Фильм 3 2 черно белый или цветной

Фильм 3 2 черно белый или цветной

Три плюс два
Жанр комедия
мелодрама
экранизация
Режиссёр Генрих Оганесян
Автор
сценария
Сергей Михалков
В главных
ролях
Наталья Кустинская
Наталья Фатеева
Андрей Миронов
Евгений Жариков
Геннадий Нилов
Оператор Вячеслав Шумский
Композитор Андрей Волконский
Кинокомпания Киностудия имени М. Горького
Рижская киностудия
Длительность 99 мин (широкоэкранный формат)
88 мин (обычный формат)
Страна СССР
Язык русский
Год 1963
IMDb ID 0131207

«Три плюс два» — советский комедийный фильм 1963 года режиссёра Генриха Оганесяна. Совместное производство киностудии им. М. Горького и Рижской киностудии. Лента снималась одновременно в двух форматах: широкоэкранном (2,35:1) и обычном (1,37:1). При этом разные дубли снимались камерами разных форматов, но основным считался широкоэкранный [1] .

В основе сценария — пьеса Сергея Михалкова «Дикари».

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Трое закадычных друзей — ветеринар Роман Любешкин, дипломат Вадим и доктор физико-математических наук Степан Иванович Сундуков — отправились на автомобиле «Волга» в отпуск на пустынный берег Чёрного моря отдыхать вместе «дикарями». Однако оказалось, что на место, которое они выбрали для остановки и отдыха, претендует пара девушек: артистка цирка Зоя Павловна и актриса кино Наташа, — аргументированно доказывающих, что они отдыхают именно на этом месте из года в год.

Ни одна, ни другая стороны не собираются уступать и не хотят уезжать. Поэтому они пытаются создать соперникам невыносимые условия для отдыха. Но девушки красивы, парни молоды и свободны — война в таких условиях долго длиться не может.

В ролях [ править | править код ]

  • Наталья Кустинская — Наташа, актриса кино
  • Наталья Фатеева — Зоя Павловна, дрессировщица львов и тигров
  • Андрей Миронов — Роман Любешкин, ветеринар
  • Евгений Жариков — Вадим, дипломат
  • Геннадий Нилов — Степан Иванович Сундуков, доктор физико-математических наук
  • Генрих Оганесян — официант ресторана «Чайка»[2] (в титрах не указан)

Создатели [ править | править код ]

  • Автор сценария: Сергей Михалков
  • Режиссёр-постановщик: Генрих Оганесян (в титрах как «Генрих Оганисян»)
  • Главный оператор: Вячеслав Шумский
  • Композитор: Андрей Волконский
  • Звукооператор: А. Патрикеева
  • Художники:
  • декорации: Андрис Бауманис
  • костюмы: Н. Панова
  • Режиссёр: К. Николаевич
  • Ассистенты режиссёра: Л. Бахтиарова, Н. Смирнов, М. Сагал
  • Оператор: Юрий Постников
  • Монтаж: Р. Шор, Эрика Мешковская
  • Грим: Е. Сухова, Э. Рудзите
  • Редакторы: С. Клебанов, О. Кубланов
  • Оркестр Главного управления по производству фильмов
    • Дирижёр: Эмин Хачатурян
    • У рояля: Раймонд Паулс
    • Директора картины: Марк Цирельсон, Михаил Капустин, Георгс Блументал
    • История создания [ править | править код ]

      Подготовка к съёмкам [ править | править код ]

      Пьеса Сергея Михалкова «Дикари», по которой был снят фильм, впервые была поставлена в Московском драматическом театре имени М. Н. Ермоловой в сентябре 1958 года [3] . Предполагалось, что в фильме сыграют те же актёры (Георгий Вицин, Вячеслав Тихонов и Николай Рыбников).

      Возраст героев пьесы — люди за 30 лет. Однако режиссёр решил омолодить актёрский состав [2] . Кастинг проходил на берегу Рижского залива в рыбацком поселке Клапкалнциемс [lv] (Латвия) [4] . Известный шутник, режиссёр Генрих Оганесян до актёрских проб допускал только тех, кто смог сразу выговорить это название.

      Таким образом исключили актрис Татьяну Конюхову и Лилиану Алёшникову [2] . Одним из основных претендентов на роль ветеринара Романа Любешкина считался Никита Михалков (его отец написал сценарий фильма, а сам он снимался в предыдущем фильме Оганесяна «Приключения Кроша»). Однако режиссёр на эту роль утвердил на то время малоизвестного Андрея Миронова [5] [6] .

      Перед началом съёмок мужской части актёрского коллектива было отведено 2 недели на загар, чтобы в кадре они выглядели как настоящие «дикари». В таком виде, как они снимаются в фильме, они ходили по Судаку, и их часто останавливала милиция. Дирекция фильма была вынуждена выдать актёрам справку, что такой внешний вид нужен для съёмок фильма [2] [7] .

      Читайте также:  Из какой бумаги делают визитки

      Телеграмму об утверждении Натальи Кустинской на роль в фильме долгое время скрывали от актрисы, чтобы та не уехала со съёмок фильма «После свадьбы» [2] . Впоследствии актриса работала по графику, когда с 5 до 6 часов утра гримировалась, с 6 до 16 снималась в Крыму, затем самолётом вылетала в Ленинград на ночные съёмки, а рано утром самолётом возвращалась обратно [2] . Съёмки фильма проходили с конца августа до начала ноября 1962 года.

      Места съёмок [ править | править код ]

      Натурные съёмки проходили в Крыму (посёлок Новый Свет, возле горы Сокол) ( 44°50′ с. ш. 34°56′ в. д. H G Я O L . Часто в фильме виден восточный склон горы Коба-Кая, который ограничивает Новосветовскую бухту [7] . Съёмочная группа жила во дворце князя Голицына, на территории завода шампанских вин в Новом Свете [7] .

      Эпизод в ресторанчике, в котором Вадим и Наташа выдают себя за иностранцев, снимался на набережной Судака. На заднем плане хорошо видны Крепостная гора, Сокол и Капчик (44,816667° северной широты, 34,916667° восточной долготы). Эпизод похода за хлебом Наташи и Вадима снимался по дороге из Нового Света в Судак и возле автовокзала в Алуште. Съёмки погони проходили на трассе Судак — Алушта (44,816667° северной широты, 34,916667° восточной долготы) возле села Морское и села Весёлое (в кадре видна табличка на въезде).

      Эпизоды в палатке и в салоне «Волги» были досняты в павильонах Рижской киностудии [2] . Эпизод с укротительницей снимался в Ленинградском цирке. Наталья Фатеева действительно входила в клетку с тиграми, но эти кадры в фильм не вошли, поскольку укротитель тигров, Вальтер Запашный, боясь за актрису, всё время держал тигра за поводок, попадая в кадр [2] [6] .

      Широкоэкранная версия [ править | править код ]

      Картина была снята в двух вариантах: широкоэкранном и обычном. В то время техника большинства кинотеатров СССР не позволяла показать широкоэкранное анаморфированное изображение, так как не было широких экранов и анаморфотных насадок, а также усилителей и блоков чтения магнитных стереофонограмм (3 канала за экраном и канал эффектов зала). Всё это было только в самых крупных городских кинотеатрах. Перевести широкоэкранную версию в обычную, особенно цветную, методом оптической выкопировки на киностудиях также было невозможно — отсутствовала необходимая техника, которая появилась только в середине 1960-х годов [1] . Поэтому каждая сцена снималась дважды. В первую очередь каждая сцена снималась для широкоэкранной версии, которая считалась основной [2] . Широкоэкранный вариант длится 99 минут.

      • В начальных титрах фильма демонстрируются кадры «с участием» съёмочной группы, а фамилии актёров написаны на морском песке, которые смывает волна.
      • Между титрами идёт видеоряд, демонстрирующий заполненный отдыхающими до отказа пляж [2] .

      Для «обычной» версии, которая длится 88 минут, дубли снимались уже после основных. Стоит отметить, что её формат (1,375:1) почти идеально совпадал со «старым» ТВ-форматом 4:3.

      Поскольку «широкий» вариант фильма долгое время считался утраченным, почти 50 лет по советскому, а затем и российскому телевидению демонстрировалась обычная версия. На данный момент известно всего о двух фильмокопиях с широкоэкранной версией: одна хранилась на Рижской киностудии, вторая — в Госфильмофонде в Белых столбах.

      Фрагменты широкоэкранной версии были впервые продемонстрированы в передаче «И снова здравствуйте!» 22 января 2012 года. Телевизионная премьера состоялась 8 июня 2014 года на Первом канале, но с купюрами 12 минут, чтобы уложиться в сетку вещания [8] . 8 марта 2015 года в эфире Первого канала состоялась трансляция полной необрезанной версии [9] .

      Читайте также:  Камера для монитора компьютера

      Судьба фильма и влияние [ править | править код ]

      • После сдачи фильму была присвоена вторая категория (небольшие ставки актёров и средние кинотеатры для премьеры). Однако после оглушительного успеха во время проката картине была присвоена первая категория, а артистам выплатили дополнительную премию в 300 рублей [2][7] .
      • В Финляндии фильм вышел под названием «Как укротить мужчину» (фин. Näin kesytetään miehiä ) [6][10] .
      • В 2016 году в связи с объявленным в России «Годом кино» [11] на заводе «Дионис» выпущено крымское вино «Три плюс два» [12] .
      • Фильм способствовал массовому расцвету отдыха «дикарями» в СССР. В год выхода картины на территории Советского Союза появилось около 3,5 миллионов «дикарей» [2] .

      Факты [ править | править код ]

      • Из-за несданного экзамена по физике Геннадий Нилов пошёл поступать на актёрский факультет. По иронии судьбы в фильме «Три плюс два» он играет роль доктора физико-математических наук [6] . В эпизоде на пляже снялась жена актёра, Галина Нилова (инженер-химик по профессии) [2] .
      • Песню «Все говорят: любовь — это яд» исполняют Аида Ведищева и Геннадий Нилов.
      • Аранжировщиком музыки к фильму был Раймонд Паулс, в то время работавший ресторанным музыкантом [6] .
      • Во время съёмок режиссёр Генрих Оганесян был тяжело болен раком желудка. Через несколько месяцев после премьеры он ушёл из жизни [2] .
      • На 20-й минуте фильма герои слушают по радио выпуск новостей, где диктор сообщает:

      Сегодня исполняется 85 лет со дня смерти великого поэта-демократа Николая Алексеевича Некрасова.

      Технические данные [ править | править код ]

      • Цветной
      • Звуковой (4-канальный стереозвук в широкоэкранной версии, обычная версия — моно).
      • Широкоэкранный, анаморфированное 2,35:1. Версия формата 4:3, тиражирующаяся на DVD, представляет собой отдельный фильм.
      • 10 частей (широкоэкранный), 9 частей (обычный).
      • Плёнка — 2765 м (широкоэкранный), 2432 м (обычный).

      Видео [ править | править код ]

      С начала 1990-х фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план».

      В 2002 году фильм выпущен на DVD дистрибьютором «Cronus Media».

      Информация на диске:

      • Языки меню: Русский, Английский
      • Треки: Dolby Digital 5.1, Dolby Digital 2.0
      • Регион: 5
      • Языки: русский и английский (синхронный)
      • Субтитры: Русские и английские

      Навигация

      ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

      ОПРОС

      СЕЙЧАС НА САЙТЕ

      КАЛЕНДАРЬ

      Сегодня день рождения

      Секреты «Три плюс два»: как снимали знаменитую летнюю кинокомедию

      Со времени создания замечательной комедии Генриха Оганесяна «Три плюс два» прошло уже 53 года: она вышла на экраны в разгар отпускного сезона 1963 г. Никто не ожидал, что фильм-однодневка с нехитрым сюжетом (как поначалу казалось многим) будет иметь оглушительный успех в прокате: за один год комедию посмотрели 35 млн зрителей! Интересно то, что в главных ролях могли оказаться совсем другие актеры, а во время съемок в Крыму было немало забавных и романтических ситуаций.

      В основу сценарию фильма легла пьеса Сергея Михалкова «Дикари». Первоначально по пьесе был поставлен спектакль, премьера которого состоялась в 1958 г., а позже решили снять и фильм. Герои должны были быть, как в пьесе, «немного за 30», поэтому первыми претендентами на мужские роли были Георгий Вицин, Вячеслав Тихонов и Николай Рыбников. Но режиссер Генрих Оганесян настоял на том, чтобы сделать персонажей на 10 лет моложе. Так в фильме появились 21-летние Андрей Миронов и Евгений Жариков.

      Наталья Кустинская и Наталья Фатеева в фильме *Три плюс два*, 1963

      На женские роли претенденток было множество. Их выбирали среди актрис, балерин и цирковых артисток. Главные роли могли достаться Татьяне Конюховой и Лиле Алешниковой, но в результате выбор пал на Наталью Фатееву и Наталью Кустинскую. Сначала Фатеевой предложили роль Наташи, но она была категорична: или Зоя, или никаких съемок! Кустинскую утвердили позже, между актрисами нередко возникали конфликты. Фатеева требовала повысить ей ставку и заявила, что ее фамилия должна идти в титрах раньше Кустинской. Позже они рассорились окончательно и перестали общаться.

      Геннадий Нилов, Андрей Миронов, Евгений Жариков

      Актер Геннадий Нилов до сих пор хранит телеграмму: «Поздравляю. Не бриться. Остаться дикарем. Оганесян». Так ему сообщили о том, что он утвержден на роль Сундукова. По иронии судьбы, его герой был доктором физико-математических наук, а сам Нилов решил поступать на актерский факультет из-за неудачи на экзамене по физике. На тот момент у Нилова был медовый месяц, и в одном из эпизодов на пляже снялась его супруга Галина. В фильме Зоя и Наташа собираются идти на премьеру фильма «Сержант милиции», спустя годы Нилов снялся в картине с таким же названием.

      Евгений Жариков, Андрей Миронов и Геннадий Нилов на съемках фильма *Три плюс два*, 1963

      Фильм снимали в Крыму, в четырех основных локациях: бухта поселка новый Свет, набережная Судака, автовокзал Алушты и участок трассы Алушта – Судак в районе поселка Морское. Съемочная группа жила во дворце князя Голицына, еду привозили из Судака. В 1960-х гг. район Нового Света был пустынным, и найти место для съемок не представляло сложности. Зато сейчас это место вряд ли можно отыскать – пустынных уголков там уже давно нет. Актеры часто появлялись на людях в шортах – в том виде, в котором в фильме изображали «дикарей». А на тот момент в таком наряде появляться в общественных местах считалось неприличным, и в Судаке их часто останавливала милиция, которой актеры предъявляли справку от режиссера о том, что такой внешний вид необходим для съемок фильма.

      Наталья Кустинская и Наталья Фатеева в фильме *Три плюс два*, 1963

      Сцены с цирком снимали в Ленинграде. Фатеева работала с тигром, которого дрессировал Вальтер Запашный. К сожалению, в окончательную версию не вошло множество эпизодов – где Фатеева облокотилась на тигра, гладила его или похлопывала ладонью – так как в кадре была видна рука дрессировщика, державшего хищника за ошейник. Сцены в палатке и в машине снимали в Риге, где проходили кинопробы, сцены с колхозом, где герой Миронова лечит коров, – в Москве.

      Наталья Кустинская и Наталья Фатеева в фильме *Три плюс два*, 1963

      По сценарию, герой Миронова влюбляется в героиню Фатеевой. Романтические отношения продолжались и за кадром: 21-летний актер без ума влюбился в 28-летнюю актрису и принялся активно за ней ухаживать. Она сдалась под его напором, но эти отношения долго не продлились. Фатеева стала его первой любовью, и расставание с ней он тяжело переживал.

      В одном из эпизодов снялся и сам режиссер: Генриха Оганесяна можно увидеть в роли официанта в ресторане, где обедают Наташа и Вадим. К сожалею, через полтора года после успешной премьеры фильма его не стало – еще во время съемок у Оганесяна диагностировали рак желудка. В том же возрасте – 46 лет – скончался и Андрей Миронов.

      Режиссер Генрих Оганесян в эпизодической роли

      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5
      6 7 8 9 10 11 12
      13 14 15 16 17 18 19
      20 21 22 23 24 25 26
      27 28 29 30
      Ссылка на основную публикацию
      Троттлинг процессора что это
      Простой компьютерный блог для души) Всем привет. Сегодня мы затронем тему процессоров, а если быть точнее, то такое явление как...
      Схема indesit wisl 83
      Инструкции и файлы Файл Страниц Формат Размер Действие 12 pdf 250.49KB Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который...
      Схема блока питания для шуруповерта 12 вольт
      Аккумуляторный шуруповерт – удобный и необходимый в хозяйстве инструмент. При эксплуатации «от случая к случаю», он может верой и правдой...
      Троянские программы и хакерские утилиты
      В данную категорию входят программы, осуществляющие различные несанкционированные пользователем действия: сбор информации и ее передачу злоумышленнику, ее разрушение или злонамеренную...
      Adblock detector