильтрация выполняется после повышения частоты дискретизации в M раз, но до понижения ее в N раз, то две фильтрации можно совместить в одну, установив частоту среза фильтра на минимум из двух необходимых частот среза. Отметим, что фильтр в данном случае работает над сигналом с повышенной в M раз частотой дискретизации.

Специальные алгоритмы полифазной фильтрации позволяют избежать явного вычисления такого промежуточного сигнала, сокращая число операций. Они сразу вычисляют отсчеты выходного сигнала как взвешенную сумму окружающих отсчетов входного сигнала и подмножества коэффициентов фильтра. При этом число операций почти не зависит от величин M и N, а зависит лишь от порядка интерполяции, то есть от числа взвешиваемых отсчетов входного сигнала.

Большинство конвертеров частоты дискретизации работают именно по принципу полифазной фильтрации, а в качестве фильтра используется НЧ-фильтр с линейной фазой.

Тестирование алгоритмов

Канадской студией Infinite Wave было организовано тестирование некоторых объективных параметров алгоритмов SRC в режиме преобразования записей из 96 кГц в 44,1 кГц (такой режим считается «трудным» из-за некратности частот дискретизации). Набор тестовых сигналов согласовывался с инженерами компании Weiss, участниками сообщества Mastering Web-board и автором статьи. В качестве тестовых сигналов использовались:

  • скользящий тон с амплитудой -6 дБFS, охватывающий частоты от 0 до 48 кГц за 8 секунд. В качестве результата строятся спектрограммы преобразованного сигнала, по которым можно оценить нелинейные искажения, вносимые в сигнал, и наложение спектров (рис. 2). Динамический диапазон спектрограмм составляет 180 дБ;
  • тон 1 кГц с амплитудами -0.1 и -60 дБFS. В качестве результата строится спектр преобразованного сигнала, показывающий нелинейные искажения и шумы квантования (рис. 3);
  • серия импульсов, по которой во многих случаях можно восстановить ядро используемого НЧ-фильтра и проанализировать его АЧХ, ФЧХ и импульсный отклик. В качестве результата строится АЧХ фильтра в полосе пропускания (рис. 4) и переходной полосе (рис. 5), а также ФЧХ в полосе пропускания (рис. 6).
Рис. 2. Спектрограмма скользящего тона с нелинейными искажениями
Рис. 3.Тон 1 кГц и нелинейные искажения
Рис. 4. АЧХ фильтра передискретизации в полосе пропускания
Рис. 5. АЧХ фильтра передискретизации в переходной полосе
Рис. 6. ФЧХ фильтра передискретизации

Входные файлы подавались на SRC с наилучшей поддерживаемой разрядностью (32 бит int, 32 бит float, 24 бит), в такой же разрядности записывались и результаты. Построение графиков велось с помощью модифицированной версии программы RightMark Audio Analyzer (RMAA), а также специально разработанных программ анализа. Сгенерированные графики доступны для сравнения на сайте http://src.infinitewave.ca

Читайте также:  Вложенные циклы в python

Какие же параметры алгоритмов можно оценить по приведенным графикам? Рассмотрим это на примере результатов SRC, встроенного в программу Sony Vegas 7.

На спектрограмме скользящего тона можно увидеть искажения, добавляемые к тону в процессе преобразования. До отметки в 5 секунд тон находится в слышимой области, поэтому уровень гармоник и наложений спектра в левой части спектрограммы показывает, насколько искажаются звуковые сигналы различных частот в слышимом диапазоне.

После отметки в 5,5 секунд тон уходит выше 22 кГц и не может быть представлен в формате 44,1 кГц, поэтому в идеале он должен быть подавлен НЧ-фильтром. Данная спектрограмма показывает, что фильтрация недостаточно эффективно подавила ультразвуковой тон, и он отразился в слышимую часть спектра (эффект наложения спектров или алиасинг).

Общий фон на спектрограмме практически черный. Это показывает, что у данного алгоритма SRC шумы квантования очень малы.

На спектре синусоиды 1 кГц можно более подробно рассмотреть структуру нелинейных искажений и шумов квантования для данной частоты тестового тона при двух различных уровнях сигнала.

По нему видно, что шумов квантования в данном случае практически нет, а нелинейные искажения присутствуют с относительным уровнем спектральных пиков примерно -110 дБ (их суммарный уровень может быть примерно -100 дБ), что согласуется с рис. 2 (столбец в районе 1,2 сек).

График АЧХ фильтра в полосе пропускания показывает ослабление сигналов в звуковом диапазоне при передискретизации.

В данном случае АЧХ ровная, и ее спад начинается после 18 кГц, достигая величины -1 дБ на 20 кГц.

График АЧХ фильтра в переходной полосе показывает ослабление компонент сигнала вблизи частоты Найквиста. В идеале фильтр должен пропускать сигналы ниже этой частоты и подавлять сигналы выше нее. В реальности фильтры не могут иметь бесконечно крутого среза и обычно пропускают некоторые частоты выше частоты Найквиста. При прореживании они будут отражены от частоты Найквиста в диапазон ниже частоты Найквиста (как показано на рис. 2). Если эта частотная полоса с неполным подавлением достаточно узка, то отраженные частоты будут лежать вблизи частоты Найквиста, то есть выше слышимого диапазона.

В данном случае спад фильтра после частоты Найквиста очень пологий, что может привести к наложению спектров, если энергия сигнала выше 22 кГц будет значительной (см. рис. 2). С другой стороны, плавность спада АЧХ обеспечивает хорошие характеристики фильтра во временной области — малое количество «звона».

Отметим, что при передискретизации «звон» фильтров концентрируется вблизи частоты Найквиста, так как именно там проходит изгиб АЧХ. В данном случае — это частоты вблизи 20…24 кГц. Хотя они и находятся в ультразвуковой части диапазона, существуют некоторые свидетельства, что излишний звон фильтров передискретизации негативно влияет на общее звучание, размывая стереопанораму и ухудшая восприятие баса.

График ФЧХ фильтра показывает сдвиг фа зы в градусах, вносимый фильтром передискретизации на различных частотах. Большинство фильтров, используемых в SRC, имеют линейную ФЧХ (горизонтальная линия). Однако встречаются и другие типы: некоторые алгоритмы имеют минимально-фазовые фильтры, обладающие нелинейной фазой, но зато устраняющие упреждающий звон во временной области. Можно выделить алгоритм iZotope 64-bit SRC, позволяющий управлять балансом упреждающего и постзвона, линеаризуя при этом ФЧХ в звуковом диапазоне.

Рис. 7. Импульсные отклики фильтров передискретизации. Вверху — минимально-фазовый фильтр с пологим срезом, внизу — фильтр с линейной ФЧХ и крутым срезом

Как видно из графика, данный фильтр обладает нелинейной ФЧХ, но похож на минимально-фазовый. Это видно и по графику импульсного отклика фильтра (рис. 7, вверху).

Типичные же фильтры передискретизации имеют линейную ФЧХ (то есть звон поровну распределен до и после главного импульса) и достаточно крутой срез (рис. 7, внизу).

Большое значение в алгоритмах передискретизации имеет возможность настройки параметров. Многие протестированные алгоритмы имеют регулятор «качества», который чаще всего влияет на крутизну среза фильтра. Также важными представляются подстройка частоты среза фильтра и выбор типа ФЧХ.

На данный момент в тестировании участвуют порядка 30 различных программ и приборов. Большинство из них обеспечивают достаточно хорошее качество преобразования — графики показывают очень низкие уровни искажений. Показатели качества почти не коррелируют с ценой продукта — в каждом ценовом диапазоне есть продукты с удачными и неудачными вариантами SRC. Вероятно, не всегда по приведенным результатам измерений можно судить о субъективном качестве. Для субъективной оценки звучания планируется расширить тестирование, добавив передискретизацию реальных звуковых фрагментов.

Алексей Лукин
Журнал «Звукорежиссер» 2007 #3

Когда сигнал поступает на АЦП с предусилителя, компрессора, выхода пульта, синтезатора, — он представляет собой электромагнитные колебания. То есть на вход АЦП приходит некая волна с изменяющимся напряжением (очень маленьких величин). Для сохранения сигнала в файл его нужно «оцифровать», то есть закодировать с помощью единиц и нулей. В результате получается график волны на экране компьютера.

Даже самый лучший преобразователь имеет погрешность, ведь между нулем и единицей нет промежуточных значений, и график волны будет состоять только из вертикальных и горизонтальных отрезков, без наклонных линий. На графическую прорисовку волны будут влиять высота звука (частота колебаний), его тембр (форма волны) и громкость (амплитуда). Качественный АЦП должен корректно передать системе записи все эти параметры.

Итак, звук поступает в систему дискретно, то есть разделенным мелкие отрезки. От величины этих отрезков зависит точность кодирования аналогового сигнала в цифровой среде. Чем мельче горизонтальная и вертикальная дискретные единицы, тем точнее оцифровка.

Частота дискретизации

Горизонтальное дробление волны дает нам представление о частоте дискретизации, или частоте семплирования. Чем чаще АЦП фиксирует изменения значений графика волны, тем выше частота семплирования. Собственно, один семпл — это дискретный единичный отрезок, минимальная единица звука. Чем он короче, тем выше частота дискретизации.

К примеру, значение частоты дискретизации в 44.1 кГц показывает, что в одной секунде записи содержится 44100 семплов. Мы можем редактировать волну, принимая за минимальный элемент редактирования отрезок длительностью 1/44100 секунды. При увеличении частоты семплирования до 48 кГц этот отрезок уменьшается до 1/48000 доли секунды, давая возможность более точного воздействия.

Читайте также:  Ms sql count distinct

Согласование частот дискретизации

АКАДЕМИЯ МЮЗИКМЕЙКЕРА

Книга А. Данилова о создании музыки
  • Подготовка помещения
  • Подбор оборудования
  • Музыкальное производство
  • Современная гармония
  • Музыкальная форма
  • Развитие слуха

Каждый семпл по продолжительности равен предыдущему. Для корректного воспроизведения звука частоты дискретизации файла и системы должны быть идентичны. При добавлении в проект звуковой дорожки с частотой дискретизации, отличной от дискретизации хоста (программы), она должна быть сконвертирована.

Если воспроизводить файл более высокой частоты в системе с более низкой, он будет звучать медленнее, чем должен, и наоборот. Конвертирование сигнала из одной частоты в другую всегда приводит к появлению искажений. Чтобы «перекроить» звук под новую частоту дискретизации, система должна разбить семплы на более мелкие куски и снова собрать их в единую волну. Такой процесс может привести в лучшем случае просто к замыливанию звука, в худшем — к появлению щелчков.

Конечно, на встроенных колонках домашнего ноутбука разница будет незаметна. Но если речь идет о работе со звуком на профессиональном уровне, согласование частот дискретизации необходимо.

Не рекомендуется изменять частоту дискретизации в рамках одного проекта. Оправданием повышению дискретизации может быть, например, необходимость обработки файла алгоритмами или плагинами, лучше работающими на высоких частотах. Поскольку более высокая дискретность предполагает разбиение на более мелкие семплы, точность обработки будет выше, а качество в результате лучше. Но гарантировать эффективность этого метода тоже невозможно: в каждом случае результат будет индивидуальным. Необходимо каждый раз оценивать, что важнее — эффект от обработки на более высокой дискретности или негативное влияние конвертации.

Если по какой-то причине после завершения работы на частоте 48 кГц вам потребовалось конвертировать сигнал в 44.1 кГц, сохраните исходный файл на тот случай, если придется повторно вмешиваться в материал (например, для альтернативного мастеринга). Обработка на более высокой частоте дискретизации даст лучший эффект, чем на низкой.

Разрядность звука

Если горизонтальное дробление волны дает нам представление о частоте дискретизации, то вертикальная дискретизация – это разрядность, отвечающая за достоверную передачу динамических элементов записи. Чем большее количество «ступенек» может зафиксировать преобразователь, тем выше разрядность записанного звукового файла.

Например, волна за отрезок времени может совершить движение одной ступенькой от 0 до 16, а может четырьмя — по 4 единицы за шаг. Более точным представлением будет 16 шагов по единице. Количество ступенек, на которые волна дробится по вертикали, — это и есть разрядность.

Чем выше разрядность конвертора, тем достовернее он передаст сигналы разного уровня громкости. Если мы движемся большими шагами, каждый из которых равен 16 единицам (низкая разрядность), то при громкости входящей волны на уровне 4 график ее будет округлять до нуля. А если каждая ступенька разрядности равна 4 единицам (средняя разрядность), значение 4 будет зафиксировано на своем уровне, а значения 3 и 5 округлятся до 4. При единичном шаге все эти значения будут находиться на своих ступеньках — 3, 4, 5 (высокая разрядность).

Таким образом, более высокая разрядность АЦП дает возможность детальнее интерпретировать различные значения громкости звука и максимально приблизиться к форме реальной волны.

Разбиение волны на «ступеньки» по вертикали и горизонтали называется квантованием. Иногда частоту дискретизации называют частотой квантования, а разрядность динамическим квантованием, то есть разделением по уровням громкости (динамика).

Естественно, пример с 16 единицами — условность. Конверторы работают на гораздо более высоких значениях. Например, при разрядности 16 бит система может передать 65536 уровней громкости (2 в степени 16). А при 24 битах — 16777216 уровней (2 в степени 24).

Казалось бы, зачем столько? Неужели наше ухо способно различить хотя бы десять тысяч уровней громкости? Напрямую — не может. Скажем, два сигнала с «соседними» значениями даже при разрядности 16 бит мы различить не в состоянии. Но работа в студии ведется с разнообразными звуками, и некоторые из них имеют значительные перепады по громкости (к примеру, реверберация). Многие процессы требуют тонкой работы с громкостями (например, едва заметное воздействие эквалайзером на спектр). Для корректной работы нужна система с хорошей разрешающей способностью и по горизонтали, и по вертикали.

Но есть и обратная сторона медали. Высокие значения дискретизации и разрядности делают файлы более объемными, и для их обработки системе требуется больше ресурсов. Здесь самое время вспомнить про различия между ресурсонезависимыми и нативными системами. Чем выше квантование, тем сильнее загружается компьютер. Этот фактор более критичен для нативной системы, обремененной обслуживанием операционки и фоновых процессов.

Всегда нужно искать баланс между значениями дискретизации и разрядности и реальными возможностями системы. Не заставляйте ее работать на пределе, оставляйте резерв мощности.

Мы приближаемся к очень важной и мало кому понятной теме, связанной с музыкальным производством. Речь о так называемых шумах квантования. В ближайшее время этому явлению будет посвящен отдельный материал. Понимание природы шумов квантования дает возможность музыканту и звукорежиссеру разобраться в некоторых непростых вопросах, связанных с записью музыки в цифровой среде. Поскольку ввиду дороговизны и сложности в обслуживании аналогового оборудования подавляющее большинство музыкантов работает прежде всего именно в цифровых системах записи, эта тема так или иначе затрагивает всех.

Следите за обновлениями блога, подписывайтесь на новые статьи, чтобы совершенно бесплатно получать их на электронную почту. Также хочу напомнить, что очень много познавательной практической и теоретической информации содержится в моей книге «Академия Мюзикмейкера», которую без посредников можно приобрести на сайте MusicMaker.Pro.

Остались вопросы? Не стесняйтесь задавать их в комментариях под статьей или присоединяйтесь к обсуждениям в этой группе ВКонтакте, посвященной синтезаторам, музыкальному оборудованию и звукозаписи.

© Алексей Данилов Иллюстрации: А. Рублевский При перепечатывании ссылка на источник обязательна

Хотите получать новые статьи
прямо на почту?

Подпишитесь на обновления блога А. Данилова

Ссылка на основную публикацию
Троттлинг процессора что это
Простой компьютерный блог для души) Всем привет. Сегодня мы затронем тему процессоров, а если быть точнее, то такое явление как...
Схема indesit wisl 83
Инструкции и файлы Файл Страниц Формат Размер Действие 12 pdf 250.49KB Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который...
Схема блока питания для шуруповерта 12 вольт
Аккумуляторный шуруповерт – удобный и необходимый в хозяйстве инструмент. При эксплуатации «от случая к случаю», он может верой и правдой...
Троянские программы и хакерские утилиты
В данную категорию входят программы, осуществляющие различные несанкционированные пользователем действия: сбор информации и ее передачу злоумышленнику, ее разрушение или злонамеренную...
Adblock detector