Что лучше рок или рэп

Что лучше рок или рэп

Если ты родился в конце прошлого века, то застал расцвет рок-культуры в России. В начале 90-х молодежь ждала перемен вместе с Цоем, в середине ехала в Чечню вместе с Шевчуком из ДДТ, а в начале двухтысячных пила портвейн в компании Горшка и Князя. Рок был главной музыкой молодежи с конца 80-х и примерно до 2010 года.

Сейчас его сменил рэп, оу йес! Так уж вышло, что данная музыка не пользуется уважением у интеллигенции, причем не только у старшего поколения, но зачастую и у молодых и амбициозных. Если ты любишь говорить, что русский рэп — говно, любишь Green Day и Radiohead, считаешь, что хорошо разбираешься в музыке, то да, это для тебя, со дна колодца.

Негативное отношение к рэпу в России сформировалось в середине двухтысячных, когда его лицами были такие сомнительные персонажи как Децл, Тимати и иже с ними. Позже появился не менее философский коллектив АК-47, а молодой Гуф начал занудно гундосить про траву, героин и тяжелую жизнь молодого МС, родившегося в центре Москвы. Вскоре к нему примкнули Slim с Птахой, и эта унылая вакханалия начала бомбить с утроенной силой.

Практически всех исполнителей того времени объединяла скудость раскрываемых тем, убогий лексикон, примитивный минус и ничтожный флоу. Так зарождался жанр на территории отдельно взятой страны.

Он был уличный и маргинальный. Естественно, более-менее культурному человеку такое слушать было тяжело, потому жанр получил соответствующую репутацию музыки для быдла, да и на фоне не совсем еще старых русских рокеров молодые рэперы смотрелись бледно. Русский рэп десятилетней давности был действительно музыкой слабого качества, чем обеспечил себе будущее придурковатого младшего брата на фоне попсы, шансона и рока, как сказал один выпускник Оксфорда.

Но жанр развивался, пришло новое поколение исполнителей, которые хотели делать по-другому, плевали на авторитет стариков и творили без оглядки на старые работы. Если старики как-то иногда пытались слизать с Вутанга, то этим Вутангом и заканчивалось. Новая школа же гораздо более осознанно подошла к делу и начала очень внимательно изучать своих западных коллег, но не для того, чтобы копировать. Рэперы хотели понять, как делать хорошо, ибо примеров качественного рэпа от старых русских МС было очень мало.

ATL создал собственную атмосферу пацанской эзотерики, Луперкаль выстрелил такой мощной социалкой и филигранными текстами, что хочется одновременно идти на баррикады и в книжный за словарем. Оксимирон заграймил всех мировой классической литературой, Скриптонит, этот харизматичный казах, вообще пошел сквозь все жанровые преграды и показал, что рэп с джазом и народными африканскими ударными — адский коктейль, а не помойная смесь. Даже не уважаемый никем, кроме миллионов простых пацанов с рабочих окраин, Каспийский Груз взорвал игру.

Читайте также:  Почему не работает драйвер видеокарты

Остерегись говорить о том, что слушать песни про криминал — для быдла. Все мы любим бандита Данилу Багрова, криминальные картины Гая Ричи и сериал «Острые козырьки». В сущности, неважно, какую тему раскрывает автор, важно — как. И Каспийский Груз сделал ой как, но предрассудки и стадное чувство многим мешают получать наслаждение от той затейливой игры слов, которая кроется в каждом их треке. Забавно, но два азербайджанца жонглируют русским языком гораздо более умело, чем большинство русских МС.

Или вот набившие оскомину многим «интеллигентам» рэп-баттлы. Ведь это действительно главное культурное явление как минимум последнего десятилетия: начавшиеся в подворотнях дворов, они стремительно ворвались в массовую культуру. Строчки баттловиков ушли в народ (одна считалочка Окси чего стоит), Шнур вызывает Познера на баттл, а Ургант приглашает на программу Ресторатора.

Многие скажут, что баттлы – это аморально, там унижают и оппонента, и его близких в самой жесткой форме, но позвольте. Молодежи всегда хочется ломать устои отцов, и все, что можно было сломать под звуки электрогитары, уже сломано. Пришло время бита. Рэп-баттлы – это не просто поливание друг друга грязью, это реинкарнация поэтических дуэлей, но с актуальным и живым русским языком. Классическая поэзия в XXI веке отдает нафталином, поэтому массам и не интересна. Сегодня Евтушенко не смог бы собрать стадион, если бы не читал под бит.

Более того, нафталином начинает отдавать и старый добрый русский рок. Если раньше молодежь пила водку под Сектор Газа, то теперь она курит траву под Фараона и Скриптонита. Место энергичного солиста Алисы заняли ребята из 25/17. Шевчука в Чечне сменил Хаски, выступающий на Донбассе, и даже вместо всеми любимого Высоцкого молодежь слушает погрузневшего Басту, который все дальше уходит от рэпа в сторону авторской песни.

Рок уже не может разговаривать на одном языке с современным поколением: ему не хватает смелости и дерзости плевать в лицо старым устоям, а именно этого и ждут молодые, которым нужен протест. Рок умер. Он зародился как бунт, как контркультура, ловившая хейт поколения 50-х. Голодные художники на расстроенных гитарах наплевали на все, что было до них, и начали делать свое. Не ради денег, нет, просто в кайф, потому что творцы. Рок обзавелся кучей направлений и талантов, глубоко вклинился в массовую культуру и стал ее частью. Теперь Сплин и Земфира поют на корпоративах и мало чем отличаются от попсы. Ничего нового в роке уже сделать нельзя, последние альбомы проспектов жанра — почти всегда бледная калька их старых работ. Он миновал свой пик. Это не интересно, пресно, старо, в мусор.

Читайте также:  Как в таблице эксель убрать пустые строки

А рэп молодой и злой. Он конфликтен, эпатажен, о нем спорят, он стремительно развивается, а тренды в нем меняются по несколько раз в год. Он идет вперед семимильными шагами и повторит судьбу рока, конечно же. Умрет и станет скучным. Но пока он «жив, здоров, свеж, светел».

Эта группа создана для дисскурсий на тему "Рок vs Рэп"
Большая просьба сооблюдать правила гигиены рта,посты типо-"рок гавно,рэп отстой" не приветствуются-если Вы так считаете то и пожалуйста обосновывайте своё мнение,ведь так будет и Вам интерестно и окружающим.
Показать полностью…

• Спам
• Чрезмерное употребление матов.
• Реклама своих групп или чего-то другого.
• Самореклама (сообщения "добавь меня в друзья").
•Сообщения такого типа-"рэп дерьмо потому что ты далбаёб"

Соглашусь с многими в плане "Кому что больше нравится". Лично мне — рэп. Те, кто говорят что это бессмыслица — я поспорю с вами. Смотря КОГО вы слушаете. . Тимати 0 безусловно пуст, как и его голова. Стим — набор понтов с неплохой техникой. Серега — перебезчик, в погоне за деньгами. Если вы за "лицо" рэпа принимаете то что крутят на ТВ (Не считая А1 — там больше неформальности) , то я вас понимаю. Но если копнуть глубже. .
Русский рэп — это отдельная тема. В оборот коммерции он не вошел и его, не сумев раскрутить, оставили как не перспективное направление, навечно повесив ярлык "Неформат". Поэтому здесь нет шаблонной раскрутки — каждый МС предоставлен сам себе. Поэтому рус. рэп стал отражением реальности в основном. Политический произвол, дружба, любовь (куда без неё..), смерть, жизнь, истории, мечты, исповеди — всё это лишь часть. И говорить о бессмыслице. . Ну, приведу пример: Я с рэпом связан уже 4 года, но в семье его встретили в штыки как пропаганды наркотиков и сплощной бессмысленный мат. Но со временем, начали вслушиваться в смысл (где-то я разъяснял) и теперь у всех есть свои любимые композиции 🙂
Но есть ещё одна интересная вещь, появившаяся в рус. рэпе с 2002 года: Battle-rap. Стиль, в котором происходит выяснение отношений между МС. В рэпе так: Не нравится тебе как кто-то читает или (что чаще) ЧТО он читает — пишешь дисс (Dissrespect — неуважение) . Это трек, в котором ты высказываешь свои претензии в другому исполнителю. Тут, конечно, полная свобода в выражениях: Можешь задавить соперника техникой (double-timing например — ускоренная читка (не обработка на компе, а именно скорость за счет техничности)) , можешь убрать по фактам (Я считаю это основой..) , а можешь просто "опустить" — это кому как больше нравится. Кто-то совмещает.
В общем, рэп — далеко не "пустой звук". Если вы настаиваете на музыкальной "убогости", то послушайте KRec (Альбом "Meloman") к примеру. А вообще рэп — это, прежде всего, смысловой посыл, для которого необходим, по сути, один лишь бит. Остальное — декорации.
Вслушивайтесь в тексты. Если кому интересно — могу для ознакомления скинуть несколько ссылок на интересные, на мой взгляд, треки. А можете сами задать тематику трека — я найду (97% вероятности) :))
P.S. Против рока ничего не имею, порой могу и послушать пару песен — зависит от настроения) )

Читайте также:  Как увеличить скорострельность оружия в сталкере

P.P.S. Вернусь напоследок к нашим поп-рэп "звездам". Строки dom!No, как участника их выступлений:

Я помню как эти звезды отвергали меня
За то что я обсмеял весь ихний gangsta-бред
И на всех флаерах, там, где были их имена
Я искал свой никнэйм, но его просто нет
И хотя многие в клубы шли лишь из-за меня
Никто из них не хотел мой выход объявлять
Я говорил, что забыл свои биты и так далее
Или что сорвал себе голос — я не умею врать
И вы конечно же были в центре планеты всей,
От ваших воплей я первый, кто покидал ваш клуб
Все ваши фэны — это толпы из ваших друзей:
Никогда вам не раскачать незнакомых рук

Ссылка на основную публикацию
Что дает geforce experience
The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request. Please contact the server administrator...
Форге оф импаерс великие строения
Другое название: Кузница Империй Ниже мы приводим подробный гайд по игре Forge of Empires с советами как вам быстрее отстроить...
Форза хорайзен 3 список машин
Серия игр Forza всегда поражала количеством доступных автомобилей. На момент выхода игры доступно уже более 150 автомобилей, а разработчики обещают...
Что дает перепрошивка смартфона
К моему большому сожалению, такой огромный пласт гик-культуры, как прошивка смартфонов, очень мало обозревается на IT-сайтах. Но бьюсь об заклад,...
Adblock detector