Размер виниловой пластинки в см в упаковке

Размер виниловой пластинки в см в упаковке

Мир неустанно и неуклонно движется вперед, модифицируется, изменяется и усложняется все, чем пользуются люди на протяжении своей жизни. То же касается вдохновляющей, поддерживающей и окрыляющей подпитки — музыки. Изменяются не только жанры, вкусы, стили, но и способы хранения, передачи музыки. Сейчас проигрывание музыки в большинстве своем не представляет из себя никакого ритуала. А как это было раньше? В этой статье мы разберемся, что из себя представляет виниловая пластинка, каков размер виниловой пластинки, как ее используют. Всем меломанам посвящается!

Почему виниловые пластинки не собираются покидать рынок музыкальных носителей?

Проигрывание виниловых пластинок — настоящий ритуал, начиная от процесса их воспроизведения заканчивая поглощением звуков, которые они дарят. Их обладатели могут буквально "потрогать" музыку, ощутить ее многогранность. Дизайн винилового проигрывателя и носителей переносит в прошлое, дарит ощущение теплоты и домашнего уюта, диски также часто используют как элемент интерьера, не проигрывая. Винтажные винилы, как проводники времени, переносят нас в эпоху Элвиса Пресли и Led Zeppelin, помогают окунуться в культуру другого времени.

Кроме эмоциональной составляющей потребления музыки посредством пластинок, существует еще и рациональная: они обладают высокой прочностью, имеют отличное качество звучания, небольшие тиражи, что увеличивает возможность того, что использована оригинальная матрица.

Это средство передачи музыкальных данных не только не собираются покидать рынок, оно пользуется огромным спросом как объект коллекционирования. Чем старше пластинка, тем больше дискофилов хотят ее заполучить.

Типы пластинок

Перед покупкой определитесь, какой материал привлекает вас больше.

Жесткие пластинки бывают шеллачными и патефонными. Шеллачные — увесистые и быстро приходят в непригодность, патефонные — более легкие, прочные и не всегда сделаны из шеллака, они также могут быть и пластмассовыми.

Гибкие обычно не очень вместительные. Чаще всего их слушали в СССР, и на них можно было послушать по 2 песни с каждой стороны.

Так как пластинки рассматриваются еще и как декоративный элемент, логично распространение специальных сувенирных экземпляров. Они бывают разных цветов и даже форм, также варьируется и размер на усмотрение того, кто их производит.

Кустарные пластинки — это подпольные и некачественные материалы, получившие распространение в 60-х годах прошлого века в СССР, когда сердца требовали перемен и западного звучания, а денег не было.

Размер виниловой пластинки в сантиметрах

"Гигант", "гранд", "миньон" — все это музыкальные термины. Давайте разбираться в их значении.

Какой размер виниловой пластинки вы выберете зависит от того, какой объем информации на нее записан. Первые серии были выпущены в 1890-х годах и имели диаметр 7 дюймов, то есть 175 мм. Двусторонними виниловые диски стали в начале 20 века, в это же время стали выпускаться первые 12-дюймовые пластинки, что составляет 300 мм. Самым массовым стал размер 10 дюймов или же 250 мм. Четвертый формат — 8 дюймов или 185 мм.

Трем самым распространенным размерам винилов, которые вы с легкостью найдете в специализированных магазинах — 12, 10 и 7 дюймов соответствуют названия "гигант", "гранд" и "миньон".

Диджеи, коллекционеры, поклонники звукозаписи используют долгоиграющие стереофонические экземпляры диаметром 30 см, что и является стандартным размером виниловой пластинки.

Как воспроизводить пластинки?

Разбираемся, что же делать после покупки проигрывателя и дисков.

1. Для начала откройте защитную крышку.

2. Затем поставьте носитель на вращающийся диск, немного прижмите, чтобы она плотно прилегала к нему.

3. Включите переключатель (рычажок около диска).

4. Поднимите тонарм (иглу) и плавно разместите перед началом первой дорожки на вашей пластинке, если проигрыватель не сделает это за вас автоматически после включения.

5. Наслаждайтесь настоящей, "живой" музыкой.

6. После прослушивания верните тонарм на прежнее место и защитите проигрыватель чехлом или крышкой.

Процесс воспроизведения виниловой пластинки

Проигрывание музыки посредством диска выглядит настоящим необъяснимым волшебством. На самом деле все очень просто объясняют физики. Под воздействием звука колеблется мембрана микрофона записывающей аппаратуры. Акустические колебания фиксируются, их переносят на поверхность пластинки — прорезывают спиралевидные канавки. Под микроскопом видно, что это не прямые линии, а волны и зигзаги. Так появляются звуковые дорожки. При воспроизведении игла движется вдоль дорожки, при этом она начинает вибрировать. Звкукосниматель считывает эти колебания и передает на динамик, чья мембрана колеблется. Таким образом под иглой рождается звук.

Сколько проигрывается виниловая пластинка?

Что касается размера в плане вместительности, то первый 7-дюймовый формат был весьма скромным. Он содержал в себе 2 минуты материала на одной стороне. В 10-дюймовых помещался в полтора раза больший фрагмент. 12-дюймовые — 5 минут на обеих сторонах. В 8-дюймовых пластинках, которые активно использовали в СССР, помещались большие материалы.

С развитием технологий на виниле помещались более длительные файлы, появлялись так называемые "долгоиграющие" материалы, которые можно слушать около часа.

Каков размер виниловой пластинки в конверте?

Стоит заметить, что материал конвертов бывает разным. Существуют обычные бумажные конверты и более плотные конверты, например, полипропиленовые или полиэтиленовые. Кроме того, существуют внешние пакеты, которые сделаны для большей защиты от внешнего воздействия.

Размер виниловой пластинки в упаковке зависит от того, какого диаметра сама пластинка. Для диаметра 12 дюймов подойдет конверт 32,5 * 32,5 см, 10-дюймовому носителю будет соответствовать конверт 26 * 26,5 см, 7 дюймов поместятся в конверт размером 18,5 * 18,5 см.

То есть на вопрос о размере конверта виниловой пластинки в см нельзя дать однозначного ответа, он может быть разным.

Цена конверта целиком зависит от ваших требований. Обычный бумажный конверт стоит примерно 60 рублей, более плотный — 90 рублей за 1 штуку.

Какова стоимость виниловой пластинки?

На цену влияет ряд факторов, таких как страна-производитель, способ производства, раритетность, общее состояние, тираж, скорость оборотов. Чем меньше тираж пластинки и чем больше у нее оборотов, тем она дороже.

Лучшие винилы могут стоить свыше ста тысяч рублей за одну штуку. Самой дорогой считается пластинка легендарной группы The Beatles.

Стоимость же обычных, нелимитированных винилов варьируется от 600 до 10000 рублей.

Основные "игроки" на рынке

До сих пор на рынке существует огромное количество производителей пластинок. Как не растеряться в магазине? Рассматриваем основные фирмы.

Читайте также:  Hightail for lenovo что это за программа

A&M Records основана в 1862 году и с тех пор не теряет своих позиций, на сегодняшний день фирма работает с разными стилями в музыке, чем охотно пользуется музыкант Стинг.

Atlantic Records записывают с 1947 года, по большей части джаз и блюз. Самыми знаменитыми исполнителями являлись группы AC/DC, Led Zeppelin.

С 1939 Blue Note — мечта всех коллекционеров, любящих джаз, как его любили Джимми Смит и Хэнк Мобли.

Brain начали свою работу как приверженцы прогрессивного рока. Под этим лейблом выпускалась и музыка группы Scorpions.

Capitol Records — крупный звукозаписывающий лейбл США, запущенный в 1942 году. В том числе благодаря этой компании мы можем послушать песни Фрэнка Синатры и Тины Тернер.

Charisma — изначально независимый британский лейбл, начавший работу над созданием прекрасного в 1969 году и получивший распространение по всему миру. Лейбл также любим коллекционерами и такими группами, как Genesis и Lindisfarne.

Chrysalis Records — британский лейбл, созданный в 1968 году как фолк-лейбл. Позднее он стал работать и с современными на тот момент модными течениями. Известными исполнителями этого лейбла стали Билли Айдол и группа Blondie.

Columbia Records — старейший музыкальный лейбл, действующий с 1888 года. Эта компания давала шанс молодым и талантливым. Именно так появился, например, Тони Беннет. Позже лейбл стал активнее прислушиваться к "толпе", которая хотела слушать фолк и Боба Дилана. Кроме него, яркой звездой, отдавшей предпочтение Columbia Records, была Барбара Стрейзанд.

Этот список можно бесконечно продолжать. Все лейблы внесли огромный вклад в развитие музыкальных течений и в становление легендарных теперь исполнителей, в формирование музыкального вкуса миллионов жителей планеты. Оказывают они это влияние на нас и по сей день.

Как можно понять из статьи, виниловые пластинки имеют очень большую и насыщенную музыкальную историю. До сих пор ритуал прослушивания музыки сохраняет свою актуальность среди любителей винтажного искусства, до сих пор людям приятно держать в руках музыку, хранить ее и коллекционировать, дарить и передавать как раритет. Виниловые пластинки — это музыка с душой, которую любят более 100 лет. Этот носитель, как ни удивительно, не устаревает, а набирает еще большие обороты, он популярен, он востребован. Он живет, а вместе с ним живут и нетленные классики и легенды джаза, блюза, фолка и рока.

Звуки из грампластинки извлекаются с помощью игл специально созданных для этой цели аппаратов — сначала граммофонов, затем электрофонов или электропроигрывателей. При движении по извилинам дорожки грампластинки игла начинает вибрировать. Эта вибрация, в свою очередь, приводит к образованию небольшого электрического сигнала — идентичного сигналу, уловленному микрофоном в студии звукозаписи. В современных аудио устройствах этот сигнал проходит через фонокорректор, усилитель и становится слышным через динамики.

История грампластинки

Самым примитивным прообразом грампластинки можно считать музыкальную шкатулку, в которой для предварительной записи мелодии используется металлический диск, на который нанесена глубокая спиральная канавка. В определенных местах канавки делаются точечные углубления — ямки, расположение которых соответствует мелодии. При вращении диска, приводимого в движение часовым пружинным механизмом, специальная металлическая игла скользит по канавке и «считывает» последовательность нанесенных точек. Игла скреплена с мембраной, которая при каждом попадании иглы в канавку издает звук. Старейшей грампластинкой в мире теперь считается звукозапись, которая была сделана в 1860 году. Исследователи из группы изучения истории звукозаписи First Sounds обнаружили её 1 марта 2008 года в парижском архиве и смогли проиграть звуковую запись народной песни, сделанную французским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, называемого им «фоноавтограф» в 1860 году. Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноафтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы. [1]

В 1877 французский учёный Ш. Кро впервые научно обосновал принципы записи звука на барабан (или диск) и её последующего воспроизведения.В этом же году,а именно — в середине 1877 года молодой американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл и запатентовал прибор фонограф, звук записывается на цилиндрическом валике, обёрнутом оловянной фольгой (или бумажной лентой, покрытой слоем воска) при помощи иглы (резца), связанной с мембраной, игла вычерчивает на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины. Его фонограф с восковым валиком не получил широкого распространения ввиду сложности копирования записи, быстрого изнашивания валиков и плохого качества воспроизведения. В 1887 году немецкий инженер Эмиль Берлинер предложил использовать для записи носитель в форме диска. Работая над своей идеей, Берлинер сначала построил и опробовал прибор Шарля Кро, предложенный 20 лет назад, применив вместо хромовой, пластинку из цинка. Эмиль Берлинер заменил валики дисками — металлическими матрицами, с которых можно было тиражировать копии. С их помощью и прессовались граммофонные пластинки. Одна матрица давала возможность напечатать целый тираж — не менее 500 пластинок, что значительно снижало расходы на изготовление, а соответственно на стоимость продукции. В этом состояло главное преимущество грампластинок Эмиля Берлинера по сравнению с восковыми валиками Эдисона, которые нельзя было массово тиражировать. В отличие от фонографа Эдисона, Берлинер для записи звука разработал специальный аппарат — рекордер, а для воспроизведения звука другой — граммофон, на который и был получен патент 26 сентября 1887 года. [2] Вместо глубинной записи Эдисона, Белингер применил поперечную, то есть игла оставляла извилистый след постоянной глубины. В XX веке мембрана была заменена микрофонами, преобразующими звуковые колебания в электрические, и электронными усилителями. [3] В 1892 году был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска, а также технология прессования грампластинок из эбонита, при помощи стальной печатной матрицы. Но эбонит стоил довольно дорого и в скором времени был заменен композиционной массой на основе шеллака — воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов, обитающих в юго-восточной Азии. Пластинки стали качественней и дешевле, а значит доступнее, но их главным недостатком была малая механическая прочность — по хрупкости они напоминали стекло. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века, пока не были вытеснены ещё более дешёвыми из поливинилхлорида или «винила». [4]

Читайте также:  Как уменьшить нагрузку на блок питания компьютера

Одной из первых настоящих грампластинок была пластинка, выпущенная в 1897 году фирмой Victor в США. [5]

Особенности

Самые первые пластинки имели диаметром 6,89 дюймов, для простоты изложения названными 7 дюймов или 175 мм. Этот старейший стандарт появился ещё в начале 1890-х годов. Обозначаются такие грампластинки 7", где " — это обозначение диаметра в дюймах. В начале своей эволюции, грампластинки имели высокую скорость вращения и большую толщину дорожки, что значительно снижало длительность звучания — всего 2 минуты на одной стороне. Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы "Одеон". В этом же году появились первые 11,89" или 12 дюймовые (12") грампластинки диаметром 300 мм. До начала 10-х годов XX века на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности только до пяти минут звучания.

Третьим, наиболее популярным стал размер 10 дюймов (10") или 250 мм, на которых помещалось в полтора раза больше материала, чем на стандартную в 7 дюймов. "Жизнь" подобных пластинок была кратковременна — звукосниматель весил более 100 граммов, а стальные иглы приходилось менять после каждого проигрывания стороны. Иногда, чтобы продлить жизнь любимых произведений, на некоторые пластинки записывали с обеих сторон одну и ту же дорожку. [6]

В конце 20-х годов XX века произошла первая революция в мире грамзаписи, когда вместо способа записи через рупор, стали пользоваться электроакустическим — через микрофон. За счет уменьшения искажений частотный диапазон повысился с 150-4000 до 50-10000 Гц. В 30-х годах XX века пластинки выпускались по одной композиции на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, часто в картонных, реже в кожаных коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами, их стали называть record albums или альбом с записями.

Вторая революция

В 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи «Columbia» США впервые выпустила, так называемую, долгоиграющую пластинку или Long Play (LP). Выпуск лонгплея был продиктован в основном конкурентной борьбой с магнитными аудионосителями, которыми на то время стали магнитофонные ленты в катушках или бобины. Для того, чтобы конкурировать по цене с лентами или не потерять в качестве звучания, был изобретён новый материал — винилат. Долгоиграющие пластинки или лонгплеи предназначались для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов, а впоследствии и более компактных радиол. Это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дб, снизить уровень шумов, намного продлить качественное звучание. Появление электрических звукоснимателей, работавших с усилителем, позволило разгрузить иглу и дало возможность сделать её более тонкой, в результате чего уменьшилась ширина канавки и увеличилась частота вращения диска. С появлением долгоиграющих грампластинок с частотой вращения 45 и 33 об./мин. стали сокращаться тиражи быстрых (78 об./мин.), и в конце 60-х гг. их производство свернули окончательно. В СССР долгоиграющие пластинки стали выпускаться с 1950 г. В том же году в мире появились долгоиграющие пластинки с переменным шагом записи, позволившие увеличить длительность записи ещё на 30%. В СССР такие пластинки стали выпускаться только с 1956 г. В зависимости от содержимого грампластинки на 45 об./мин. использовались названия Single, Maxi-Single или Extended Play (EP). В 1949 году фирма RCA разработала собственный альтернативный стандарт грампластинки диаметром 175 мм с большим центральным отверстием и скоростью вращения 45 об/мин. Наибольшее применение они нашли на музыкальных автоматах и были распространены в основном в США.

Изготовление

Звук с магнитной фонограммы, с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания резца, благодаря которым на тончайшем слое меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку, наносятся концентрические звуковые канавки. Такая технология применяется до сих пор и известна она под названием DMM (Direct Metal Mastering). [7] Этот медный диск предназначен для того, чтобы получать с него методом гальванопластики в несколько последовательных этапов необходимого количества никелевых копий как с позитивным, так и с негативным отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии называют матрицами. Они то и служат основой в процессе прессования грампластинок, все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами. В гальваническом цехе осуществляется изготовление оригиналов и матриц. Электрохимические процессы ведутся в многокамерных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля со специальным составом электролита. Материал для изготовления грампластинки — это особая смесь на основе сополимера винил-хлорида с винилацетатом и различными добавками, для придания пластмассе необходимых механико-температурных свойств и электроакустических параметров. Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением. Детали пресс-форм, изготовливаются на станках с числовым программным управлением, проходят высокотемпературную пайку в вакуум-печах по специальной технологии. Сами пресс-формы обеспечивают высокую равномерность температурного поля на формующих поверхностях, малую инерционность температурного режима, а значит, и высокую производительность. С одной пресс-формы может выходить десятки тысяч грампластинок. В пресс-цехе горячая смесь пластмассы растекается между двумя половинками пресс-формы, как бы впитывая в себя невидимые звуковые канавки. Первая грампластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, и затем каждая специально отобранная из тиража, тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят необходимую температурную выдержку, а перед упаковкой в конверт проверяется внешний вид каждой грампластинки. [7]

Как различить

Шеллачные (граммофонные) пластинки нельзя проигрывать на электрофонах, за исключением тех, которые снабжены поворотной иглой с маркировкой «78» на одной из сторон. Иначе игла сразу придёт в негодность.

Виниловые (долгоиграющие и стерео) и гибкие пластинки предназначены только для электрофонов. Проигрывание такой пластинки на граммофоне сразу и навсегда уничтожит запись.

Поэтому важно отличать типы пластинок. Граммофонные являются более толстыми, тяжёлыми, и хрупкими (как стекло). Виниловые (или гибкие) пластинки производства СССР маркируются знаком перевернутого треугольника (моно) или пересекающихся окружностей (стерео). Далее по тексту, рассматриваются исключительно виниловые и гибкие записи.

Читайте также:  Как настроить эксель чтобы считал как калькулятор

Записи «на костях»

В СССР в 50-х и 60-х годах XX века отдельные студии звукозаписи записывали музыкальные произведения, которые по идеологическим соображениям не тиражировала фирма «Мелодия», на крупноформатных рентгеновских плёнках. Отсюда пошло выражение «Джаз на костях» (также такие «самодельные» грамзаписи в обиходе назывались «рёбрами» или «записями на рёбрах»).

Форматы

В основном выпускались пластинки диаметром 30, 25 и 17,5 см (советские обозначения: «Ф300», «Ф250» и «Ф175») (12″, 10″ и 7″). Изредка встречаются и другие размеры — 12, 15, 23, 28, 33 см (5″, 6″, 8″, 9″, 11″, 13″).

Большинство пластинок были жёсткие, но встречаются и гибкие (нередко вклеивавшиеся в журналы как звуковое приложение. Пример — журнал «Кругозор»). Гибкие пластинки изготавливались также на старых рентгеновских снимках.

Частота вращения может быть 78, 45, 33⅓ и 16⅔ об/мин.

Стереофонические пластинки

Марки-грампластинки Бутана, 1973 год (Скотт #152 и 152e)

В монофонических грампластинках используются только горизонтальные колебания иглы, а в стереофонических — и горизонтальные, и вертикальные. По горизонтали кодируется сумма двух звуковых каналов, а по вертикали — их разность, что обеспечивает полную совместимость (монофонические проигрыватели воспроизводят стереопластинки в виде суммы каналов, а стереопроигрыватели воспроизводят монофонические записи, как два одинаковых канала).

Большинство стереофонических пластинок записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм. Ранее широко выпускались пластинки с частотой вращения 45 об/мин. Они, в частности, использовались в музыкальных автоматах с автоматической сменой или выбором пластинки. Для записи речевых программ выпускались грампластинки с частотой вращения 8 1/3 об/мин и длительностью звучания одной стороны до полутора часов.

Грампластинки существуют трёх диаметров: 175, 250 и 300 мм, что обеспечивает среднюю продолжительность звучания одной стороны при 33 1/3 об/мин 7−8, 13−15 и 20−24 минуты. Длительность звучания зависит от плотности нарезки. На одну сторону плотно нарезанной пластинки можно уместить до 30 минут музыки, но игла на таких пластинках может прыгать и вообще будет неустойчива. Такие грампластинки быстрее изнашиваются по причине более узких стенок канавок. Применительно к пластинкам, используемым ди-джеями, можно сказать, что на сторону нарезается около 12 минут музыки. В этом случае расстояние между канавками значительно больше, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится скретча и неосторожного обращения. Диаметр отверстия пластинки 7 или 24 мм, толщина варьируется от 1,5 до 3 мм, масса 120—220 г. Цвет грампластинок в основном чёрный, хотя для детей и ди-джеев зачастую выпускают разноцветные. Декоративные пластинки могут быть квадратными, шестиугольными, в виде диска для циркулярной пилы, а также в форме животных и птиц.

Конве́рт вини́ловой пласти́нки — оболочка (обложка, конверт) для вкладывания грампластинок, предназначенная для сохранения записей и их художественного оформления. Особенное развитие обложка виниловой пластинки получила в 1960-е — 1970-е гг., когда оформление пластинок выделилось в отдельную сферу дизайна и художественного творчества, названную album cover art(перевод?) [1] .

Содержание

От изобретения грамзаписи до 1950-х гг. [ править | править код ]

Первые звуковые записи были сделаны Томасом Эдисоном, создавшим фонограф — первый аппарат для записи и воспроизведения звуков.

музыка стала материалом для быстро растущей индустрии. Музыка отделилась от определенной атмосферы или определенных событий . Музыка стала товаром. Это не было особенно заметным до четвертого десятилетия существования музыкальной индустрии, когда упаковка грампластинок с помощью определенных знаков не стала более эффективным медиатором между музыкантами и их публикой. [1]

Действительно массово в домах музыка появилась с изобретения граммофона и граммофонной пластинки, и теперь музыкальное произведение идет «навстречу публике», «хоровое произведение, прозвучавшее в зале или под открытым небом, можно прослушать в комнате» [2] . За время существования музыкальной индустрии многое изменилось: в технологиях звукозаписи, музыкальных течениях, и, конечно же, в том, в каком «виде» музыка попадает к нам в руки: от невзрачных картонных коробочек для «валиков» Эдисона до обложек альбомов наших дней.

Говорящая машина, еще недавно считавшаяся научной, внушающей благоговъніе мистеріею, съ которою публика случайно встръчалась развъ только на выставкахъ, является нынъ, въ полномъ смысле слова, задушевнымъ другомъ многихъ тысячъ семей. Несомнънно, что графофонъ представляетъ собою драгоцъннъйшій вкладъ науки, предназначенный для развлеченія и поученія человъчества. [3]

Изначально записи делались на валиках, а упаковка их была примитивной. Первые диски также не получили особого оформления: сначала их продавали вообще без упаковки, затем появились простые конверты из желтого картона, в которые упаковывали пластинки сами магазины, в которых они реализовывались.

В 1910-1920-е годы производители начинают упаковывать пластинки на производстве. Теперь для пластинок используются типовые конверты, часто с рекламой дугой продукции производителей.

В целом в период до Второй мировой войны преобладали однотипные, универсальные обложки.

Иногда создателем искусства оформления обложки пластинки называют графического дизайнера Александра Штайнвайса, работавшего в Columbia. Он первым начал делать художественные иллюстрации, относящиеся к музыке, а также создал узнаваемый стиль обложек Columbia.

Обложки джазовой музыки занимают особое место, так как получали особое оформление в связи с тем, что независимые компании, занимавшиеся только джазом, более творчески подходили к решению оформительских задач. Здесь мы можем увидеть и фотографию и графику в духе модернизма.

Конверты пластинок во второй половине XX века [ править | править код ]

В середине 1960-х рок становится всё популярнее и музыканты начинают влиять на оформление записей: они нанимают дизайнеров, художников, фотографов и сами делают для себя обложки.

Особенное развитие получили психоделические обложки с явной отсылкой к ар-нуво. Здесь дизайнеры активно использую шрифты рубежа XIX-XX веков, порой едва читаемые.

К 1960-м годам относится начало творческого пути таких известных оформителей как Сторм Торгерсон и Роджер Дин, оказавших влияние на последующие поколения дизайнеров.

1960-е — 1970-е годы можно назвать пиком в развитии оформительского искусства в этой области графического дизайна.

Ссылка на основную публикацию
Программа smarthru 4 для samsung scx 4200
Samsung SmarThru – это программное обеспечение для МФУ от одноименного корейского производителя. Использование Данное программное обеспечение поможет Вам в управлении...
Причины списания модема в акте на списание
В модемах, в основном неисправности возникают со стороны телефонной линии, особенно после гроз. В зависимости от применяемой схемы аналоговой части...
Проблемы с установкой photoshop
Многие из нас пользуются продуктами компании Adobe. Фотошоп это продукт все той же компании. Однако чтобы установить Adobe Photoshop порой...
Пропала папка черновики в outlook
Данный раздел содержит изложение методов организации информации в Microsoft Outlook. Здесь будут рассмотрены принципы работы с панелями Список папок (Folder...
Adblock detector