Фильм класс основан на реальных событиях википедия

Фильм класс основан на реальных событиях википедия

Средняя оценка:
2007. Эстония. 90 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Ильмар Рааг (Ilmar Raag).
Оператор Кристьян-Яак Нууди.

В главных ролях: Лаури Педайя (Lauri Pedaja), Pärt Uusberg (Пярт Уусберг), Vallo Kirs (Валло Кирс), Paula Solvak (Паула Солвак).

Награды:
2007 — East of West Award — Special Mention — (Karlovy Vary International Film Festival); Label Europa Cinemas — (Karlovy Vary International Film Festival); Special Mention -(Warsaw International Film Festival).

Интересные факты о фильме:

Многие моменты придуманы актерами, ими же добавлены сленговые выражения.

Бюджет фильма — 100 тысяч долларов.

Лариса Йоонас: Только кровью

Откровенно говоря, писать об этом фильме, как о фильме — довольно сложно. Режиссер предварил его ссылкой на реальные события, и это, и сама техника съемок, и очень точная психологическая картина, и непрофессиональные юные актеры, переводят фильм из разряда кино, которое искусство, в разряд эпизода из жизни.

Фильм невозможно смотреть, физически очень тяжело. Правдоподобие и узнаваемость происходящего, завязанные на эпизоды, случавшиеся с каждым в школьном возрасте, погружают зрителя на дно происходящего, вынимая его из взрослой скорлупки и делая подростком-соучастником событий.

Мне сейчас трудно вспомнить что-либо, связанное с тем, как фильм был снят, так он захватывает, зато я хорошо помню, что было написано на лицах всех присутствоваших в любой момент фильма.
Если фильм и в чем-то слаб, а наверняка недостатков там хватает, то это вполне компенсируется талантом режиссера, как психолога. Финал, когда мальчики входят в школу, чтобы расквитаться с классом, содержит такое множество тонких деталей, что поражаешься наблюдательности автора.

Любой разговор об этом фильме непременно приводит к тому, что рассказываешь сюжет, в общем-то он предельно прост и не нов. Класс издевается над изгоями и они мстят.

Но важно становится многое другое — как становятся изгоями. Что делать дальше, когда ты уже изгой. Есть ли какой-то выход? Могут ли взрослые (любые) хоть что-то сделать?

И отчетливо понимаешь, что есть ситуации, которые подросток может исправить только смертью. Бывает позор, который можно смыть только кровью. Мальчики из фильма выбирают убийство, другие подростки выбирают самоубийство. Но вот вам реальная ситуация, из которой подростку выхода нет никуда. Тупик.

Ну опять-таки, где взрослые? Какими они бы ни были, а хороших и плохих в фильме как в жизни — хватает, никакого взаимопроникновения между миром подростков и миром взрослых нет. В этом определенная безнадежность, рождаемая фильмом. Есть задачи, решения которым не найти.

Это все же крайний случай. Но очень важно знать и его. Родителям подростков я бы этот фильм показывала в принудительном порядке. Ни одному подростку из фильма не позавидуешь, а много ли мы знаем родителей, которые это осознают?

Владимир Гордеев: Грудью на амбразуру

Автор "Экранки.ру" Лариса Йоонас (к сожалению, бывший автор) больше года назад написала рецензию на фильм "Класс". Для "Экранки" фильм стал классикой. Дело в том, что посетители обычно читают рецензии на новинки, но, судя по холодной и бездушной статистике, среди новинок вполне комфортно обосновались и до сих пор живут два старых фильма, – т.е. те фильмы, рецензии на которые были написаны полтора года назад или типа того. Данные фильмы: "Калигула" Тинто Брасса (что немудяно немудрено) и вот этот самый копеечный "Класс" эстонского производства.

Хотя всё современное коммерческое кинопроизводство, а также кинопроизводство, пытающееся быть коммерческим, ориентировано на молодую аудиторию, подлинно молодежными фильмами постсоветского пространства я могу назвать только три: "Пыль", "Класс" и "Все умрут, а я останусь".

Вот этим фильмам, черт подери, я верю. Эти фильмы адекватны той реальности, которую я вижу.

"Пыль" — лучший, потому что одновременно мелок и глобален, одновременно метафизичен и "физичен". "Класс" тоже очень хорош. "Все умрут, а я останусь" — хуже предыдущих двух, но, тем не менее, лучше того ширпотреба, который выходит на российский экран.

Я посмотрел "Класс" недавно и не хотел писать на него рецензию, потому что одна рецензия на "Экранке" уже есть. Тем более, что моя оценка совпадает с оценкой Лары Йоонас. Кстати, изначально, еще до просмотра, я относился к фильму негативно и был уверен, что наша эстонская Лара завысила оценку из патриотических чувств. Но вдруг оказалось, что "Класс" — отличное кино. А потом оказалось, что его часто сравнивают с "Чучелом", "Все умрут, а я останусь" и т.д.

Фильм "Класс" основан на реальных событиях. При этом я убежден, что из "реальных событий" в фильме осталась только бойня в школе. Тем не менее, фильм реалистичен в деталях, которые были необходимы автору, чтобы донести до зрителя свою мысль и заставить себе поверить.

Жестокая история о том, как дети, которые, как известно, очень жестоки, жестоко прессуют двух своих – и в то же время "чужих" – одноклассников, а потом получают еще более жестокий ответ. Ответ, который могут дать только те, кто доведен до крайней стадии отчаяния.

Читайте также:  Как настроить голосовой вызов на андроиде

В "Классе", как на шахматной доске, четко расставлены фигуры. Правда, партия дошла до финальной стадии. Остался только одинокий чужой король. Им является задрот по имени Йозеп. Неуклюжий, аутичный чувак, над которым так удобно и приятно издеваться всем стадом. Такой чувак нужен, чтобы на нем выпускать пар, доказывать свое превосходство и так далее, и тому подобное. Вместо того, чтобы ментально и морально, главное, быстро поставить чужому королю мат, класс предпочитает гонять его по шахматной доске.

Главный герой фильма, обычный пацан Каспер испытывает симпатию к однокласснице по имени Теа. Когда одноклассники после урока физкультуры заталкивают голого Йозепа в девчоночью раздевалку, то именно Каспер придерживает дверь ногой, чтобы Йозеп не выбрался. Все девочки визжали, орали и возмущались, когда им в раздевалку впихнули Йозепа (реакция у них была – как на крысу), но только Теа сказала Касперу в лицо, через хлопающую дверь: "Ты – урод!". Точнее говоря, только ее слова Каспер услышал. Потому что только ее слова были ему важны. После чего он убрал ногу. Разумеется, "друзья" на него забычили, но Касперу было на них плевать.

Самые первые кадры фильма – в школьном спортзале играют в баскетбол – показывает отличие Каспера от лидера класса Андреса (здесь стоит также отметить безразличие физрука к грубости, происходящей на спортивной площадке). Камера постоянно останавливается то на равнодушном лице Каспера, который хорошо играет в баскет, но которого не очень волнует результат, то на страстной физиономии Андерса, которому необходимо выиграть, чтобы еще сильнее закрепить свой авторитет. Уже по характерам это – антагонисты.

Изначально кажется, что помощь Каспера Йозепу оказывается всего лишь результатом растерянности Каспера перед девушкой, которая ему симпатична… Но "вечер сразу перестает быть томным", – потому что Андерс, авторитарная личность, воспринимает последствия растерянности Каспера как вызов себе.

Каспер чувствует, что его ждут неприятные последствия, однако вполне уверен, что настолько силен и самодостаточен, что может дать отпор Андерсу. Но Андерс – это весь класс. Каспер не переоценивает свои силы, просто он недооценивает силу толпы. Толпа всегда, везде и имя ей – легион. Даже если абстрагироваться от фильма Раага, то можно вспомнить, например, какую-либо демонстрацию, марш несогласных. Менты всегда побеждают. Потому что они тоже толпа. Точнее говоря, они – авангард гигантской, безграничной толпы. Они чувствуют за собой мощную поддержку, и дело здесь вовсе не в щитах, забралах, водометах и резиновых дубинках.

В сюжете фильма есть мелодраматический момент. Теа отворачивается от Каспера в самую трудную для него минуту, как раз когда против него оказываются все (в том числе и совершенно аморфный Йозеп, который не может быть "за" и не может быть "против"). Теа – неотъемлемая часть класса, большинства. Но ведь это именно она и какие-то ее побочные, случайные чувства стали причиной решения Каспера пойти против "системы"!

У фильма совершенно офигенный финал. При том, что "система", то есть Класс, готов принять Каспера обратно в свои ряды, Каспер продолжает идет против "системы". Например, в фильме Гаса Ван Сента "Слон", который посвящен бойне в американской школе, герои остались вместе. Типа дружба. Или, что-то еще, связывающее их, например, общая апатия. Но Каспер прозревает. Оказывается, что его ничего не связывает ни с классом, ни с Теа, ни с Йозепом. Каспер заступился за Йозепа, чтобы жестко подчеркнуть свою самостоятельность, индивидуальность, отделить мух (класс) от себя (котлеты, мяса). Да, он чуть-чуть надеялся, что сможет найти со стороны Йозепа и Теа поддержку, но надеялся чуть-чуть.

Касперу плевать на Теа и на Йозепа, реальные обстоятельства раскрыли ему глаза, и он увидел жизнь так, как она есть. После чего Йозеп оказывается всего лишь инструментом, живым "оружием", которое поставляет Касперу самое настоящее оружие – пистолет, патроны, порох.

Своими унижениями Каспер оправдывает свое право на убийство. Теперь он имеет право вершить высшую справедливость в зале суда, где судьей является он. Даром, что залом суда оказывается заурядная школьная столовка.

И всё это объясняется в финале. Йозеп пускает себе пулю в череп. Каспер тоже может приставить пистолет к виску, но, разумеется, он никогда не нажмет на курок.

Фильм "Класс" — история экстремального взросления. Мрачная, но захватывающая история чувака, который в юном возрасте самостоятельно определил свой путь и кинулся грудью на амбразуру 🙂 Абсолютно асоциальное, но классно сделанное кино.

Читайте также:  Как поиграть друг с другом

Второй эстонский фильм который я помню и опять весьма нехилый! Тема сто раз обкатанная, но на этот раз снята по реальным событиям в одной из американских школ, где два пацана наглухо положили 13 человек, а потом покончили с собой. В центре сюжета – лидер класса, активный гомосек. Парни его боятся и подчиняются, девки – игнорируют. Философ Флоренский, убиенный кровавым сталинским режимом, считал таких сверхлюдьми. Он не то что бы сильный, нет. Просто ему «хватает наглости быть очень наглым». В качестве жертвы выбирается виктимный элемент — аутичный веб-дизайнер, которого терроризирует весь класс, пока за него вяло не вступается более сильный самец. Разумеется, все унижения носят ранговый характер и единственной адекватной и полноценной реакцией на них может быть только убийство «наезжающего».

А вообще, при всей внешней гротескности и «мультяшности» фильма, который несколько сглаживает тот факт что дети по своей природе звери, что престарелые преподши принципиально не могут ни на что влиять (в школе не показано вообще ни одного мужика!), что девки эффектно рулят пацанами, он довольно рельефно иллюстрирует подростковую психологию, которая сама по себе исключительно неустойчива. Ну и финальная сцена просто великолепна! Групповое мочилово в столовке, не без случайных жертв («ой, я застрелил девочку из 8-го класса!»). Ну а че, лес рубят – щепки летят! Конечно, жаль что им пришлось пустить себе пули в головы, но факт: недочеловеческое законодательство было бы не на их стороне.

Читайте также:

Если Вам очень сильно понравились материалы размещенные на этом сайте, Вы можете внести свой вклад в его развитие и создание новых.

Z290747262956
R416230867007
E424498875036
U372790064712

Фильм разбит на несколько небольших частей, каждая из которых соответствует одному дню.

Фильм начинается с игры в баскетбол на уроке физкультуры. Во время одного из пасов мяч попадает в руки к Йозепу — изгою в классе. Он кидает мяч в кольцо, но промахивается, что вызывает агрессию у Андерса — хулигана и зачинщика в классе.

После игры, когда все отправляются в душ, Йозеп подвергается множественным насмешкам от Андерса и его друзей, но не отвечает на них. Андерс в ярости начинает бить Йозепа, на что тот называет Андерса «гомиком» (эст. pede ). Тогда Андерс и его друзья снимают всю одежду с Йозепа, и заталкивают его в женскую раздевалку, удерживая дверь, чтобы он не мог выйти. Дверь держал и Каспар — один из друзей Андерса. Но после того, как девушка Каспара — Тея видит, что он держит дверь, и называет его «придурком», он отпускает дверь. Он понимает, что обидел её своим поведением и решает извиниться, пока одевается в школьной раздевалке. Там Каспар узнаёт, что у Риины — подруги Теи, намечается вечеринка, где будут почти все из класса. Тем временем Йозеп возвращается домой подавленным. О его проблемах никто не заботится. Андерс с друзьями приходят к Риине на вечеринку. Позже туда приходит и Каспар. Тея решает простить Каспара и они отправляются в комнату, где начинают целоваться. Но тут к ним заходит Андерс, который начинает обвинять Каспара в защите Йозепа. Между ними завязывается драка.

На следующий день Каспар заходит в класс, но его стул полностью вымазан краской. Это вынуждает его пересесть к Йозепу, рядом с которым было свободное место. Но как только начинается проверка домашнего задания, Пауль крадёт у Йозепа тетрадь и передаёт её другим ученикам. Йозеп, на вопрос учительницы «Где твоя тетрадь?», отвечает «Её стащили». Учительница поднимает по очереди класс со своих мест и отправляет Пауля, как лучшего ученика класса, в кабинет к директору. Но виновный так и не был найден. Андерс заставляет Йозепа извиниться за то, что якобы из-за него весь класс пострадал, но в класс входит учитель, предотвращая драку.

На другой день Андерс решает поиздеваться над Йозепом, поставив одного из приятелей у входа в класс. Йозеп видит это и не заходит. Тогда на его защиту встаёт Каспар, что вызывает недовольство у Андерса. Йозеп получает записку, где Андерс требует от него извинений. После урока Андерс с приятелями отлавливают Йозепа и удерживают Каспара. Они снимают с него один кроссовок и разрезают его. Йозеп заходит в класс, что вызывает смех у окружающих, он оправдывает отсутствие обуви своим неприятием к унификации имиджа личностей путём покупки фирменных вещей. После уроков Каспар даёт Йозепу свои кроссовки и они вместе идут домой. Позже Каспар встречается с Теей, которая удивлена его поведением по отношению к Йозепу, на что он отвечает, что это вопрос чести и он не намерен продолжать издевательства. Каспар приходит домой, где его бабушке звонили из школы, подозревая его в издевательствах над Йозепом. Дома у Йозепа тоже этим взволнованы.

Читайте также:  Зеленое видео на ноутбуке

На четвёртый день, Каспар и Йозеп вновь идут в школу вместе. Но в классе их вновь караулят хулиганы, на сей раз обоих. Каспар вступает в драку и отмахивается от Андерса и его друзей стулом. После урока Андерс вызывает Каспара во двор. Йозеп говорит Каспару, что не намерен этого терпеть. Каспар приходит, но его загоняют в сарай. Затем они ловят идущего домой Йозепа и избивают его. После этого Йозеп и Каспар встречаются в подъезде, где Йозеп говорит, что готов терпеть эти страдания, пока не окончит школу, а затем уедет в Голландию.

Пятый день. Йозеп и Каспар идут в класс, где их уже поджидали. Но в класс входит учитель, что не даёт случиться новой драке. После по классу пошла записка, которая в конце-концов дошла до Теи. В ней был вопрос «Гомики приходят последними. Тея, ты любишь педика?». Это заставляет Тею поссориться с Каспаром, так как она думает, что Йозеп ему дороже, чем она. А в классе тем временем Йозепа избивают, что затем замечают его родители (по синякам на лице и груди). Это также вызывает подозрения у учителя. Он пытается узнать, кто его избивает. Сам Йозеп уходит домой. Класс решает отомстить Йозепу, а за одно и Каспару, выставив их гомосексуалистами. Дома отец встречает Йозепа, и тот ему всё рассказывает. Это злит отца и он, показывая «наглядно» приём защиты, наносит сыну удар в солнечное сплетение. Андерс с приятелями предпринимают план мести. Они создают липовые почтовые ящики для Йозепа и Каспара и отправляют им письма с просьбой встретиться на пляже. Когда оба приходят, их окружает весь класс. Каспар нападает на Андерса, но тот достаёт нож и приставляет к горлу соперника, а затем к лопатке. На глазах у всех он склоняет Каспара к сексуальному взаимодействию с Йозепом. Засняв сцену на фотокамеру, компания уходит, бросая униженных Каспара и Йозепа.

В последний день, ночью, пока спит отец, Йозеп берёт отцовские ключи от сейфа и достаёт оттуда оружие: два пистолета и обрез. У входа в школу он инструктирует Каспара, затем оба отправляются в школьную столовую, попутно прося вахтера позвонить в полицию. На входе в столовую они встречают выходящую Керли, и выпускают её, потому что она не принимала участия в издевательствах. Затем начинают стрельбу. Они убивают Андерса, а также нескольких его друзей. Каспар нечаянно ранит невинную девочку из восьмого класса. Йозеп собирается добить раненную Тею, но Каспар не даёт ему этого сделать. После, они решают застрелиться. Йозеп считает до трёх. Происходит выстрел, экран темнеет. После видно, как безжизненное тело Йозепа падает на пол, а Каспар так и стоит с пистолетом у головы. Закадровый женский голос говорит: «Я буду жить тебе назло».

Вырезанные сцены

Одна из вырезанных сцен разворачивалась сразу после ситуации на пляже. Начинает идти дождь, но Каспар всё ещё стоит на коленях на песке. Йозеп дотрагивается до его плеча, но Каспар грубо отталкивает его. Тогда Йозеп начинает бить его ногами с криком, что не просил его, Каспара, вставать на его защиту от Андреса, и что он, Йозеп, сам мог бы со всем справиться. После чего Йозеп собирается уходить, а Каспар спрашивает у него, куда он идёт. Йозеп отвечает «Я собираюсь застрелить их». Каспар спрашивает, где он достанет оружие и Йозеп рассказывает, что оружие есть у его отца. Тогда Каспар говорит «Ты сядешь в тюрьму», Йозеп отвечает «Поэтому я собираюсь покончить с собой». Сцена завершается вопросом Каспара о том, какое именно решение принял Йозеп.

Вероятнее всего сцена была удалена из-за того, что заранее раскрывала некоторые детали финала, который при наличии этой сцены становился не таким неожиданным. Тем не менее кадры из этой сцены присутствуют в сериале «Класс: Жизнь после», когда Каспар рассказывает обо всём своему адвокату.

В ролях

  • Валло Кирс — Каспар Кордес
  • Пярт Уусберг — Йозеп Раак
  • Лаури Педайя — Андерс Алликмяэ
  • Паула Солвак — Тея Тоодес
  • Микк Мяги — Пауль Мяги
  • Риина Риес — Риина Паюметс
  • Йонас Паас — Тоомас Синиярве
  • Трийн Тенсо — Керли
  • Вирго Эрнитс — Тиит Ваер
  • Карл Сакритс — Олав Нееме
  • Кади Метсла — Кати Касс
  • Лэйн Мяги — классная руководительница Лайне
  • Маргус Прангель — Маргус Раак, отец Йозепа
  • Тиина Ребане — Лиина Раак, мать Йозепа
  • Лейла Сяялик — Лиидия, бабушка Каспара
  • Кайе Михкельсон — директор Урве
Ссылка на основную публикацию
Троттлинг процессора что это
Простой компьютерный блог для души) Всем привет. Сегодня мы затронем тему процессоров, а если быть точнее, то такое явление как...
Схема indesit wisl 83
Инструкции и файлы Файл Страниц Формат Размер Действие 12 pdf 250.49KB Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который...
Схема блока питания для шуруповерта 12 вольт
Аккумуляторный шуруповерт – удобный и необходимый в хозяйстве инструмент. При эксплуатации «от случая к случаю», он может верой и правдой...
Троянские программы и хакерские утилиты
В данную категорию входят программы, осуществляющие различные несанкционированные пользователем действия: сбор информации и ее передачу злоумышленнику, ее разрушение или злонамеренную...
Adblock detector