Расход приуса на 100 км

Расход приуса на 100 км

Среднеразмерный гибридный хэтчбек Toyota Prius это автомобиль японского производства, который начали выпускать в 2004 году. С тех пор он был много раз модифицирован и на сегодня является одним из наиболее экономичных видов авто. Причиной этого стал расход топлива Тойота Приус на 100 км и наличие двух видов двигателей в этой модели.

Техническая информация

Все модели автомобиля Тойота Приус имеют двигатели с двумя объемами – 1,5 и 1,8 литра, каждая из которых имеет свои характеристики. Эти данные смогут помочь при выборе желаемой машины.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.8 Hybrid 2.9 л/100 км 3.1 л/100 км 3 л/100 км

Основные технические показатели об авто с 1,5 литровым двигателем.

  • Мощность движка составляет 77-78 л.с.
  • Максимальная скорость – 170 км/ч.
  • Разгон до 100 км осуществляется за 10,9 с.
  • Инжекторная система подачи топлива.
  • Автоматическая коробка передач.

Характеристики улучшенной модели Тойота Приус с 1,8 л движком выглядят другим образом, что значительно влияет на потребление топлива на Toyota Prius. В модификациях этой машины мощность двигателя составляет 122, а в некоторых и 135 лошадиных сил. Это влияет на максимальную скорость, которая увеличилась к 180 км/ч, при этом авто разгоняется до 100 км за 10,6 с, в некоторых случаях и за 10,4 секунды. Относительно коробки передач то все модели оснащены автоматическим вариантом.

Все вышеперечисленные данные влияют на затраты горючего у Toyota Prius и общая информация о них выглядит следующим образом.

Расход топлива

Потребление бензина в таких авто является экономичным за счет наличия в них двух вариантов движка. Поэтому гибриды такого класса считаются одними из лучших машин в своем роде.

Автомобили с 1,5 л двигателем

Средний расход топлива у Тойота Приус с таким вариантом движка в городском цикле составляет 5 л, в смешанном – 4,3 л и в загородном цикле не превышает 4,2 литра. Такая информация по этой модели имеет приемлемые затраты горючего.

Относительно реальных данных то они имеют несколько другой вид. Итого, расход бензина Toyota Prius на трассе составляет 4,5 л, езда в смешанном типе потребляет около 5 л, а в городе цифры увеличиваются до 5,5 литров на 100 км. Зимой потребление возрастает на 1 литр независимо от вида езды.

Машины с движком 1,8 л

Новые модели, модифицированы за счет увеличения объема двигателя, показывают, соответственно, другие цифры по затратам на топливо.

Владельцы машин такого класса размещают много различной информации и отзывов о потреблении горючего и цифры по нему. Поэтому реальный расход топлива на Тойота Приус Гибрид в городском цикле возрастает до 5 л, в смешанном – 4,5 л, а на трассе около 3,9 литра на 100 км. В зимнее время показатели увеличиваются минимум на 2 л, независимо от вида езды.

Методы снижения затрат

Топливный расход двигателя зависит от многих факторов, которые влияют на работу всех систем автомобиля. К основным способам снижения затрат на бензин в Тойоте Приус относятся:

  • манера езды (лучше будет плавное вождение и медленное торможение, чем резкая и агрессивная езда);
  • уменьшение использования различных электроприборов в салоне машины (кондиционер, GPS-навигатор и пр.);
  • «употребление» качественного горючего (заправляя плохим бензином, есть большая вероятность увеличения затрат топлива);
  • Регулярные диагностики всех систем двигателя.

Одним из основных критериев, который влияет на расход бензина у Тойоты Приус на 100 км, является зимнее вождение. В таком случае возрастает потребление за счет дополнительного прогрева салона автомобиля. Поэтому, при выборе этой модели машины, нужно учитывать эти все факторы.

Тойота Приус первый и самый востребованный японский автомобиль с гибридным типом двигателя. В последнем исполнении значительно снижено потребление горючего, а также увеличена дистанция пробега на одном электричестве.

Принцип работы базовой версии

В тойоте Приус возможно 2 вида энергетического потребления:

  • Передвигаться и управлять всей Тойотой Приус можно только от энергии электромотора, а бензиновый силовой агрегат только поддерживает батарею.
  • Одновременное использование бензина и электротяги. В 2-х первых кузовах гибридного Приуса — это наглядно реализовано.


Тяговая установка Synergy Drive работает следующим образом.

Бензиновый силовой агрегат на 78 японских скакунов работает вместе с электродвигателем на 68 л.с. Работая в паре они обеспечивают выдачу всей силы уже на старте. Управлять таким силовым агрегатом можно в таких режимах:

  • Машина трогается только с электромотора, бензиновый двигатель подключается после 5 км хода.
  • Автомобиль стартует с ДВС, электромотор срабатывает на ровных участках и снижает потребление горючего.

Принцип работы третьего поколения

3-е поколение Тойота Приус гибрид, стало значительно мощнее, а также экономичнее в эксплуатации. Под капотом авто установлен мотор с 4-мя рядными цилиндрами и рабочим объёмом 1.8 л. Электробатарея подключается на ровных участках дороги или на старте, чтобы повысить экономичность.

На заметку! В 3-м поколении гибридной Тойоты Приус, установлен электронасос, охлаждающий и очищающий выхлопные газы.


Режимы передвижения:

  • EV работает на малых скоростях с применением электротяги.
  • Основной, позволяющий быстро набирать обороты и передвигаться по трассе со скоростью свыше 120 км в час.
  • Эко самый экономный режим, рассчитанный на движение без остановок с минимальными изменениями скоростного режима.

Официальные данные расхода топлива на 100 км

  • Силовой агрегат рабочим литражом 1,5 л по городу ест 5 л бензина, по трассе в среднем 4,2 л, комбинированный 4,7 л. Коробка передач АКП.
  • Двигатель 1,8 л CVT с Вариатором, по городу 3,1 л, шоссе 2,9 л, смешанный режим 3 л.
  • Мотор 1,8 л с АКП, город 3,9 л, шоссе 3,7 л, комбинированный режим 3,8 л.
Читайте также:  Удлиненная строка поиска в яндексе

Расход топлива

Год производства модели Тойота Приус Модель с автоматической трансмиссией и рядным расположением четырех цилиндров. Объём силового агрегата: Рекомендуемый бензин для всех машин: Бензиновое топливо с октановой емкостью равно или выше 92, без присадок и хорошего качества Среднеарифметическое число расхода горючего в реальных условиях мегаполиса (пример расчета взят для Москвы), л Расход топлива по шоссе Комбинированный режим езды Годовое потребление топлива, л
2013 1,5 л * 4,46 4,2 4,41 960
2013 1,8 л, гибрид Электротяга и бензин 4,61 4,3 4,45 675
2013 1,8 л * 5,33 5,0 5,15 975
2013 1,8 л * 4,41 4,1 4,25 1090
2012 1,5 л * 4,64 4,15 4,3 911
2012 ПРИУС ГИБРИД, 1,8 л * 5,37 4,9 5,2 694
2012 1,8 л * 4,62 3,95 4,1 896
2012 1,8 л * 4,86 4,3 4,10 1084
2011 1,8 л * 4,55 3,88 4,11 911
2010 1,8 л * 4,59 3,95 4,12 918
2009 1,5 л * 4,65 4,20 4,16 1074
2008 1,5 л * 4,79 4,25 4,17 1096
2007 1,5 л * 4,85 4,28 4,19 1098
2006 1,5 л * 4,88 4,29 4,20 1055
2005 1,5 л * 4,90 4,30 4,25 1088
2004 1,5 л * 4,94 4,33 4,28 1210
2003 1,5 л * 5,77 5,1 5,18 1154
2002 1,5 л * 5,74 5,2 5,19 1260
2001 1,5 л * 5,65 5,3 5,21 1275

Автомобили с 1,5 л двигателем

Приус с полутора литровым мотором в среднем по городским пробкам потребляет 5,1 л на сотню, в гибридном цикле 4,2 л, а за городом всего 4,0 л, однако это всего лишь заводской расчет для идеальных условий (расчет проводился в летнее время для идеального дорожного покрытия). Реальность такова:

  • По шоссе автомобиль ест не менее 5,6 л на 100км (При среднем скоростном режиме 90-130 км в час).
  • Гибридный режим 5 л (Город и шоссе из расчета 60/40).
  • Городской режим до 5,7 л (При пробках не выше 4-х баллов).

Машины с двигателем 1,8 л

Расход топлива Тойота Приус гибрид по паспорту:

  • Город 3,14 л (Расчет средней скорости 30-60 км в час).
  • Шоссе 2,8 л (Езда, не превышая предел в 140 км).
  • Смешанный цикл 3,5 л (Где в городе 70% времени, а по трассе 30%).

Методы снижения затрат

Снизить нагрузку и потребление бензина можно такими способами:

  • По шоссе стабильно удерживать одну скорость, ее придется удерживать на отметке не выше 95 км в час, с минимумом остановок.
  • Выключить климат-контроль, навигатор, обогрев салона и зарядку для гаджетов.
  • Горючее стоит использовать по качеству не ниже среднего, без дополнительных присадок, снижающих общий ходовой ресурс силового агрегата.
  • Характер езды должен быть спокойный, о лихачестве и постоянных обгонах на дороге придется забыть.
  • Оптимально использовать батарею в городе при старте и дальнейшем до 4-5 км езды.
  • На ровных шоссейных дорогах при езде накатом или с горки аккумуляторная батарея поможет по максимуму сэкономить бензин.

При рациональном использовании всех ресурсов японского гибридного авто можно добиться минимального расхода топлива, а ее комбинированный силовой агрегат прослужит максимально долго без капремонта.

Prius и расход топлива — мифы и реальность

Prius и расход топлива — мифы и реальность

Многих интересует насущный вопрос — насколько экономичен Prius в реальной эксплуатации ?

Завод изготовитель заявил о расходе топлива в 35,5 км/л или 2,81 л/100 км . Хмм скажите Вы, мало ли что пишут в рекламных буклетах и будете правы. Это возможно в идеальных условиях и тд и тп.

Кстати, расход у комплектаций Grand Touring несколько больше, чем у других — видимо из-за дисков R16. Разница по каталогу: G — 33 км/л (3,03 л/100км), S — 35.5 км/л (2,81 л/100км).

Поэтому, я решил провести некоторые испытания, благо сейчас хорошие условия для этого — наступило лето. Глупо замерять расход топлива зимой, но об этом будет ниже.

И так, бьем заводской рекорд Тойоты — на участке пути в 7 км расход составил 38,1 км/л или 2,62 л/100км время движения 15 минут все эти данные видны на первом фото. Кстати, замер был сделан спонтанно, в городском движении, толкание в пробке тоже присутствовало, бензин 92, режим EV не включался, климат выставлен на 23 градуса, кондиционер включен.

Расход топлива Prius ниже каталожного Нулевой расход топлива Prius Реальный расход топлива Prius Мониторы Prius дорестайлинг / рестайлинг

Думаете это предел? Могу легко сделать расход 99 км/л или 1,01 л/100км на участке до 3 км, смотрим второе фото. Почему я акцентирую внимание на пробеге? Дело в том, что в режиме EV (электромобиля) Prius в среднем проходит 3 км, поэтому, чтобы не было сомнений и для чистоты эксперимента в будущем обращаем внимание на пробег.

В общем результат в 39км/л на участке пути в 10 км вполне реален, что было проверено не раз. Но как и везде есть свои «но» — движение максимально равномерное, с плавным ускорением, чаще обычного отпускаем педаль газа для быстрого отключения бензинового двигателя, скорость 40-66 км/ч. Как часто Вы так ездите по первому ряду за тихоходом? Вот вот.

Третье фото сделано сегодня утром и оно более подходящее для оценки среднего расхода: 24 км/л или 4,16 л/100км при пробеге в 59 км. В среднем сейчас расход у меня до 4,5 л/100 км при спокойной, в ритме потока, езде с немногочисленными обгонами в условиях городского движения естественно с утренними пробками. Я думаю на эту цифру надо расчитывать при планировании расходов на топливо. Статистика опроса моих знакомых владельцев Приуса подтвердили данное предположение.

Читайте также:  Как найти свой андроид через гугл

Ну, а чтобы развеять все сомнения и мысли — четвертое фото сделано с японской инструкции по эксплуатации, где случайно мною подмечены следующие данные: 20,5 км/л (4,87 л/100км) пробег 520 км и 24,6 км/л (4,065 л/100км), кстати можете сразу обратить внимание — чем отличаются дорестайлинговый дисплей (слева) от рестайлингового (справа).

А как дела с расходом топлива обстоят зимой? Этот вопрос возникает у многих скептиков.

Ответ: Зимой расход напрямую зависит от температуры окружающей среды, вернее от температуры в салоне. Дело в том, что отопление Приуса жидкостное и тепло берется из системы охлаждения бензинового двигателя. Для того, чтобы в салоне стало тепло, бензиновый мотор будет расходовать топливо (не выключаться) даже если тяговая батарея полностью заряжена. Длительность интервалов работы бензинового двигателя будет зависеть от минуса на улице и выставленной на климат-контроле желаемой температуры в салоне. Хотите экономить топливо — мерзнем, хотим тепло — платим.

А теперь к цифрам — средний расход зимой в городе при положении климата +23 был около 7 л/100 км. В морозы за -30 ( в этом году минимально было -42) максимальный расход вырос до 9-10л/100 км. Много это или мало?

Если сравнивать с второй машиной (Мазда Демио, 1,5л обьем, 113л.с., 2002г выпуска, автоматическая коробка), которая эксплуатируется параллельно, то расход топлива в условиях средних температур ( -20 -25 градусов) примерно в 1,5-2 раза меньше у Приуса, и это при значительно больших габаритах и весе Prius. Этот радостный для меня факт был отмечен увеличенными межзаправочными интервалами. Топливный бак у Приуса и у Демии одинаковый — 45 литров.

Для справки: я зимой Приус всегда прогреваю и не начинаю движение пока климат-контроль не начнет подавать теплый воздух в салон. На мазде установлен предпусковой котел Webasto, (часовой расход топлива 0,5 л/час) с зимним прогревом по утрам и вечерам по 30-40 минут.

Часто спрашивают: А как дела обстоят на трассе? Дескать Prius городская машина и создан для стояния в пробках.

Ответ: Зимой ездил в Комсомольск-на-Амуре,туда/обратно с поездками по городу вышло порядко 900 км пути, температура по дороге достигала -30. Расход топлива в зависимости от скорости движения изменялся от 6 до 7,2л /100км. Надо признать, что высокий расход в 7,2л /100км обусловлен высокой скоростью движения. Домой «летел» на сколько позволяла дорога и на экономичность не обращал внимание. Несколько раз достигал максимальной скорости в 170 км/ч — дальше извините, отсечка.

Если хотите минимальный расход по трассе , то обязательно пользуйтесь круиз-контролем. Но есть ограничение — круиз-контроль работает до 110 км/ч.

Запись опубликована on 27.05.2011 at 11:15 and is filed under Эксплуатация и ремонт. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.

Читатели рекомендуют прочитать:

У нас 33 комментария на запись “Prius и расход топлива — мифы и реальность”

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

НЕ понял ставишь круиз 130 и едешь спокойно.

Алексей Reply:
января 27, 2014 at 4:06

я тоже удивился, чушь про 110 км/ч, вот ниже 40 или 30 да, не поставить

admin Reply:
января 27, 2014 at 22:40

Факт есть факт, ограничение на 110. У Вас год машины какой? Руль с какой стороны?

Алексей Reply:
мая 20, 2014 at 5:02

руль левый, америка, 2008 год

а если поставить в салон керамическим обогревателем, то двс не будет так часто включаться для обогрева зимой. трудно было догадаться?

admin Reply:
июля 6, 2013 at 13:06

От чего керамический обогреватель будет запитан и какой мощности обогреватель не задумывались? А я прикидывал, и более того проводил эксперименты с неким подобием «теплого пола» от 12В

«теплый пол» чреват перерасходом энергии.

обогреватель типа «ФЕН»! нагревает моментально,кислород не жгет,питается 12вольт. 150ватт.

конкретно в приусе, даже в теории это более эффективно чем гонять двс ради тепла

admin Reply:
июля 7, 2013 at 13:51

150 ват это не 1,5 киловат )) что нагреет 150 Ват ? Это все равно, что включить 2 лампочки дальнего света в салоне и грется с них.

Я думал поставить инвертор на 1,5 квт и к нему подключить обогреватель на 220В на киловат. Но дело в том что, маленький аккумулятор махом просядет и тогда ДВС опять таки запустится для подзаряда.

михаил Reply:
июля 7, 2013 at 19:26

вы хотите комнатный обогреватель ставить в авто? что за бред?

всё давно уже изобретено и вам ненадо мастерить свои девайсы.

специально для авто: HBA-31C, HBA-09R

посмотрите в гугле. работает без инвертора.

admin Reply:
июля 7, 2013 at 22:43

Я так понимаю у Вас есть опыт использования данного девайса? Поделитесь замерами изменения температуры в салоне хотя бы при -20С

У меня по поводу этого обогревателя крайний скепсис, так как я очень давно работаю с независимыми топливными обогревателями Webasto

михаил Reply:
июля 8, 2013 at 21:28

мы наверное говорим не просто о температуре в салоне, а о частоте запуска и продолжительности работы ДВС на неподвижном приусе при одинаковом климат-контроле(например +25С режим «авто») и забортной температуре за равные промежутке времени в холодное время года в двух случаях: (1)с обогревателем HBA-31C и (2)без обогревателя HBA-31C

Читайте также:  Как начислить ндс в excel

михаил Reply:
июля 8, 2013 at 21:46

. и при одинаковой начальной температуре ДВС, начальном уровне заряда батареи.

ТЭН(лампа накаливания) и Фен при равной мощности отнюдь не одно и то же.

в итоге это выглядит так: выставляете температуру ставите кондиционер на «авто», включаете электрический «фен». и двс будет запускаться гораздо реже.

А у меня в Хабаровске средний расход сейчас зимой около 7км/литр, то есть около 14 литров. Связано это, я полагаю, из-за того, что средняя скорость в пробках при минус 20-30 — 20 км/час. Вот и выходит, что 15 минут прогрева утром, час в пробках и потом вечером повтор.

А летом да 4-6 литров , что очень радует.

admin Reply:
февраля 8, 2014 at 22:02

У меня сейчас зимой средний расход 12 км на литре или 8,3 л/100, это с утренним и вечерним прогревом по 15 минут. Расход напрямую связан с продолжительностью поездки и температурой окружающей среды, так как пользуюсь режимом авто на климат контроле (температура в салоне +24С)

Я так понял, что не стоит брать такую машину, очень дорогая по мне как для такого карлика с таким расходом.

А я вот в шоке от приуса ну как нельзя было до думаться что бы сделать электро обогрев салона. Кондей же сделали а обогрев нет ))) даже новые начали делать с солнечными батареями на крыше или комплектация плуг ин от разетки а обогрева нет жесть по моему ребята вот пока не сделают электро обогрев хотябы на подобии фена ))) не возьму его)))

admin Reply:
сентября 4, 2014 at 22:54

Батарея солнечная работает на подзаряд 12В аккумулятора для компенсации потерь энергии в режиме проветривания салона, но никак не отопления. Электротэны есть в комплектациях для Севера. Служат для уменьшения времени прогрева салона. У меня была мысль сделать теплый пол из электроэлементов, но энергия не берется ниоткуда. Если нагрузить электротэны, то электро энергия будет компенсироваться более длительным циклом зарядом от ДВС. Повышенный расход бензина обеспечен. Теряется экономический смысл.

Подскажите, очень не радует расход (приус 20, 2010 год). На одном баке, залитым под горло, до мигания лампочки проехал всего 530 км. расход показывает 12,8 L/km (что в переводе 8 литров на 100 КМ) но практические замеры показывают что жрет чуть ли не 13 литров на 100 км.

Олег Reply:
ноября 24, 2014 at 21:08

Приус 2005 пруль,16 радиус.

Расход зависисит от того как отжигаешь,зимой по городу доходило до 9 км/л.,летом не более 6.5/л. Вчера катался в деревню за бортом -3, -6 300км-19.7км/л.,смешанный режим город пробки трасса,набивалось три зеленых батарейки. дело в том что,в этом случае я отключаю кондей и авто и ставлю просто обороты,как на обычном авто.При простое в пробке двс на понижение или повышении темп-ры нереагирует. Стоит ксенон,было принято решение поменять поворотники с габаритами местами.Поставил светодиоды в поворотники и горят как доп фары(ход огни),потребление энергии стало меньше существенно. Влияет на расход топливо заправился на Лукойле 92ой 95ым,кубики отлетали токо в путь,Газпром,таксиойл,славнефть 92ой достойная динамика,движок не так рычит. Диагностику двс не делал год.Состояние свече и дросселя нужно посмотреть.Спс все кто дочитал,надеюсь мой коммент кому то поможет

Игорь Reply:
января 13, 2015 at 18:35

Я тоже собираюсь поменять габариты и повороты местами. Вопрос: хватает ли яркости лампочки 5 ватт для поворотов в солнечную погоду?

admin Reply:
января 19, 2015 at 22:18

Да как бы я ничего местами не менял.

Игорь Reply:
января 20, 2015 at 14:57

А вот эту фразу: «было принято решение поменять поворотники с габаритами местами.Поставил светодиоды в поворотники и горят как доп фары(ход огни)» как понять?

admin Reply:
января 20, 2015 at 17:49

Да как бы не по адресу написали. Это мне читатель написал)))

Олег Reply:
апреля 17, 2015 at 22:33

Если интересует замена поворотников и ход огни могу сфотать

Игорь Reply:
апреля 20, 2015 at 14:50

Интересует, если не трудно

Олег Reply:
апреля 22, 2015 at 5:42

На разборке отдали бесплатно ответные части для цоколей на поворотники и габариты,продублировал.Вот что получилось.Единственное при включении поворотников происходит частое мигание т.к. лампа малой мощности и по ходу определяется как перегоревшая .На повортники ставил светодиоды(не видно).Есть светодиодные лампы так называемые «кукуруза»,их не брать .От длительной работы разрушается припой между платами,лампа разваливается.Последними брал металлические линзованные ,3 месяца полет норм.Далее цель.ЯП, ксенон жечь днем жалко,птф в дождь лапы и стекло тоже жалко.Батарея не так садится , «тема расхода».https://cloud.mail.ru/public/3uWWkNtEmGpE/IMG_20150421_155111.jpg

Удачи Вам и Вашей бибике!

Д.д. интересно а на сколько км. Хватает одного кубика, по разному получается по расходу между кубиками и цифрами на мониторе.спс

А, как на счёт 80го бензина? Допускается ли его использование в приусе?

admin Reply:
декабря 26, 2015 at 20:42

Думаю что нет. Не ниже 92

а не проверяли расход приуса на северном полюсе? да, и чтоб возраст его (и соответственно его батареи) был уже за лет 10.

А если поставить независимую печку от вебасто каторая расходует топливо минеральное

Ссылка на основную публикацию
Пропадает цифровой сигнал тв антенны
Низкое качество цифрового телевидения для большинства россиян – одна из самых актуальных проблем, ведь аналоговое ТВ отключили и теперь только...
Проблемы с браузером гугл хром
Google Chrome занимает лидирующие позиции в списки популярных браузеров. Он известен как самый быстрый, удобный и практичный интернет-серфер. Но даже...
Проблемы с виндовс 10 после обновления
На данный момент существует три различных проблемы, с которыми сталкиваются пользователи Windows 10 при установке обновлений. Во-первых, это ошибка загрузки...
Пропал skype что делать
Вопросы и ответы в сфере it технологий и настройке ПК Из всех программ, используемых для голосового общения и конференций, Skype...
Adblock detector