Сила сопротивления куда направлена

Сила сопротивления куда направлена

План-конспект урока по теме «Силы трения. Силы сопротивления среды»

Тема: «Силы трения. Силы сопротивления среды»

Образовательная : Обеспечить и сформировать осознанное усвоение знаний о силах трения, силах сопротивления среды.

Развивающая : Продолжить развитие навыков самостоятельной деятельности, навыков работы в группах.

Воспитательная : Формировать познавательный интерес к новым знаниям; воспитывать дисциплину поведения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование и источники информации:

Исаченкова, Л. А. Физика : учеб. для 9 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. А. Исаченкова, Г. В. Пальчик, А. А. Сокольский ; под ред. А. А. Сокольского. Минск : Народная асвета, 2015

Карточки с заданиями.

Организационный момент (5 мин)

Актуализация опорных знаний (5мин)

Изучение нового материала (19 мин)

Физкультминутка (1 мин)

Закрепление знаний (10 мин)

Итоги урока (5 мин)

Здравствуйте, садитесь! (Проверка присутствующих). Сегодня на уроке мы должны разобраться с силами трения, силами сопротивления среды. А это значит, что Тема урока : «Силы трения. Силы сопротивления среды».

Актуализация опорных знаний

Что называется деформацией? ( Ответ: Деформацией называется изменением размеров или формы тела.)

Как направлены силы упругости? ( Ответ: Силы упругости направлены противоположно деформирующим силам ).

Изучение нового материала

Согласно первому закону Ньютона для движения с постоянной скоростью силы не нужны. Почему же движущиеся санки, тележка, лодка и т. д. остановятся, если мы перестанем действовать на них? Какие силы препятствуют их движению?

Санки останавливает сила трения скольжения, тележку — ста трения качения, лодку — сила сопротивления среды.

Рассмотрим силу трения скольжения . Куда она направлена? Чем определяется ее модуль?

Проведем опыт. С помощью динамометра будем равномерно перемещать деревянный брусок по поверхности стола (рис. 163, л). Модуль силы трения F тр будем определять по показаниям динамометра F ( т.к. при равномерном движении F тр = F ).

С помощью гири увеличим силу давления F A бруска на стол (рис. 163,6). Опыт показывает, что при увеличении силы давления в 2, 3, 4, . раза показания динамометра F увеличиваются также в 2, 3, 4, . раза. Значит, модуль силы трения скольжения прямо пропорционален модулю силы давления тела на опору:

где μ — коэффициент трения скольжения. Он зависит от свойств соприкасающихся поверхностей тел: от материалов, из которых они изготовлены, от шероховатости этих поверхностей, от наличия примесей и загрязнений.

В таблице 2 приведены приближенные значения коэффициентов трения для некоторых материалов.

По третьему закону Ньютона сила давления бруска на стол F A вызывает ответную силу N = — , ,приложенную к бруску со стороны стола (см. рис. 163). Сила N направлена по нормали к поверхности опоры. Ее называют нормальной реакцией опоры. Модуль N (как и F Д ) показывает, насколько сильно тело прижато к поверхности опоры. Поэтому вместо равенства (1) часто используют формулу

Чему в данном примере равна сила, с которой опора действует на брусок, т.е. реакция опоры ? Она равна R = N + F тр (рис. 164). Значит, при наличии силы трения реакция опоры имеет две составляющие: нормальную реакцию опоры N , перпендикулярную поверхности опоры, и силу трения F тр параллельную этой поверхности.

Зависит ли сила трения скольжения от площади соприкосновения тел? Сравним силу трения при двух положениях 1 и 2 бруска (рис. 165). Хотя площадь его контакта с доской в положении 2 меньше, показания динамометра почти не изменились. Опыты показывают: сила трения практически не зависит от площади соприкосновения тел.

Этот вывод неприменим к случаям, когда площадь контакта настолько мала, что одно тело (например, игла, нож, стеклорез) может нарушить состояние поверхности другого тела — нанести царапину, проделать бороздку и т. п.

Куда направлена сила трения скольжения?

Опыты показывают (см. рис. 163, 164): сила трения скольжения направлена противоположно скорости движения тела относительно опоры.

При своем движении тело тоже действует на опору силой трения (рис. 166). Она приложена к опоре, направлена по скорости тела и имеет такой же модуль, как сила трения F Tp , действующая на тело.

Отметим, что коэффициент трения скольжения ц зависит от скорости движения тела относительно опоры . Изменение μ незначительно (рис. 167). При решении задач, как правило, принимают μ = const .

А может ли сила трения действовать на неподвижное тело?

Рассмотрим пример. Шкаф стоит на горизонтальном полу. На него действуют две силы: сила тяжести F T и сила реакции опоры N . Они уравновешивают друг друга. Сила трения равна нулю.

Приложим к шкафу внешнюю силу F гор , параллельную полу (рис. 168). Появится сила трения покоя . Пока внешняя сила мала, сила трения покоя компенсирует ее ( = — F гор ), и шкаф остается в покое.

При увеличении внешней силы будет расти и сила трения покоя (рис. 169), пока шкаф не сдвинется с места. В этот момент модуль силы трения покоя достигает своего максимального значения . Оно, как показывает опыт, прямо пропорционально модулю силы давления F д = N .

Таким образом, 0 ≤ ≤ ;

Коэффициент трения покоя μ пок , как правило, немного больше, чем коэффициент трения скольжения μ (см. рис. 167, 169). Поэтому тело труднее сдвинуть с места, чем затем его перемещать.

Сила трения покоя направлена противоположно горизонтальной составляющей внешней силы, стремящейся сдвинуть тело. Это следует из условия равновесия = — F гор (см. рис. 168).

Под действием внешней силы шкаф может не сдвинуться, а перевернуться! От чего это зависит? Вы узнаете это, решив задачу 10 в конце параграфа.

Отметим также, что в отличие от силы трения скольжения сила трения покоя — это частный случай сил упругости.

А какой будет сила трения при качении тела?

Опыт показывает, что при замене скольжения качением (рис. 170, а , б) сила трения резко уменьшится (в десятки раз — для дерева по дереву, почти в сто раз — для стали по стали и т. д.).

Трение играет важную роль в технике и в повседневной жизни. Так, при отсутствии трения любой предмет соскользнул бы с полки при малейшем ее наклоне. И автомобиль, и пешеход не смогли бы ни начать движение, ни остановиться. Поэтому трение часто стремятся увеличить. Обувь и автопокрышки делают «рельефными» (рис. 171, а ), дорогу зимой посыпают песком и т. д.

Читайте также:  Как создать майкрософт аутлук

В то же время трение в подшипниках, в шарнирных соединениях и т.д. является вредным. Оно приводит к износу и нагреванию деталей, к потерям энергии. В таких случаях трение стремятся уменьшить. Трущиеся поверхности шлифуют, на них наносят специальные смазки, скольжение заменяют качением (рис. 171, б).

Отметим, что действие смазки состоит в замене непосредственного контакта твердых тел на их контакт со слоем жидкости.

Можно ли путем тщательной шлифовки (полировки) поверхности свести силу трения к нулю? Оказывается, нет. Чем лучше отполированы поверхности, тем большая часть молекул одного тела вступает во взаимодействие с молекулами другого. Силы межмолекулярного притяжения между ними препятствуют скольжению, и сила трения даже возрастает.

Рассмотрим движение тела в жидкости или газе. Здесь тоже есть силы, препятствующие движению. Их называют силами сопротивления. Силы сопротивления в жидкости и газе возникают только при движении тела и среды друг относительно друга.

Значит, сила трения покоя в жидкостях и газах равна нулю.

Поэтому человек, который не смог бы сдвинуть с места лежащую на берегу лодку, легко приведет ее в движение, если она находится на плаву.

От чего зависит сила сопротивления?

Выяснить это можно на опыте, измеряя силу, с которой поток газа или жидкости действует на тело (рис. 172).

Сила сопротивления зависит от следующих факторов.

а) От свойств среды:

для данного тела при одной и той же скорости сила сопротивления в воздухе намного меньше, чем в воде, а в воде — меньше, чем в сахарном сиропе, и т. д.

б) От размеров тела:

для тел одинаковой геометрической формы сила сопротивления прямо пропорциональна площади их поперечного сечения.

в) От формы тела:

на рисунке 173 изображены тела с одинаковой площадью поперечного сечения, но разной формы. Наибольшую силу сопротивления испытывает вогнутая полусфера, а наименьшую — тело каплевидной (обтекаемой) формы. Обтекаемая форма тела у птиц и рыб сводит до минимума силу сопротивления воздуха или воды. С этой же целью обтекаемую форму придают самолетам (рис. 174,а), речным и морским судам, подводным лодкам (рис. 174, б) и т. д.

А чем обусловлена форма парашюта (рис. 174,в)? Объясните самостоятельно.

г) От скорости движения:

сила сопротивления возрастает с увеличением скорости движения тела относительно среды. При малых скоростях она растет прямо пропорционально модулю скорости, а при больших — еще быстрее.

Силы трения и сопротивления среды (как и силы упругости) определяются взаимодействием молекул и, следовательно, имеют электромагнитную природу.

Рассмотрим пример решения задачи на странице 120:

Сила трения скольжения прямо пропорциональна модулю силы давления (силы нормальной реакции опоры) и направлена против скорости движения тела.

Коэффициент трения скольжения зависит от материала и состояния соприкасающихся поверхностей, но практически не зависит от их площади.

Сила трения качения существенно меньше силы трения скольжения.

Сила трения покоя возникает при наличии внешней силы, стремящейся вызвать движение тела.

Силы сопротивления движению тела в газе или жидкости зависят от свойств среды, размеров и формы тела и от скорости его движения относительно среды.

Организация домашнего задания

Сегодня на уроке я узнал…

Знания, которые я получил на уроке, пригодятся…

При движении автомобиль преодолевает сопротивление воздуха, которое складывается из нескольких сопротивлений. Передней частью автомобиля воздух сжимается и раздвигается, в то время как в задней части автомобиля создается разрежение, которое вызывает образование завихрений (рис. 6).

Рис. 6. Схема обтекания автомобиля воздухом

Наибольшая часть мощности при преодолении сопротивления воздуха затрачивается на образование воздушных вихрей. Если все сопротивление воздуха принять за 100%, то на образование воздушных вихрей будет приходиться примерно 60%. Около 25% составляет сопротивление, создаваемое выступающими частями автомобиля (крылья, подножки и т. д.), а также сопротивление, возникающее при прохождении воздуха через радиатор. Около 15% общего сопротивления воздуха приходится на трение поверхности автомобиля об обтекающие его слои воздуха.

Сопротивление воздуха движению автомобиля тем больше, чем выше его скорость и чем больше его лобовая площадь.

Опытным путем установлено, что сила сопротивления воздуха

где К — коэффициент сопротивления воздуха, который представляет собой силу сопротивления воздуха (в кГ), приходящуюся на 1 м 2 лобовой площади автомобиля, движущегося со скоростью 1 м/сек. Размерность этого коэффициента кГ x сек 2 /м 4 ; F — лобовая площадь автомобиля, определяемая его проекцией на плоскость, перпендикулярную продольной оси автомобиля, в м 2 ; va — скорость движения автомобиля в м/сек. Произведение KF принято называть фактором обтекаемости и обозначать W.

Фактор обтекаемости определяет зависимость силы сопротивления воздуха от размеров и формы автомобиля.

Лобовую площадь легкового автомобиля с достаточной степенью точности можно вычислить по формуле

а грузового по формуле

В1 — наибольшая ширина автомобиля в м;

На — наибольшая высота автомобиля в м;

В — колея автомобиля в м.

Если скорость автомобиля va взята в км/ч, то

Мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха,

Для уменьшения сопротивления воздуха движению автомобиля необходимо, чтобы кузов и кабина автомобиля имели как можно меньше острых углов, особенно в задней части, в силу чего наблюдается значительное вихреобразование.

Значения коэффициента К сопротивления воздуха и величин лобовой площади F

Большое значение для уменьшения сопротивления воздуха имеет правильно выбранный контур автомобиля.

Так, удлинение хвостовой части благоприятно сказывается на снижении фактора обтекаемости.

Значительное влияние на сопротивление воздуха оказывают выступающие из общих контуров автомобиля детали (крылья, колеса, подножки), крепление запасных колес, форма нижней части кузова и др.

Некоторые значения коэффициента сопротивления воздуха и величины лобовой площади

Сила тяжести — главная физическая сила, воздействующая на автомобиль. Сила тяжести всегда устремлена вертикально вниз, при этом она равномерно рассредоточивается по всем осям и колесам транспортного средства. Вес машины давит на поверхность проезжей части, и с увеличением этого веса пропорционально увеличивается сила сцепления колес с дорожным покрытием.

Читайте также:  Как в 1с сформировать список работающих сотрудников

Эта сила особенно заметно действует, когда машина трогается с места, а также при последующем движении ведущих колес. При движении по наклонной дороге сила тяжести распадается на две составляющие. Одна давит на машину и прижимает ее к поверхности проезжей части, а вторая стремится опрокинуть ее по направлению движения или в поперечном направлении дороги (это зависит от направления уклона). Чем выше центр тяжести и чем больше угол наклона автомобиля, тем больше опрокидывающая сила, следовательно, выше вероятность опрокидывания.

Помимо силы тяжести и силы опрокидывания на любое транспортное средство оказывает влияние ряд других физических сил, среди которых можно отметить следующие:

  • сила сопротивления качению возникает при трении шины о дорогу и подшипников в колесах;
  • сила сопротивления подъему определяется массой автомобиля и углом подъема;
  • сила инерции покоя, когда автомобиль трогается с места и разгоняется, направлена против движения;
  • сила инерции движения направлена по ходу движения;
  • центробежная сила направлена по радиусу от центра кривой поворота и стремится снести автомобиль с дороги;
  • сила сопротивления воздуха направлена против движения, величина зависит от обтекаемости автомобиля и скорости его движения;
  • сила давления сильного бокового ветра или аэродинамического влияния потоков воздуха от большого обгоняющего или обгоняемого автомобиля стремится снести машину с дороги и зависит от парусности (боковой площади кузова);
  • подъемная сила возникает при движении с большой скоростью от давления потока воздуха, попадающего под передок автомобиля, стремится оторвать колеса от дороги, ухудшая сцепление колес с дорогой и управляемость;
  • сила сноса возникает при заносе задних или сносе передних колес;
  • сила сцепления зависит от нагрузки на ведущие колеса, состояния и качества дорожного покрытия, давления в шинах, скорости, степени износа протектора;
  • сила тяги определяется величиной крутящего момента, переданного от трансмиссии на колеса, вызывает движение автомобиля за счет отталкивания колес от дороги;
  • сила торможения возникает при торможении автомобиля.

Транспортное средство будет двигаться только при условии, что сила тяги превышает силу инерции покоя, но при этом уступает силе сцепления ведущих колес с дорогой. Если сила тяги ведущих колес автомобиля превышает силу сцепления этих колес с поверхностью проезжей части, то возникает пробуксовывание. Когда сила сцепления колес с дорожным покрытием превышает тормозную силу, транспортное средство затормаживается, если она меньше тормозной силы — машина скользит «юзом».

Инерция движения позволяет транспортному средству ехать на большой скорости с незначительной подачей топлива (поэтому движение с постоянной скоростью 80–90 км/ч считается самым экономичным), а также на протяжении какого-то времени с отключенным двигателем (это называется «накатом»).

Силе торможения оказывают содействие силы сопротивления качению, подъему, воздуха и центробежная сила. Препятствует процессу торможения сила инерции движения, которая особенно возрастает при движении с уклона. Во время торможения, а также при движении с уклона сила тяжести перемещается вперед и формирует продольный опрокидывающий момент. Он создает дополнительную нагрузку на переднюю ось, которую можно использовать для улучшения сцепления с дорожным покрытием на повороте, тормозя двигателем и поворачивая колеса.

Величина центробежной силы определяется скоростью и весом транспортного средства, а также радиусом поворота. Следовательно, добиться уменьшения этой силы можно, снизив скорость движения либо увеличив радиус поворота.

В результате бокового скольжения колес может возникать такое опасное явление, как снос передних и занос задних колес. Это может стать причиной вращения автомобиля вокруг вертикальной оси наподобие волчка. Снос передних и занос задних колес могут возникать по следующим причинам:

  • при движении — разные тяговые силы на колесах;
  • при торможении — разные тормозные силы на колесах одной оси, разные силы сцепления колес с дорогой, неправильное размещение груза относительно продольной оси автомобиля;
  • на повороте — торможение, резкий поворот управляемых колес, сила инерции превышает силу сцепления колес с дорогой.

При заносе автомобиль может опрокинуться по следующим причинам:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Тестирование онлайн

Что надо знать о силе

Сила — векторная величина. Необходимо знать точку приложения и направление каждой силы. Важно уметь определить какие именно силы действуют на тело и в каком направлении. Сила обозначается как , измеряется в Ньютонах. Для того, чтобы различать силы, их обозначают следующим образом

Ниже представлены основные силы, действующие в природе. Придумывать не существующие силы при решении задач нельзя!

Сил в природе много. Здесь рассмотрены силы, которые рассматриваются в школьном курсе физики при изучении динамики. А также упомянуты другие силы, которые будут рассмотрены в других разделах.

Сила тяжести

На каждое тело, находящееся на планете, действует гравитация Земли. Сила, с которой Земля притягивает каждое тело, определяется по формуле

Точка приложения находится в центре тяжести тела. Сила тяжести всегда направлена вертикально вниз.

Сила трения

Познакомимся с силой трения. Эта сила возникает при движении тел и соприкосновении двух поверхностей. Возникает сила в результате того, что поверхности, если рассмотреть под микроскопом, не являются гладкими, как кажутся. Определяется сила трения по формуле:

Сила приложена в точке соприкосновения двух поверхностей. Направлена в сторону противоположную движению.

Так как тело представляем в виде материальной точки, силу можно изображать с центра

Сила реакции опоры

Представим очень тяжелый предмет, лежащий на столе. Стол прогибается под тяжестью предмета. Но согласно третьему закону Ньютона стол воздействует на предмет с точно такой же силой, что и предмет на стол. Сила направлена противоположно силе, с которой предмет давит на стол. То есть вверх. Эта сила называется реакцией опоры. Название силы "говорит" реагирует опора. Эта сила возникает всегда, когда есть воздействие на опору. Природа ее возникновения на молекулярном уровне. Предмет как бы деформировал привычное положение и связи молекул (внутри стола), они, в свою очередь, стремятся вернуться в свое первоначальное состояние, "сопротивляются".

Читайте также:  Прога для поиска ключей

Абсолютно любое тело, даже очень легкое (например,карандаш, лежащий на столе), на микроуровне деформирует опору. Поэтому возникает реакция опоры.

Специальной формулы для нахождения этой силы нет. Обозначают ее буквой , но эта сила просто отдельный вид силы упругости, поэтому она может быть обозначена и как

Сила приложена в точке соприкосновения предмета с опорой. Направлена перпендикулярно опоре.

Так как тело представляем в виде материальной точки, силу можно изображать с центра

Сила упругости

Это сила возникает в результате деформации (изменения первоначального состояния вещества). Например, когда растягиваем пружину, мы увеличиваем расстояние между молекулами материала пружины. Когда сжимаем пружину — уменьшаем. Когда перекручиваем или сдвигаем. Во всех этих примерах возникает сила, которая препятствует деформации — сила упругости.

Сила упругости направлена противоположно деформации.

Так как тело представляем в виде материальной точки, силу можно изображать с центра

При последовательном соединении, например, пружин жесткость рассчитывается по формуле

При параллельном соединении жесткость

Жесткость образца. Модуль Юнга.

Модуль Юнга характеризует упругие свойства вещества. Это постоянная величина, зависящая только от материала, его физического состояния. Характеризует способность материала сопротивляться деформации растяжения или сжатия. Значение модуля Юнга табличное.

Подробнее о свойствах твердых тел здесь.

Вес тела

Вес тела — это сила, с которой предмет воздействует на опору. Вы скажете, так это же сила тяжести! Путаница происходит в следующем: действительно часто вес тела равен силе тяжести, но это силы совершенно разные. Сила тяжести — сила, которая возникает в результате взаимодействия с Землей. Вес — результат взаимодействия с опорой. Сила тяжести приложена в центре тяжести предмета, вес же — сила, которая приложена на опору (не на предмет)!

Формулы определения веса нет. Обозначается эта силы буквой .

Сила реакции опоры или сила упругости возникает в ответ на воздействие предмета на подвес или опору, поэтому вес тела всегда численно одинаков силе упругости, но имеет противоположное направление.

Сила реакции опоры и вес — силы одной природы, согласно 3 закону Ньютона они равны и противоположно направлены. Вес — это сила, которая действует на опору, а не на тело. Сила тяжести действует на тело.

Вес тела может быть не равен силе тяжести. Может быть как больше, так и меньше, а может быть и такое, что вес равен нулю. Это состояние называется невесомостью. Невесомость — состояние, когда предмет не взаимодействует с опорой, например, состояние полета: сила тяжести есть, а вес равен нулю!

Определить направление ускорения возможно, если определить, куда направлена равнодействующая сила

Обратите внимание, вес — сила, измеряется в Ньютонах. Как верно ответить на вопрос: "Сколько ты весишь"? Мы отвечаем 50 кг, называя не вес, а свою массу! В этом примере, наш вес равен силе тяжести, то есть примерно 500Н!

Перегрузка — отношение веса к силе тяжести

Сила Архимеда

Сила возникает в результате взаимодействия тела с жидкость (газом), при его погружении в жидкость (или газ). Эта сила выталкивает тело из воды (газа). Поэтому направлена вертикально вверх (выталкивает). Определяется по формуле:

В воздухе силой Архимеда пренебрегаем.

Если сила Архимеда равна силе тяжести, тело плавает. Если сила Архимеда больше, то оно поднимается на поверхность жидкости, если меньше — тонет.

Электрические силы

Существуют силы электрического происхождения. Возникают при наличии электрического заряда. Эти силы, такие как сила Кулона, сила Ампера, сила Лоренца, подробно рассмотрены в разделе Электричество.

Схематичное обозначение действующих на тело сил

Часто тело моделируют материальной точкой. Поэтому на схемах различные точки приложения переносят в одну точку — в центр, а тело изображают схематично кругом или прямоугольником.

Для того, чтобы верно обозначить силы, необходимо перечислить все тела, с которыми исследуемое тело взаимодействует. Определить, что происходит в результате взаимодействия с каждым: трение, деформация, притяжение или может быть отталкивание. Определить вид силы, верно обозначить направление. Внимание! Количество сил будет совпадать с числом тел, с которыми происходит взаимодействие.

Главное запомнить

1) Силы и их природа;
2) Направление сил;
3) Уметь обозначить действующие силы

Силы трения*

Различают внешнее (сухое) и внутреннее (вязкое) трение. Внешнее трение возникает между соприкасающимися твердыми поверхностями, внутреннее — между слоями жидкости или газа при их относительном движении. Существует три вида внешнего трения: трение покоя, трение скольжения и трение качения.

Трение качения определяется по формуле

Сила сопротивления возникает при движении тела в жидкости или в газе. Величина силы сопротивления зависит от размеров и формы тела, скорости его движения и свойств жидкости или газа. При небольших скоростях движения сила сопротивления пропорциональна скорости тела

При больших скоростях пропорциональна квадрату скорости

Взаимосвязь силы тяжести, закона гравитации и ускорения свободного падения*

Рассмотрим взаимное притяжение предмета и Земли. Между ними, согласно закону гравитации возникает сила

А сейчас сравним закон гравитации и силу тяжести

Величина ускорения свободного падения зависит от массы Земли и ее радиуса! Таким образом, можно высчитать, с каким ускорением будут падать предметы на Луне или на любой другой планете, используя массу и радиус той планеты.

Расстояние от центра Земли до полюсов меньше, чем до экватора. Поэтому и ускорение свободного падения на экваторе немного меньше, чем на полюсах. Вместе с тем, следует отметить, что основной причиной зависимости ускорения свободного падения от широты местности, является факт вращения Земли вокруг своей оси.

При удалении от поверхности Земли сила земного тяготения и ускорения свободного падения изменяются обратно пропорционально квадрату расстояния до центра Земли.

Ссылка на основную публикацию
Сварочный полуавтомат сварис отзывы
#261 SergDemin Andrewtelex , двигайтесь дальше. EWM, Merkle . Нет предела совершенству. #262 Andrewtelex Andrewtelex , двигайтесь дальше. EWM, Merkle...
Резервное копирование гугл плей
Резервное копирование Android или по-другому — бэкап (англ. Backup) – это важнейшая операция по сохранению данных пользователя, позволяющая быстро восстановить...
Резервное копирование на сетевое хранилище
На этом шаге выберите хранилище резервных копий: Онлайн-хранилище . Выберите этот вариант, если вы хотите хранить резервные копии в Онлайн-хранилище...
Сведения о внешнем отчете
Настройка системы 23.11.2017 12:12 5963 Для создания внешнего отчета в 1С Предприятии существует специальный вид файлов с расширением (*.erf). Файл...
Adblock detector