Формулы в паскале abc

Формулы в паскале abc

Всем привет, в этот солнечный день снег решил отступить и дал слабину, наверное. Выйдя на улицу, я услышал звуки птиц, видимо все таки весна скоро придет, да и рыжий кот во всю орет, тем самым подавая знаки прихода весеннего обострения. Но нам не до этого, мы изучаем Pascal и сегодня на теме у нас математические знаки и математические операции в программировании. Так как мы новички, то мы продолжим рассматривать все это в Паскаль. Поехали =)

Обычные знаки

Для начала посмотрим как выглядят обычные операции сложения, вычитания, умножения и деления в Pascal, да и в большинстве других языках программирования.
Подготовим нашу рабочую область, запустим PascalABC и напишем заготовку.

Теперь объявим две переменные с целочисленным типом данных

Теперь присвоим какое-нибудь значение в виде целого числа

Теперь будем производить математические операции над числами. В других уроках мы использовали третью переменную для записи ответа в нее, в этот раз мы поступим проще и будем сразу выводить действие.
Для начала сложим два числа и выведем ответ

Это было просто, теперь рассмотрим другие, более сложные, но на самом деле такие же простые операции.

Число по модулю

Кто не помнит из курса школьной математики, то проще говоря это, когда из отрицательного числа получается положительное.
Функция называется ABS, пишем название функции и в скобках указываем число или же переменную.

Число в квадрате

Возводим число в квадратный корень или же по другому во вторую степень с помощью функции SQR.

Квадратный корень числа

Делая действие, обратное действию SQR, то есть, если до этого мы возводили в квадрат, то сейчас выводим квадратный корень числа с помощью функции SQRT.

Возводим число в любую степень

До этого мы возводили во вторую степень, теперь функция POWER позволит возвести в любую другую степень. Сначала, пишем название функции, в скобках указываем число которое хотим возвести и через запятую степень, в которую хотим возвести число.

Читайте также:  Найти начальную скорость тела массой 600 грамм

Следующее число

Функция SUCC возвращает следующее число или символ, относительно переменной. Если мы введем 10 то функция вернет 11, если введем 11 функция вернет 12 и тд.

Предыдущее число

Аналогично вышеописанной функции SUCC, функция PRED возвращает предыдущее число

Случайное число

Функция RANDOM возвращает случайное, рандомное число в диапазоне от нуля до введенного вами числа, введенное вами число не учитывается, так что если вы хотите например подобрать случайные числа от нуля до 10, то число 10 не будет включаться в диапазон, если же вы хотите, чтобы оно включалось, тогда вам нужен диапазон от нуля до 11, но в этом случае не будет включаться число 11 и тд.

  1. program znaki;
  2. var
  3. a: integer;
  4. begin
  5. a:= 100;
  6. write( random(a) );
  7. end.
  8. Вывод программы: 25 или любое другое число

Дробная часть числа

До этого мы работали с целыми числами теперь поработаем с вещественным типом данных. Чтобы вернуть дробную часть числа, нам потребуется функция FRAC.

Целая часть числа

Теперь отделим от дробного числа целую часть в с помощью функции INT

Если функция INT возвращает вещественное число, то функция TRUNC возвращает целочисленную переменную

Округление числа

Если ты не знаешь как округлить число, в меньшую или в большую сторону, то тебе поможет функция ROUND

Заключение

На сегодня все, в следующей статье рассмотрим функцию DIV и MOD.
Всем спасибо.
Пока =)

Теорема косинусов:

Теорема синусов:

, где

, где

, где r — радиус вписанной окружности, R — радиус описанной окружности, p — полупериметр.

— для параллельного соединения

Равносторонний треугольник: , ,,.

— скорость

, ,

Как запустить программу на трансляцию и выполнение?

Как записываются операторы начала и конца программы?

Из каких разделов состоит программа на языке Pascal?

В какой последовательности должны быть записаны разделы программы на языке Pascal?

Читайте также:  Как установить аватарку в контакте

Как записываются операторы вывода на экран в Pascal?

Практическая работа 7

Тема: Составление линейных программ. Описание графической области логическими выражениями

Цель работы: научиться использовать логические отношения при решении математических задач.

Логические операции выполняются над операндами булева типа. Имеются четыре логические операции: Not — отрицание; And — логическое умножение (конъюнкция); Оr — логическое сложе­ние (дизъюнкция). Кроме этих трех обязательных операций в Тур­бо Паскале имеется еще операция — исключающее ИЛИ. Ее знак — служебное слово Хоr. Это двухместная операция, которая в ре­зультате дает значение истина, если оба операнда имеют разные логические значения.

В Паскале логические значения обозначаются служебными сло­вами false (ложь) и true (истина), а идентификатор логическо­го типа — boolean. Кроме величин (констант и переменных) типа boolean логи­ческие значения false, true принимают результаты операций отношения.

Операции отношения имеют самый низкий приоритет. Поэто­му если операндами логической операции являются отношения, то их следует заключать в круглые скобки. Например, математи­ческому неравенству 1 ≤ х ≤ 50 соответствует следующее логичес­кое выражение: (1

Алгоритм решения задачи сводится к следующему:

Вводим координаты точки (x, y).

Проверяем выполнение системы неравенств.

В случае положительного результата выводим сообщение true, в противном случае – false.

ти условия должны выполняться одновременно, т. е. должна выполняться система неравенств:

var x, y:real; z: boolean;

z:=(y =6/11*x-31/11) and (sqrt(sqr(x)+sqr(y))

Как записать уравнение окружности и прямой?

Какие логические операции применяются в логических выражениях?

Какие значения принимают логические выражения?

Практическая работа 8

Тема: Составление разветвляющихся программ. Вычисление значения функции

Цель работы: научиться правильно использовать условный оператор if, научиться составлять программы решения задач на разветвляющиеся алгоритмы.

Разветвляющимися алгоритмами называются алгоритмы, в которых выбирается один из нескольких возможных путей (вариантов) вычислительного процесса. Каждый подобный путь называется ветвью алгоритма

то серия команд

то серия команд1

иначе серия команд 2

Читайте также:  Пауки в ухе человека

олная форма ветвления Сокращенная форма ветвления

(если условие, то оператор1, иначе оператор2)

Если в качестве оператора должна выполнятся серия операторов, то они объединяются в операторные скобки Begin End.

Пример № 1 Даны два числа а и в. Найти наибольшее из них и вывести на экран.

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Стандартные функции языка Pascal

Арифметические функции (основные)

Функция Назначение Тип результата
abs (x) абсолютное значение аргумента совпадает с типом аргумента
sqr (x) квадрат аргумента совпадает с типом аргумента
sqrt (x) квадратный корень аргумента вещественный
cos (x) косинус аргумента вещественный
sin (x) синус аргумента вещественный
arctan (x) арктангенс аргумента вещественный
exp (x) ex вещественный
ln (x) натуральный логарифм вещественный
int (x) целая часть числа вещественный
frac (x) дробная часть числа вещественный

Функции преобразования типов

round (x) — округляет вещественное число до ближайшего целого.
trunc (x) — выдает целую часть вещественного числа, отбрасывая дробную.

Пользовательские функции Pascal

Функция в Паскале — это подпрограмма, которая в отличие от процедуры всегда возвращает какое-либо значение. Для этого в теле функции её имени присваивается вычисленное значение — результат, который она возвращает.

  • Функция – это подпрограмма, результатом работы которой является определенное значение.
  • Функции используются для:
  • выполнения одинаковых расчетов в различных местах программы;
  • для создания общедоступных библиотек функций.
  • Синтаксис:
  • заголовок начинается служебным словом function
  • описание формальных параметров (тех, значения которых передаются из основной программы в функцию):

    параметры-переменные — параметры, значения которых становятся доступны и в основной программе (возвращаются в программу)

    тип возвращаемого функцией результата описывается в конце заголовка функции через двоеточие:

  • Вызывается функция в теле основной программы, только если ее имя фигурирует в каком-либо выражении. В отличие от процедуры, которая вызывается отдельно.
  • Внутри функции можно объявлять и использовать локальные переменные:
  • Ссылка на основную публикацию
    Форге оф импаерс великие строения
    Другое название: Кузница Империй Ниже мы приводим подробный гайд по игре Forge of Empires с советами как вам быстрее отстроить...
    Троттлинг процессора что это
    Простой компьютерный блог для души) Всем привет. Сегодня мы затронем тему процессоров, а если быть точнее, то такое явление как...
    Троянские программы и хакерские утилиты
    В данную категорию входят программы, осуществляющие различные несанкционированные пользователем действия: сбор информации и ее передачу злоумышленнику, ее разрушение или злонамеренную...
    Форза хорайзен 3 список машин
    Серия игр Forza всегда поражала количеством доступных автомобилей. На момент выхода игры доступно уже более 150 автомобилей, а разработчики обещают...
    Adblock detector