Халф лайф 2 вортигонт

Халф лайф 2 вортигонт

Луис Госсет-младший озвучивал вортигонтов в Half-Life 2 [1] и был выбран для этого отчасти в связи с его ролью пришельца в фильме «Враг мой» [2] . В Episode Two озвучка вортигонтов была выполнена Тони Тоддом [3] . Valve должны были определить, соответствуют ли особенности нового голоса вортигонтам в Episode Two, поскольку это имело возможность испортить атмосферу игры, если бы было сделано неправильно. Тем не менее, они закрепили новый голос для диалогов вортигонтов с целью улучшения той части игры, в которой игрок сопровождается вортигонтами [4] . Графическая концепция вортигонтов как для Half-Life, так и для Half-Life 2 была разработана художниками Даби Энгом и Чаком Джонсом.

Первоначально вортигонты планировались для начала Half-Life в качестве враждебных неигровых персонажей, которых игрок должен в итоге расположить к себе в качестве союзников и возглавить их восстание. Эта идея, однако, оказалось непрактичной и была оставлена ​​в пользу сохранения концепции вортигонтов как противников. Идея вновь появилась в Half-Life 2, в которой представители расы стали активными союзниками игрока. Вортигонты в Half-Life 2 изначально должны были быть полностью интегрированы в Сити-17, где находились бы — наряду с людьми — под властью Альянса. Осуществление этого, однако, не было достигнуто: в связи с акцентом на развитие городского боя ресурсов для достижения этой цели не оказалось. Несмотря на то, что активных вортигонтов в городе имеется довольно малое количество, разработчики решили разместить их в гораздо большем количестве в тех моментах игры, где действие происходит в деревнях, окружающих город. Несколько вортигонтов было помещано в город с целью намёка на сюжетную арку, связанную с вортигонтами, которая произойдёт в игре позже [5] . В середине Half-Life 2 игрок становится свидетелем сцены с умершим вортигонтом в тюрьме. Изначально разработчики собирались показать этого вортигонта в качестве союзника персонажа, который, если игрок спасёт его, будет сражаться против вражеских персонажей вместе с игроком. Разработчикам понравилась эта идея, но было уже слишком поздно для попытки ввести её в игру;. тем не менее, идея была сохранена для использования в Episode Two. Эта концепция была позднее продемонстрирована в трейлере Episode Two, показанном на Games Convention в 2006 году [6] .

По словам сценариста серии Марка Лэйдлоу, одной из самых важных целей в Episode Two было расширить образ вортигонтов как именно персонажей, а не просто «поставщиков багбэйтов или зенских коанов». Таким образом, Valve добавила новые модели поведения, новую анимацию и новую озвучку вортигонтов [7] . Для Episode Two были рассмотрены несколько ответвлений сюжетной линии, включая возможность выбора между позволением вортигонту избежать захвата ценой поимки самого протагониста или оставить вортигонта позади, а также момент, в котором игрок должен был бы выбирать между спасением вортигонта или другого дружественного персонажа-человека. Однако эти идеи были оставлены с целью простоты привязки сюжета к одному персонажу-помощнику. Другие материалы, вырезанные из игры, включает в себя технологию Альянса под названием «ворти-клетки» (англ. Vorti-Cells ), которая должна была выкачивать силы из пленных вортигонтов в Сити 17. Игрок мог освободить вортигонтов от этих устройств, чтобы получить их помощь.

Обзор

Физиология

Внешне вортигонты являются гуманоидами на двух ногах, с двумя руками и третьей рукой в районе груди. Эта дополнительная конечность может быть также найдена у других представителей цивилизации Зена, включая Пехотинцев пришельцев, Контроллеров пришельцев и лидера расы Нихиланта. Сходство также обнаруживается в красно-оранжевых глазах и загибающихся назад ногах. Вортигонты имеют крапчатую зелено-коричневую кожу, острые зубы и когтистые конечности. Вортигонты немного сгорблены, и на их лице выделяется большой красный глаз, окруженный пятью маленькими. В Half-Life 2 видно только два маленьких глаза вокруг большого, остальные просто закрыты.

Урон:10 (удар молнии) 5 (удар)

Рацион вортигонтов доподлинно не известен, однако в Half-Life 2 и эпизодах некоторые из них жарят на костре хедкрабов. Также, в «Восточной Черной Мезе» можно мельком увидеть вортигонта-повара, пробующего суп. Интересно, что в Episode Two, в отличие от предыдущих игр, вортигонты выглядят более гладкокожими. Возможно это объясняется возрастом: во втором эпизоде Фримен встречает молодых вортигонтов, когда в Half-Life 2 встречал более старых. Впрочем, в издании The Orange Box все модели вортигонтов были заменены на модели из Episode Two.

Интеллект и культура

Вортигонты — интеллектуальные и социальные существа. На протяжении всей серии Half-Life вортигонты обычно передвигаются группами, используя осмысленные стратегии во время сражений. Когда они встречают более подготовленного врага, то обычно отступают и, если возможно, пытаются собраться в группу с другими для совместного отражения атаки. У вортигонтов есть свой способ общения: в Half-Life 2 они могут слышать, используя и отсылая некий «поток смещения». В этом методе связи участвуют оба говорящих, произнося звуки в одно и то же время, что делает этот тип языка непохожим на все известные человеку. Согласно вортигонтам поток смещения не может быть понят «тем, чей вортальный ввод нарушен», что говорит о том, что в этом методе связи могут использоваться другие незвуковые компоненты, и, возможно, поэтому люди не могут понять, что говорят вортигонты. Другим объяснением может являться то, что через использование слова «нарушено» они тонко намекают на то, что человек не так далеко продвинут, как они. Также они способны общаться на больших расстояниях — в одной из глав Аликс Вэнс говорит о том, что вортигонты, захваченные в плен, передавали повстанцам сведения о враге, а в Episode Two вортигонт дистанционно созывает собратьев для её излечения.

В Half-Life 2 вортигонты знают, по крайней мере, один человеческий язык. Вортигонты говорят немного странно, используя сильно устаревшие слова. Их речь похожа на речь Йоды из вселенной Звездных Войн. Характерно, что о самом себе вортигонт периодически говорит во втором или третьем лице. К примеру, в одном эпизоде один из вортигонтов приглашает Фримена следовать за собой, говоря: «Идите за ним!», а затем «Иди за нами!» (follow this one). Также в Episode Two вортигонт поступающий под командование игрока говорит «Распоряжайся телом сим как знаешь» (Command this one as you wish), когда же игрок выбирается из ямы он говорит «А, он знал что истинное предназначение ям…».

Краткий проблеск культуры вортигонтов можно увидеть в их случайных разговорах в Half-Life 2 и в сценах оригинальной Half-Life. В первой части вортигонты были порабощенным видом, используемым на фабрике в качестве рабочих и солдат. Основываясь на комментариях «всезнающего вортигонта», можно сказать, что, по-видимому, раса Ворт порабощена уже множество поколений, и рабство сформировало основные положения истории вортигонтов и их культуры. В Half-Life 2 три вортигонта делают намеки на их видовую культуру. Вортигонты имеют много традиций, включая очевидные устные традиции передачи поэзии и песен от поколения к поколению. Они верят в связь жизненной силы с тем, что они называют «вортэссенция» (vortessence), что может быть даже религией или убеждением. Цивилизация Ворт способна к форме телепатии. С её помощью им передались некоторые манеры и повадки людей, несомненно помогающие в налаживании контакта. Один конкретный комментарий был дан вортигонтом: «Мы потеряли все, что было нам дорого». Это означает, что вортигонты потеряли их родной мир и цивилизацию, но, тем не менее, они уже решили начать все сначала рядом с людьми на Земле: «Мы встанем подле вас на этой жалкой скале». Многовековое рабство также наложило на вортигонтов свой отпечаток. Как видно из Half-Life 2 и эпизодов, они с легкостью берутся за грязную работу. В частности в игре можно встретить моющих пол вортигонтов.

Во втором эпизоде сообщается, что муравьиные львы вовсе не агрессивные хищники, а домашние животные вортигонтов. Они разводили муравьиных львов наподобие пчел в подземных ульях. Судя по тональности диалогов, львоведение занимало значительное место в их культуре и пользовалось большим уважением. Они получали от них много полезного сырья, но больше всего ценился некий «личиночный экстракт», вырабатываемый личинками муравьиных львов в сотах. Экстракт обладает разнообразными и необычными свойствами, в частности с его помощью вортигонты погрузились в глубокий ворт и исцелили Аликс.

Общение и «вортэссенция»

Несмотря на то, что у вортигонтов есть собственный язык, они могут говорить и на человеческом языке (странно и даже немного смешно используют языковой этикет в Half-Life 2). Поскольку лица вортигонтов не могут так ярко отражать эмоции, как лица людей, они используют разнообразные жестикуляции и цепочки перемещений веса тела (там, где человек кивал или качал бы головой, вортигонт совершает различные движения позвоночником). Вортигонты могут говорить между собой телепатически через жизненную силу, они называют её «вортэссенция» и верят, что это материя Вселенной (и, следовательно, всё связывает). В Half-Life 2 есть эпизод, где вортигонты говорят на непонятном языке. Один из них это объяснил так: «Мы озвучиваем общение из вежливости. Разумеется, когда не говорим о вас плохо». Вортигонты улавливают и умеют использовать эту жизненную силу для своих электрических возможностей, телепатии и, вероятно, способности поглощать энергию из объектов. Мощь Нихиланта и порабощение вортигонтов было также осуществлено с помощью управления вортэссенцией.

Атакующие и защитные способности

В Half-Life 1 и его дополнениях вортигонты являются обычными врагами, как в исследовательском центре, так и в своём измерении Зен. Несмотря на то, что они обычно атакуют агрессивно, они часто становятся пугливыми после потерь или ранений, и пытаются убежать, боясь возможной смерти. У них два типа атаки: медленный набор энергии и выстрел зелёным лучом, а в ближнем бою они борются когтями. Примечательно, что в Half-Life все вортигонты носят зелёные кольца на шее и запястьях. Последующие события показывают, что с помощью этих ошейников и браслетов они контролируются своим хозяином Нихилантом. Вортигонты часто поддерживают Пехотинцев в Half-Life, потому что при их совместных боевых действиях противник обычно предпочитает атаковать воинов, что, в свою очередь, дает вортигонтам время на набор энергии для импульса.

Читайте также:  Как настроить мобильный интернет на престижио

В Half-Life 2 их электрическая атака более опустошающая, направлена на убийство всего, чего она только коснётся, и довольно часто откидывает свои цели на приличное расстояние. Только объекты со значительной массой могут устоять против такого удара, например, Стражи муравьиных львов. Также полагается, что вортигонты могут вытягивать жизненную силу оппонента с помощью лучевой атаки на врага, так как можно услышать их фразы, наподобие: «Отдай свой дух!» или: «Восстановим наши силы!» во время некоторых атак в Half-Life 2.

Следует отметить, что в бонусном уровне дополнения Decay для Half-Life и в неофициальной модификации Half-Life — Point of View игрок играет за вортигонта и может вытягивать из врагов энергию для пополнения здоровья.

Роль в продолжении

Half-Life 2

В Half-Life 2 Гордон Фримен снова встречает этих существ. В этот раз они помогают повстанцам в борьбе против правительства Альянса. В период между двумя играми вортигонты стали свободны от их хозяина (Нихиланта), и большинство оказавшихся на Земле присоединились к Сопротивлению. Также выясняется, что вортигонты способны использовать свою электрическую атаку и в мирных целях — посредством синего луча энергии (зеленых сфер в Episode Two) они могут заряжать батареи защитного костюма и питать электрические цепи. Вортигонты доверяют Гордону Фримену, потому что он освободил их, и называют его «Свободный человек» (The Free Man), аналогично с его фамилией.

Тем не менее, не все вортигонты были освобождены. В главе «Прибытие» можно увидеть вортигонта под контролем Альянса. Одетый в ошейник и браслеты, похожие на те, что были в Half-Life 1, он убирает мусор на железнодорожном вокзале в Сити 17. В Нова Проспект, можно увидеть труп вортигонта, энергетически истощённого поддержанием поля Альянса в месте ближайшей двери. Аликс также сообщает, что Сопротивление узнало о Нова Проспект через телепатическую связь с захваченными в плен вортигонтами.

Episode One и Episode Two

В начале Half-Life 2: Episode One группа вортигонтов вырывает Гордона из рук G-Man’a и спасает Аликс и Гордона от неминуемой смерти после взрыва реактора телепорта Цитадели, телепортируя их обоих к её подножию — что показывает вортигонтов более могущественными, чем показывалось ранее, даже с точки зрения противостояния G-Man’у, чья сила до этого момента могла показаться безграничной.

Большую роль вортигонты играют в Half-Life 2: Episode Two. Около заброшенной шахты, носящей название «Шахта Победы», на Гордона и Аликс нападает робот-охотник Альянса, который наносит тяжёлые ранения Аликс. Гордона спасает вортигонт, который освобождает его из-под завала и вызывает своих соплеменников, чтобы спасти Аликс. Вортигонт утверждает, что в шахтах их ждёт помощь.

В сцене боя вортигонты сражаются, снова используя электрические лучи. Также в Episode Two вортигонты показывают приёмы атаки и защиты, ранее не применяемые при Гордоне: они собирают шар зелёной энергии в руках и швыряют его на землю, образуя ударную волну, которая оглушает или ранит ближайших врагов (в случае с муравьиными львами сбивает их).

В Episode Two описывается особый вид способности вортигонтов — «Вортальное Кольцо». Для этого вортигонты используют «личиночный экстракт», добываемый в гнезде муравьиных львов. С помощью «вортального кольца» вортигонты излечивают серьёзное ранение Аликс Вэнс. Это состояние вортигонтов называется «Глубокое погружение».

В Белой Роще встречается вортигонт Урия, одетый в белый лабораторный халат и имеющий 9-й уровень допуска.

Half-Life: Decay

В официальном дополнении Half-Life: Decay игроки, получившие высший ранг во всех миссиях, получают дополнительную миссию «Xen Attack», где оба игрока играют за вортигонтов. Хотя история коротка, миссия дает несколько уникальных проникновений в роль вортигонтов во время инцидента в «Чёрной Мезе». Игроки контролируют «субъектов-трутней» Х-8973 и R-4913. Нихилант приказал им вернуть кристаллы, украденные из Зена научной командой из «Чёрной Мезы». Оба вортигонта способны восстанавливать жизнь, атакуя врагов или объекты, подтверждая теорию, что вортигонты могут вытягивать жизненную силу (энергию) посредством электрического луча.

Неофициальные модификации

Также существует модификация, известная как Point of View, где игрок становится вортигонтом, действие мода происходит во время инцидента в «Чёрной Мезе». Здесь вортигонты также восстанавливают жизненные силы посредством электроатаки.

«Всезнающий вортигонт»

В конце главы «Опасная вода» (карта d1_canals_13 ) в Half-Life 2 Фримен уничтожает преследующий его боевой вертолёт. Затем он открывает большие металлические ворота, чтобы перескочить дамбу для перехода в следующую главу. Вместо этого можно пробраться на платформу, с которой взлетел вертолёт. С этой площадки хорошо видно два дренажных тоннеля в скале, на одном из которых отогнута решетка (прямой подъезд к этим скалам перегорожен деревянной стеной). Запрыгнув в этот тоннель и пробежав через радиоактивную лужу (по ту сторону хранится большой запас аптечек), игрок попадает в подземную пещеру — дом персонажа, которого фанаты назвали «всезнающим» вортигонтом.

Вортигонт жарит хедкраба на костре и поет на вортиречи, иногда прерываясь, чтобы покашлять или отдышаться. Игрок может спросить вортигонта о чём-либо и получит множество ответов, относящихся к «Чёрной Мезе», Зену, Советникам Альянса, Расе X, Нихиланту и другим темам. Подобный «всезнающий» персонаж также встречается раньше, в эпизоде, когда на базе повстанцев на катер Фримена устанавливается пушка, и позже, на побережье в доме Одессы Каббеджа.

Отражение в других видах искусства

Использование приложений-«песочниц», таких как Garry’s Mod, позволило вортигонтам появиться в различных веб-комиксах и машинимах. Например, в комикс Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана (англ. Concerned) невозможность для игрока атаковать союзных неигровых персонажей, таких как вортигонты в Half-Life 2, приводит к повторяющимся смешным ситуациям, когда главный герой Гордон Фроман постоянно пытается стрелять по вортигонтам ввиду их роли врагов в первой Half-Life. В конечном итоге это оборачивается против него же, так как когда вортигонты попытаются спасти Фромана из разрушающейся Цитадели, его враждебный настрой заставляет их просто оставить его на произвол судьбы. Вортигонты несколько раз появлялись в машинимах, часто оказываясь там в роли второстепенных персонажей, таких как дворники под юрисдикцией Альянса. Кроме того, вортигонты занимают центральное место в одной из однопользовательских модификаций для первого Half-Life — Point of View (POV), в которой игрок выступает в роли раба-вортигонта в ходе атаки на Чёрную Мезу.

Культурное влияние

Товары

Образ вортигонтов оказался достаточно популярным, чтобы вдохновить создание плюшевой игрушки на его основе. Дизайн игрушки был разработан Даби Энгом, её продажа и дистрибуция осуществлялись через интернет-магазин Valve [8] . Игрушка была выпущена в декабре 2006 года, незадолго до Рождества, поэтому плюшевый вортигонт был снабжён сделанной в одном с ним масштабе шляпой Санта-Клауса. Отзывы о плюшевой игрушкой были благоприятными, игрушка хвалилась как прочная, также положительные отзывы были посвящены её артикуляции и детализации [9] .

Реакция критики

Вортигонты получили разнообразный приём от критиков как враги и как союзные неигровые персонажи. Вортигонты и действующие с ними вместе чужеродные враги в Half-Life были положительно отмечены как «памятные враги» [10] , которые «действительно выглядят как органические существа» [11] , и были названы имеющими «страшное» естество [12] . Работа по озвучке этих пришельцев было также высоко оценена [13] . Тем не менее, искусственный интеллект внеземных неигровых персонажей (и вортигонтов в том числе) у критиков считался значительно худшим, чем у врагов-людей в игре [14] , которые, вместо того чтобы просто пробежать после игрока через дверь, бросали гранаты, чтобы уничтожить игроков, в то время как, согласно рецензии на IGN, вершиной совместной работы среди пришельцев была просто группировка пришельцев, находящихся в одной комнате и атакующих в одном направлении [15] . Превращение вортигонтов из вражеских персонажей в союзников в Half- Life 2 было описано рецензентами как «интригующее»; в рецензии PC Zone, в частности, говорилось о том, что вортигонты были одними из самых интересных персонажей в игре, играя роль «кого-то между Йодой и ET» [16] .

Краткое появление вортигонтов в Episode One получило смешанный приём со стороны критиков. Ряд обозревателей обнаружили часть сюжета, в которой вортигонты спасают Аликс и Гордона из верхней части Цитадели, запутанной — в рецензии на IGN отметили, что это просто «странно» и что не помогает дать ответы на вопросы сюжета [17] . Другие рецензенты нашли участие вортигонтов разочарованием: рецензия GameSpot описывала то же событие как «невероятную отговорку» для спасения Аликс и удаление G-Man’а из остальной части игры [18] . Роль вортигонтов в Episode Two получила большее одобрение со стороны критиков, которые описывали момент, когда вортигонты сопровождают игрока в ранней части игры, как «великую радость от того, что можно сражаться вместе», восхваляя их улучшенный искусственный интеллект и отмечая, что «тот факт, что они не пытаются сложно имитировать реальных людей», существенно помог презентации вортигонтов [19] . Кроме того, изменения, внесённые во внешность и поведении вортигонтов в Episode Two, были высоко оценены критиками [20] .

Читайте также:  Моргают иконки на iphone

Разное

  • в Half-Life и аддонах: monster_alien slave
  • в Half-Life 2 и продолжениях: npc_vortigaunt
Вортигонты

Вортигонт-союзник в Half-Life 2: Episode Two
Вселенная Half-Life
Создатель Марк Лэйдлоу
Первое появление Half-Life
Тип расы гуманоидная
Количество полов неизвестно, предположительно два [ источник не указан 1012 дней ]
Продолжительность жизни неизвестно
Родная планета неизвестно
Колонии Зен
Земля
Численность неизвестно
Монарх Нихилант (ранее)
Правительство монарх
Военные конфликты Инцидент в Чёрной Мезе
Семичасовая Война
Восстание
Состоит в организации Зен (ранее)
Сопротивление
Религии вортэссенция
Философия Ворт

Вортигонты (англ. Vortigaunts ), ранее известные как рабы пришельцев (англ. Alien slaves ), — вымышленная раса разумных внеземных существ из серии игр Half-Life производства Valve Corporation. В Half-Life и трёх её дополнениях вортигонты встречаются игроку в качестве враждебных неигровых персонажей и изображены как порабощённая раса из пограничного мира Зен (англ. Xen ), подчиняющаяся существу, именуемому Нихилант (англ. Nihilanth ). После Семичасовой войны, на момент начала сюжетной линии Half-Life 2, вортигонты освободились из рабства и вошли в противостоящую Альянсу подпольную организацию — Сопротивление.

Вортигонты показаны как очень социализированная раса с развитой культурой, а также имеющая традиции в поэзии и музыке. Вортигонты также обладают способностью генерировать электроэнергию без использования каких-либо искусственных приспособлений. Эта возможность используется ими для атак, подпитки электрооборудования и других функций.

Данные вымышленные существа получили ряд критических отзывов по итогам их различных появлений в играх серии. В то время как критики приветствовали их графическое изображение в Half-Life и её продолжениях, искусственный интеллект персонажей считался рудиментарным по сравнению с ним же у врагов-людей. Рецензенты нашли превращение вортигонтов в союзников игрока в Half-Life 2 интригующим, а также отметили, что пришельцы были интересными для игроков тем, что с ними можно было сражаться на одной стороне в Episode Two, но элементы их истории в Episode One принесли разочарование. В дополнение к своей роли в серии Half-Life вортигонты были адаптированы для производства машиним, также на их основе Valve была выпущена плюшевая игрушка.

Содержание

Создание персонажей [ править | править код ]

Первоначально вортигонты планировались для Half-Life в качестве враждебных неигровых персонажей, которых игрок должен в итоге расположить к себе в качестве союзников и возглавить их восстание. Эта идея, однако, оказалась непрактичной и была оставлена в пользу сохранения концепции вортигонтов как противников. Идея вновь появилась в Half-Life 2, в которой представители расы стали активными союзниками игрока. Вортигонты в Half-Life 2 изначально должны были быть полностью интегрированы в Сити-17, где находились бы наряду с людьми под властью Альянса. Осуществление этого, однако, не было достигнуто: в связи с акцентом на развитие городского боя ресурсов для достижения этой цели не оказалось. Несмотря на то что активных вортигонтов в городе довольно мало, разработчики решили разместить их в гораздо большем количестве в тех моментах игры, где действие происходит в деревнях, окружающих город. Несколько вортигонтов было помещено в город с целью намёка на сюжетную арку, связанную с вортигонтами, которая произойдёт в игре позже [1] .

В середине Half-Life 2 игрок становится свидетелем сцены с умершим вортигонтом в тюрьме. Изначально разработчики собирались показать этого вортигонта в качестве союзника персонажа, который, если игрок спасёт его, будет сражаться против вражеских персонажей вместе с игроком. Разработчикам понравилась эта идея, но было уже слишком поздно для попытки ввести её в игру. Тем не менее идея была сохранена для использования в Episode Two. Эта концепция была позднее продемонстрирована в трейлере к Episode Two, показанном на Games Convention в 2006 году [2] .

Луис Госсет-младший озвучивал вортигонтов в Half-Life 2 [3] и был выбран для этого отчасти в связи с его ролью пришельца в фильме «Враг мой» [4] . В Episode Two вортигонтов озвучил Тони Тодд [5] . Valve должны были определить, соответствуют ли особенности нового голоса вортигонтам в Episode Two, поскольку это могло испортить атмосферу игры. Тем не менее они закрепили новый голос для диалогов вортигонтов с целью улучшения той части игры, в которой игрок сопровождается вортигонтами [6] . Графическая концепция вортигонтов как для Half-Life, так и для Half-Life 2 была разработана художниками Даби Энгом и Чаком Джонсом.

По словам сценариста серии Марка Лэйдлоу, одной из самых важных целей в Episode Two было расширить образ вортигонтов как именно персонажей, а не просто «поставщиков багбэйтов или зеновских коанов» [ прояснить ] . Таким образом, Valve добавила новые модели поведения, новую анимацию и новое озвучивание вортигонтов [7] . Для Episode Two были рассмотрены несколько ответвлений сюжетной линии, включая возможность выбора между позволением вортигонту избежать захвата ценой поимки самого протагониста или оставить вортигонта позади, а также момент, в котором игрок должен был бы выбирать между спасением вортигонта или другого дружественного персонажа-человека. Однако эти идеи с целью простоты привязки сюжета к одному персонажу-помощнику не были реализованы. Другие материалы, вырезанные из игры, включают в себя технологию Альянса под названием «ворти-клетки» (англ. Vorti-Cells ), которая должна была выкачивать силы из пленных вортигонтов в Сити 17. Игрок мог освободить вортигонтов от этих устройств, чтобы получить их помощь.

Обзор [ править | править код ]

Физиология [ править | править код ]

Внешне вортигонты являются прямоходящими существами на двух ногах и с тремя руками, две из которых имеют стандартное (как у человека) размещение, третья же находится в центре груди. Эта дополнительная конечность может быть также найдена у других представителей цивилизации Зена, включая контроллеров пришельцев, грантов и лидера расы Нихиланта. Сходство также обнаруживается в красно-оранжевых глазах и загибающихся назад ногах. Вортигонты имеют крапчатую зелено-коричневую кожу, острые зубы и когтистые конечности. По бокам головы у них находятся два трубкообразных образования, которые, если верить названию этой части модели вортигонта в редакторе моделей, являются ноздрями. Вортигонты немного сгорблены, и на их лице выделяется большой красный глаз, окружённый пятью маленькими. В Half-Life 2 видно только три маленьких глаза вокруг большого, остальные просто закрыты.

Рацион вортигонтов неизвестен, однако в Half-Life 2 и эпизодах некоторые из них жарят на костре хедкрабов. В «Восточной Черной Мезе» можно мельком увидеть вортигонта-повара, пробующего суп.

Интеллект и культура [ править | править код ]

Вортигонты — высокоинтеллектуальные и социальные существа. На протяжении всей серии Half-Life вортигонты обычно передвигаются группами, используя осмысленные стратегии во время сражений. Когда они встречают более подготовленного врага, обычно отступают и, если возможно, пытаются собраться в группу с другими для совместного отражения атаки. У вортигонтов есть свой способ общения. В 8-й главе Half-Life 2 «Песчаные ловушки» вортигонт рассказывает Гордону, что они умеют общаться сменой потоков за счёт вортальных способностей, но также знают и как минимум один человеческий язык. Вортигонты говорят немного странно, используя сильно устаревшие слова. Примечательно, что о самом себе вортигонт периодически говорит во втором или третьем лице. К примеру, в одном эпизоде вортигонт приглашает Фримена следовать за собой, говоря: «Идите за ним!», а затем «Иди за нами!» (англ. «follow this one» ). Также в Episode Two вортигонт, поступающий под командование игрока, говорит: «Распоряжайся телом сим как знаешь» (англ. «Command this one as you wish» ).

Краткий проблеск культуры вортигонтов можно увидеть в их случайных разговорах в Half-Life 2 и в сценах оригинальной Half-Life. В первой части вортигонты были порабощённым видом, используемым на фабрике в качестве рабочих и солдат. Основываясь на комментариях «всезнающего вортигонта», можно сказать, что, по-видимому, раса Ворт порабощена уже множество поколений и рабство сформировало основные положения истории вортигонтов и их культуры. В Half-Life 2 три вортигонта делают намёки на их видовую культуру. Вортигонты имеют много традиций, включая очевидные устные традиции передачи поэзии и песен от поколения к поколению. Они верят в связь жизненной силы с тем, что они называют «вортэссенция» (англ. vortessence ), что может быть даже религией или убеждением. [ источник не указан 2484 дня ]

Во втором эпизоде сообщается, что вортигонты разводили муравьиных львов (львиноводство) наподобие пчёл в подземных ульях. Судя по тональности диалогов, это занятие занимало значительное место в их культуре и пользовалось большим уважением. Вортигонты получали от них много полезного сырья, но больше всего ценился некий «личиночный экстракт», вырабатываемый личинками муравьиных львов в сотах. Экстракт обладает необычными свойствами; с его помощью вортигонты смогли исцелить Аликс Вэнс.

Общение [ править | править код ]

Несмотря на то что у вортигонтов есть собственный язык, к моменту начала событий Half-Life 2 они научились говорить и на человеческом языке. Лица вортигонтов не могут так ярко отражать эмоции, как лица людей; вместо этого они используют разнообразные жестикуляции. Там, где человек кивал или качал бы головой, вортигонт совершает различные движения позвоночником. В 8-й главе Half-Life 2 есть эпизод, где вортигонты говорят на непонятном языке. Один из них это объяснил так: «Мы озвучиваем общение из вежливости. Разумеется, когда не говорим о вас плохо».

Атакующие и защитные способности [ править | править код ]

В Half-Life и её дополнениях вортигонты являются обычными врагами, как в исследовательском центре, так и в своём измерении Зен. Несмотря на то что они обычно атакуют агрессивно, вортигонты часто становятся пугливыми после потерь или ранений и пытаются убежать. У них два типа атаки: медленный набор энергии и выстрел зелёным лучом (урон — 10 единиц здоровья), а в ближнем бою они борются когтями (урон — 5 единиц).

Читайте также:  После замены сим карты нет сети

Примечательно, что в Half-Life все вортигонты носят зелёные кольца на шее и запястьях. Последующие события показывают, что с помощью этих ошейников и браслетов они контролируются своим хозяином Нихилантом. В первой части вортигонты часто поддерживают пехотинцев пришельцев.

Следует отметить, что в бонусном уровне дополнения Half-Life: Decay и в неофициальной модификации Half-LifePoint of View — игрок играет за вортигонта и может вытягивать из врагов энергию для пополнения здоровья.

Роль в продолжениях и спин-оффах [ править | править код ]

Half-Life: Decay [ править | править код ]

В официальном дополнении Half-Life: Decay игроки, получившие высший ранг во всех миссиях, открывают дополнительную миссию «Xen Attacks», где оба игрока играют за вортигонтов. Игроки контролируют «субъектов-трутней» Х-8973 и R-4913. Нихилант приказал им вернуть кристаллы, украденные из Зена научной командой из «Чёрной Мезы». Оба вортигонта способны восстанавливать жизнь, атакуя врагов или объекты.

Half-Life 2 [ править | править код ]

В Half-Life 2 Гордон Фримен снова встречает этих существ. В этот раз они помогают повстанцам в борьбе против Альянса. В период между двумя играми вортигонты стали свободны от их хозяина Нихиланта, и большинство оказавшихся на Земле присоединились к Сопротивлению. Также выясняется, что вортигонты способны использовать свою электрическую атаку и в мирных целях — посредством синего луча энергии (зелёных сфер в Episode Two) они могут заряжать батареи защитного костюма и питать электрические цепи. Вортигонты доверяют Гордону Фримену, поскольку он освободил их от рабства.

Тем не менее, не все вортигонты были освобождены. В первой главе «Прибытие» можно увидеть вортигонта под контролем Альянса. Одетый в ошейник и браслеты, похожие на те, что были в Half-Life, он убирает мусор на железнодорожном вокзале в Сити 17. В Нова Проспект можно увидеть труп вортигонта. Аликс сообщает, что Сопротивление узнало о Нова Проспект через телепатическую связь [ источник не указан 2484 дня ] с захваченными в плен вортигонтами.

Episode One и Episode Two [ править | править код ]

В начале Half-Life 2: Episode One группа вортигонтов не даёт G-Man’у подойти к Гордону Фримену и спасает его и Аликс от неминуемой смерти после взрыва телепорта в Цитадели, перемещая их обоих к её подножию — что показывает вортигонтов более могущественными, чем казалось ранее, даже с точки зрения противостояния G-Man’у, чья сила до этого момента могла показаться безграничной. Примечательно, что в этой сцене вортигонты окружены фиолетовым полем, сходным с тем, что появляется в сцене спасения Аликс в Half-Life 2: Episode Two после того, как вортигонты приняли личиночный экстракт, который, судя по всему, значительно расширяет их возможности на короткое время.

Большую роль вортигонты играют в Half-Life 2: Episode Two. Около заброшенной шахты, носящей название «Шахта Победы», на Гордона и Аликс нападает охотник (мини-страйдер) Альянса, который наносит тяжёлые ранения Аликс. Гордона освобождает вортигонт из-под завала и вызывает своих соплеменников, чтобы спасти Аликс. Вортигонт утверждает, что в шахтах их ждёт помощь.

В сцене боя вортигонты сражаются, снова используя электрические лучи. В Episode Two вортигонты показывают приёмы атаки и защиты, ранее не применявшиеся при Гордоне: они собирают шар зелёной энергии в руках и швыряют его об землю, образуя ударную волну, которая оглушает или ранит ближайших врагов.

В той же Episode Two описывается особый вид способности вортигонтов — вортальное кольцо [ источник не указан 2484 дня ] . Для этого вортигонты используют личиночный экстракт, добываемый в гнезде муравьиных львов. С помощью вортального кольца вортигонты излечивают серьёзное ранение Аликс Вэнс. Это состояние вортигонтов называется « глубокое погружение в Ворт [ источник не указан 2484 дня ] ».

В Белой Роще ближе к концу Episode Two игроку встречается вортигонт-учёный Урия (названный разработчиками в честь персонажа романа «Дэвид Копперфильд») — ассистент Магнуссона, одетый в белый лабораторный халат.

«Всезнающий вортигонт» [ править | править код ]

В конце главы «Водная преграда» (карта d1_canals_13 ) в Half-Life 2 Фримен уничтожает преследующий его боевой вертолёт. Пробравшись на площадку, с которой взлетел вертолёт, игрок может заметить два дренажных тоннеля в скале слева, на одном из которых отогнута решётка. Запрыгнув в этот тоннель и пробежав через радиоактивную лужу, игрок попадает в подземную пещеру, где находится вортигонт, которого фанаты назвали «всезнающим вортигонтом» [ источник не указан 1907 дней ] .

Вортигонт жарит хедкраба на костре и поёт, иногда прерываясь, чтобы покашлять или отдышаться. Если обратить на себя его внимание, тот заговорит с игроком, выдавая множество реплик, относящихся к Чёрной Мезе, Зену, Гордону, Нихиланту и другим темам.

Отражение в других видах искусства [ править | править код ]

Использование приложений-«песочниц», таких как Garry’s Mod, позволило вортигонтам появиться в различных веб-комиксах и машинимах. Например, в комиксе «Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана» невозможность для игрока атаковать союзных неигровых персонажей, таких как вортигонты в Half-Life 2, приводит к повторяющимся смешным ситуациям, когда главный герой Гордон Фроман постоянно пытается стрелять по вортигонтам ввиду их роли врагов в первой Half-Life. В конечном итоге это оборачивается против него же, так как когда вортигонты попытаются спасти Фромана из разрушающейся Цитадели, его враждебный настрой заставляет их просто оставить его на произвол судьбы. В машинимах вортигонты часто оказывались в роли второстепенных персонажей, таких как дворники под юрисдикцией Альянса.

Культурное влияние [ править | править код ]

Товары [ править | править код ]

Образ вортигонтов оказался достаточно популярным, чтобы вдохновить создание плюшевой игрушки на его основе. Дизайн игрушки был разработан Даби Энгом, её продажа и дистрибуция осуществлялись через интернет-магазин Valve [8] . Игрушка была выпущена в декабре 2006 года, незадолго до Рождества, поэтому плюшевый вортигонт был снабжён сделанной в одном с ним масштабе шляпой Санта-Клауса. Отзывы о плюшевой игрушке были благосклонными, игрушка хвалилась как прочная, также положительные отзывы были посвящены её артикуляции и детализации [9] .

Реакция критики [ править | править код ]

Вортигонты получили разнообразные отзывы от критиков как враги и как союзные неигровые персонажи. Вортигонты и действующие с ними вместе чужеродные враги в Half-Life были положительно отмечены как «памятные враги» [10] , которые «действительно выглядят как органические существа» [11] , и были названы имеющими «страшное» естество [12] . Работа по озвучиванию этих пришельцев была также высоко оценена [13] . Тем не менее искусственный интеллект внеземных неигровых персонажей (и вортигонтов в том числе) у критиков считался более слабым, чем у врагов-людей в игре [14] , которые, вместо того чтобы просто пробежать после игрока через дверь, бросали гранаты, чтобы уничтожить игроков, в то время как, согласно рецензии на IGN, вершиной совместной работы среди пришельцев была просто группировка пришельцев, находящихся в одной комнате и атакующих в одном направлении [15] . Превращение вортигонтов из вражеских персонажей в союзников в Half-Life 2 было описано рецензентами как «интригующее»; в рецензии PC Zone, в частности, говорилось о том, что вортигонты были одними из самых интересных персонажей в игре, играя роль «кого-то между Йодой и ET» [16] .

Краткое появление вортигонтов в Episode One вызвало смешанную реакцию у критиков. Некоторые обозреватели обнаружили часть сюжета, в которой вортигонты спасают Аликс и Гордона из верхней части Цитадели, запутанной — в рецензии на IGN отметили, что это просто «странно» и не помогает дать ответы на вопросы сюжета [17] . Другие рецензенты нашли участие вортигонтов разочарованием: рецензия GameSpot описывала то же событие как «невероятную отговорку» для спасения Аликс и удаление G-Man’а из остальной части игры [18] . Роль вортигонтов в Episode Two получила большее одобрение со стороны критиков, которые описывали момент, когда вортигонты сопровождают игрока в ранней части игры, как «великую радость от того, что можно сражаться вместе», восхваляя их улучшенный искусственный интеллект и отмечая, что «тот факт, что они не пытаются сложно имитировать реальных людей», существенно помог презентации вортигонтов [19] . Кроме того, изменения, внесённые во внешность и поведение вортигонтов в Episode Two, были высоко оценены критиками [20] .

Разное [ править | править код ]

  • в Half-Life и дополнениях: monster_alien_slave
  • в Half-Life 2 и продолжениях: npc_vortigaunt

Half-Life 2: Enslavement of Vortigaunts

Half-Life 2: Episode Two mod | TBD

The story of this mod starts soon after 7 Hour War. Humanity is defeated. Only a few are still trying to survive. Some of them are joining the nascent rebellion. After escaping Nihilant’s impact, Vortigaunts are forming the alliance with rebels, hoping to defeat the common enemy and to return back home.
As a player, you’ll play a role of the man who survived in a war. You will join the rebellion and prevent Alliance from completely conquering Earth.

If you want, you can suport me! I will be very grateful for the any help.

You can check my Patreon page, there more information!

Ссылка на основную публикацию
Форге оф импаерс великие строения
Другое название: Кузница Империй Ниже мы приводим подробный гайд по игре Forge of Empires с советами как вам быстрее отстроить...
Троттлинг процессора что это
Простой компьютерный блог для души) Всем привет. Сегодня мы затронем тему процессоров, а если быть точнее, то такое явление как...
Троянские программы и хакерские утилиты
В данную категорию входят программы, осуществляющие различные несанкционированные пользователем действия: сбор информации и ее передачу злоумышленнику, ее разрушение или злонамеренную...
Форза хорайзен 3 список машин
Серия игр Forza всегда поражала количеством доступных автомобилей. На момент выхода игры доступно уже более 150 автомобилей, а разработчики обещают...
Adblock detector