Чем разбавляют бензин на заправках

Чем разбавляют бензин на заправках

СПУСТЯ месяц после повышения акцизов бензин вырос в цене. Правда, в разных регионах по-разному. Для того чтобы понять, чем "кормят" наши машины, корреспондент "АиФ" отправился поработать заправщиком на АЗС.

ОКАЗАЛОСЬ, официально попасть туда не так уж легко. "Высылайте ваше резюме, — заявили мне в одной крупной сети автозаправок, — укажите, какое у вас образование, опыт работы, дополнительные навыки, курсы, водительские права. Не забудьте сообщить, на какую должность претендуете". "С такими требованиями как минимум на главного заправщика города", — отшучивался я. Шутки шутками, а моего знакомого заставили подписать договор "о неразглашении корпоративных сведений".

И все-таки я нашел себе место работы. На одной станции меня приняли, даже не спросив документов. По телефону пообещали две тысячи рублей в месяц плюс "что клиент подаст".

. В 10 утра хлынул поток клиентов. Только и успевал бегать от одной колонки к другой. Огромные грязные фуры превращали неубранный снег в такое месиво, что я уже не ходил, а плавал. В конце концов пришлось взяться за лопату. Днем выдалось затишье, и приехал хозяин Борис Борисыч — маленький толстый мужик лет 60. "Ты дней десять у меня поработай, — сказал он. — Я тебе зарплату платить пока не буду. Будешь рублей двести на чаевых зарабатывать".

Хитрости

К СЕРЕДИНЕ дня у меня появился напарник лет 16 — Кирилл. Он сюда приходит, когда захочет "деньжат сшибить".

Тут подъехал клиент. Заказал полный бак и пошел к кассе. Колонка включилась и тут же отключилась. После паузы бензин полился вновь. В конечном итоге на счетчике замерла цифра "36".

— Я сорок брал, что за дела?! — возмутился водитель.

— Так вам сначала 4 литра залили, затем колонка отключилась. После чего вам долили еще 36. Все правильно, — вмешивается мой напарник.

Клиент мгновение раздумывает, потом, махнув рукой, садится в машину и уезжает. "На 20 рублей Маринка (кассирша) его сделала, — говорит Кирилл. — Когда колонка первый раз отрубилась, там не 4, а 2 литра было. А он в это время сдачу забирал и не видел. Пара-тройка таких "лошков" каждый день попадает".

Но это по-крупному. А от трех до восьми копеек таким образом "делается" на каждом клиенте АЗС. Покупая бензин на 300 рублей, получите на 299,96. Ерунда, конечно, но, если учесть, что за день через заправку проходит больше 100 машин, а еще прибавить и тех двух-трех, кому недоливают по-крупному, тысячи две за месяц набегает. Но это навар кассирши. Хозяин же зарабатывает более солидным способом.

— 98-й, — объявляет мне владелец новой "Мицубиси".

— А 95-й чем не устраивает? — спросил я.

— Так когда 98-й заправляешь, считай, что 95-й залил. А если возьму 95-й, получится, что на 92-м езжу.

— Мужик правильно говорит, — подтверждает мой напарник Кирилл, — Сашка, который сюда цистерну гоняет, тоже говорит, что они на заводе в бензин что-то льют, добавляют. Он сам свою девятку потом заправлять боится.

А разбавлять вполне могут. Точнее сказать, подгонять октановое число. На 92-й,

95-й и 98-й бензин установлен акциз — три тысячи рублей за тонну. А вот на прямогонный бензин (своего рода полуфабрикат) фиксированной ставки нет. Если АЗС покупает этот бензин, то и продавать она его должна как низкооктановый. Но государству уследить за этим очень трудно. А коммерсанту добавить в такой бензин присадок и продавать его как 92-й гораздо проще.

Все диктует кошелек

ПОКУПАЯ бензин, водители 57 копеек с каждого рубля отдают государству. Но цены можно повышать до какого-то предела. И, как сказали нам в Российском топливном союзе, цена бензина во многом зависит от возможностей покупателей. Вот и получается, что оптом топливо все покупают по одной цене. А заправляют в Москве и Ухте бензин примерно одинакового качества, но за разные деньги. Кстати, в Нижнем Новгороде в прошлом году антимонопольный комитет вел борьбу против одной крупной нефтяной компании. Он обвинял ее в вытеснении с рынка мелких конкурентов и даже довел скандал до суда. Не потому ли в этом регионе горючее подорожало меньше всего?

В Нижнем Новгороде дизель подорожал на 16 коп., до 7 руб. 45 коп., 92-й — на 15 коп., до 10 руб. за литр. В Тольятти цены на те же виды горючего выросли на 1,33 руб. и 50 коп. соответственно. В Новосибирске цена на 92-й подскочила на рубль, до 11,5 руб. за литр.

Автомобилистам и работникам АСЗ посвящается

Могут ли на заправке разбавить бензин водой?

Представьте себе такую ситуацию. Вы подъезжаете на заправку на своём шикарном Лексусе, заправляетесь, отъезжаете километр и глохните намертво. После этого, в автосервисе вам говорят, что в баке было какое-то количество воды и вы попали на гигантскую сумму.

Вода в бензине – фантастика? Нет, реальность!

Такое вполне может быть и с этим ничего поделать нельзя. Вернее можно, но об этом я расскажу позже. Теперь давайте выясним как такое вообще может быть. Естественно, до такого додуматься может только рабочий персонал но никак не хозяин заправки. Обычно заправщики крадут бензин и недостачу могут долить водой. Ёмкости с бензином откуда подаётся топливо на пистолеты довольно большие. Труба по которой проходит бензин обычно встраивается в стенку ёмкости, чуть выше днища, что бы не засасывало в колонку различные осадки, ржавчину и пр. грязь, которая скапливается на дне ёмкости. Емкость, если она с плоским днищем, имеет большую площадь (например в маленькой ёмкости на 6 кубов, 1мм топлива равняется 5-ти литрам) по этому, если труба выше днища хотя бы на сантиметр, то остаётся огромный запас топлива, которое никогда не продастся и будет всегда оставаться в остатке на заправке. Вот на этот неприкосновенный запас бензина и рассчитывают заправщики. Сливают себе канистру бензина, заливают обратно канистру воды и все счастливы. Так как вода тяжелее бензина, то она оседает на дне тонкой плёнкой. Если ёмкость средних размеров, то 20 литров может давать миллиметровый и более тонкий слой воды, которая останется в ёмкости практически навсегда. И вот когда жадность работников АЗС заставляет залить ещё одну канистру воды в ёмкость, вода начинает понемногу всасываться в систему и соответственно в ваш бак. Конечно, на современных АЗС есть защита от воды в системе, но она тоже понемногу пропускает капли… По этому вы не можете быть на 100% уверенным в том, что с бензином не получите рюмку воды. Однако, вы можете быть уверенны, что если такое произойдёт, то вы сможете отсудить у АЗС возмещение ущерба.
Для этого у вас, во-первых, должен быть кассовый чек, а во-вторых, заключение от СТО, что в бензине была вода. С этими бумажками можете смело подавать в суд на АЗС и ждать возмещения материального ущерба.

Читайте также:  Не запускаются задачи в ворлд оф танк

Вода с грязью в бутылке. О пластиковых бутылках на заправке читайте тут.

20 Comments

  1. Старожил on September 1, 2009 9:13 pm

Господа! в резервуары наливать воду специально могут только дебилы! – оплачивать ремонт автомобилей и херить репутацию заправки дороже чем сGздить несколько литров! Тем более если это делать регулярно, то когда-нибудь уровень воды будет сравним с емкостью резервуара- деваться то ему некуда в бензине не растворяется, до всасывающей трубы дойдет – автомобили вставать будут тогда толпами прямо на заправке! и бензин привезенный бензовозом не влезет! Вода может появиться в 3х случаях: либо 1) ее привезут в бензовозе (откуда она там берется уже другая история), либо 2) образуется конденсат на стенках резервуаров (резервуары под бензин, в том числе и бензобаки автомобилей – емкости замкнутые и перепады температур дают свои плоды, если учесть что объемы приличные, то и конденсата достаточно от него никуда не деться), либо 3) вода попадает из почвы если резервуары проржавели, но это редкость – последнее время резервуары двухстенные, с наполнителем между стенками газом или антифризом – дырки сразу обнаруживаются, возможно попадение воды во время паводков через негерметичность соединений системы, но это уже огрехи сборщиков технологии! На любой уважающей свою репутацию заправке регулярно (обычно при каждом бензовозе) производится проверка уровня воды в емкостях, и максимальный уровень не привышает 5-8 мм от дна на практике 0-5 мм (примерно15л на 25000 л бензина), если больше – это уже чп!

". наливать воду специально могут только дебилы!"

Согласен на всё 100! Однако, те кто этим может заняться не думают о последствиях. Им плевать на репутацию и возможные проблемы потому что, во-первых, они знают что это не доказуемо (если конечно за руку с ведром воды не поймают), во-вторых, потому что они не несут материальной ответственности, а это значит что такое может сделать только пистолетчик, естественно с согласия оператора (в случае, если у него нет мозгов, ибо если случится подобное чп, то спрос будет со старших на АЗС со всех смен – просто раскидают ущерб на операторов и всё), и в-третьих, потому что они и есть дебилы. Без совести, морали и чести, набранные с пригорода селяне. Не все, но многие.
Дай им волю, они бы заливали туда всё что угодно пока бы гром не грянул.
По причинам естественного возникновения воды в ёмкостях, всё так и есть, но на нашей заправке за всё время пока я там работаю ни разу не была проведена проверка на воду. АЗС у нас маленькая, всего на две колонки, но более-менее приличная. Есть и по хуже. Работаем под известной маркой, с виду всё красиво и современно, но если копнуть по глубже, то всплыть может и не только вода в баке…

“…пока я там работаю ни разу не была проведена проверка на воду”. – делов то – кончик метроштока намазать водочувствительной пастой ткнуть и посмотреть сколько порозовело если больше 1 см -есть насос “закат солнца вручную” слесарю в руки и пусть откачивает со дна, пока бензин не потечет
“с виду всё красиво и современно, но если копнуть по глубже, то всплыть может и не только вода в баке…” – даже в российских нефтяных компаниях с мировым именем глубоко лучше не копать, в России все таки живем, хоть и стремимся к европейским стандартам, но в большей степени с виду, дураки то не перевелись.
Могу дать совет автовладельцам которые сомневаются в качестве топлива, чтобы подстраховаться – не заправляйтесь на заправках непосредственно после слива бензовоза, темболее во время слива (некоторые заправки не закрываются на бензовоз – боятся упустить каждого клиента, а в результате теряют навсегда) и никогда не выбрасывайте чек, пока не искатаете весь купленный бензин – без чека с Вами никто разговаривать не будет! До устранения конфликта не утилизируйте бензин из бака и ничего туда не добавляйте – при разбирательствах отбирается проба из Вашего бака и сравнивается с пробой отобранной из резервуара заправки, по этой же причине не рекомендую использование присадок к топливу (всевозможные октан – цетан корректоры и т.п.)обнаружат присадку могут на нее списать! И еще – если гдето, когото заправляют водой, то в редких случаях это одна машина, как правило жалобы многочисленные. Если вода достигает всасывающей трубы, то колонка качает почти только воду т/к граница бензин/вода очень разделенная, так что почитайте жалобную книгу- если вместе с вами заправлялось в этот день до и после Вас еще по 500 автомобилей и больше никто не обратился с претензией, то возможно причина и не в заправке.

Делов то не много, но этим просто никто не занимается, т.к. никому не нужно. Начальству плевать, а персоналу и подавно.
Советы отличные! Про бензовоз я кратко описал в как не заправиться плохим топливом на хорошей заправке, а вот жалобную книгу мы сами никогда не видели. Возможно на нашей заправке она существует, но видно спрятана очень хорошо…

Не знаю правда или нет, но слышал чтобы удалить из бака воду добавляют в бак немного спирта он схватывает воду а смесь спирта с водой растворяется в бензине и после сгорания удаляется с выхлопными газами не вредя двигателю. Советовать никому не буду, сам не пробовал, но способ на вид довольно простой и полезный, если кто что слышал подскажите, скоро зима, надо машину подготовить?

Честно говоря не в курсе…

Как могут увеличить объём бензина в цистерне на АЗС, если при приёмке было на метрштоке 20дилений ,а через час оно упало на 50литров. В чём афера? Помогите. Сменщики жульничиют, а мы не можем их поймать, как они это делают.
snabzhenie65@mail.ru Спасибо

Многими способами. Может они вычёрпывают бензин прямо из ёмкости опуская туда узкую металлическую ёмкость (что бы тонула) или сливают через трубку. Может замеры изначально не верны (при приёме завышают зачем то или “через час” наоборот занижают замеры что бы украсть бензин ночью.
И кстати, вы не думаете, что у вас может лопнуть труба ведущая от ёмкости к колонке?

Читайте также:  Формула аргумента комплексного числа

Сегодня в Питере на Дунайском проспекте дом 23/2 друг заправился на АЗС ГАЗПРОМ №1 из 21 литра топлива в бензобак попало около 3 литров воды. Даже не смог уехать с заправки. После ЧП у него осталось
1) Кассовый чек.
2) Проба бензина в бутыле под пломбой(сделали сразу после обращения с претензией)
3) Бланк претензии.

Вопрос в следующем. Машина особо не пострала. Через 3 часа завели и уехали. Что теперь делать дальше чтобы получить хоть какую нибудь компенсацию?

Сразу же ехать на СТО, что бы там определили степень ущерба и то, что в бензобаке действительно была вода. Получаете от них заключение и на его основании обращаетесь в суд, либо к руководству АЗС, что бы полюбовно решить проблему.

Прочитал статью у диву даюсь какие у нас всетаки писаки. Сам работаю на заправке. Как оператор сможет взять бензин? если через пистолет то тогда сработаю счетчики. Если он захочет откачать из цистерны то нужен насос, увидят все. Если будет брать у пришедшего бензавоза то тогда хозяева АЗС лохи. Думаю что это не реально. Есть конечно способы украсть но приэтом вместо бензина в емкость наливать воду? Как же тогда хозяева меряют подтоварную воду? Здесь много вопросов. В большинстве случаев вода может попасть только с бензавозом который привозит воду с бензином либо весной в негерметичные емкости. А вообще это черевато последвиями выхода из строя цистерны.

Здравствуйте!
История моя такая. Нидавече подошел ко мне человек и предложил 92 бензин всего по 17р (у нас он 25р стоит), как оказалось заправляться надо на АЗС, прям из пистолета в бак (канистру), но по его словам надо было взять много (минимум 100 литров). Запасся канистрами, и поехал на встречу к этому типу. Посадил его в машину, и поехали на указанную им заправку. Когда приехали, сразу заправиться не получилось, т.к. с его слов, там оказался начальник АЗС о приезде которого его не успели предупредить. Как это ни странно, начальник АЗС был на жигулях, я по этому поводу задал типу вопрос, он отмахнулся, что это у него рабочая машина такая. Переждав больше получаса в засаде, пока не уедет начальник, мы вернулись на АЗС. Я подставил канистру, вставил пистолет, в это время тип зашел с моими деньгами н АЗС, залилось 20 литров (по счетчику на колонке) и больше литься что то не стало. Вышел этот тип, подзывает меня к себе, а сам в АЗСные закаулки пошел. Я заним, он мне отдает деньги кучкой, и говорит, мол не сростается сегодня и все тут, и сразу быстрым шагом пошел прочь. Я возвращаясь к канистре (метров 30 по закаулкам) в это время персчитал деньги, не хватило 500р (по ходу как раз за эти 20л, но что то цена не 17р получается, а те же 25р. Приехал к гаражу, окрыл канистру с этим бензом, а на запах он мне показался очень подозрительным. Совсем не такой запах, как из открытого бака машины, отдаленно по запаху напоминает какой то растворитель. В бак я это лить побоялся, но для пробы вылил немного на камни на дороге и поджег, жидкость вспыхнула и долго горела. Так что и не знаю даже, что с этой канистрой делать.
Может кто то более осведомлен по вопросу АЗС, подскажите пожалуйста, что может быть вместо бенза (соляры) в емкастях бензоколонок!

Очередная разновидность развода… Не факт, что в колонке было неизвестно что. Обычный разбавленный или самопальный бензин. Если у вас советская машина, можете понемногу добавлять в бак при каждой заправке, она стерпит…

to: Сергей
Способов существует очень много. Можно и с ёмкости в самой АЗС слить бензин, и с бензовоза, и с пистолета, и с труб подземных коммуникаций, и даже с клиента.
И это абсолютно реально.

Для того что бы отсудить у АЗС материальный ущерб за водлу в баке – можете обламатся. Атомобили заезджают на АЗС не из запломбированным баком и тот факт что вода могла попасть до заправки на АЗС вполне вероятно.

заправился на ТНК-столица на Мневниках ВАЗ 2115, приехал с горящей лампочкой, влезло 40 литров 92, через 2 дня и 400 км пробега машина заглохла на холостом ходу во время прогрева, оживить машину удалось после осмотра бака, 3 литра воды…на заправке уверяют что это просто не возможно…

Слить бенз с бензовоза – пару пустяков))) наверно мне так, т.к. Оператор давний друг и бензовозчики очень хорошие люди (с одним ооочень даже сдружились, несмотря на то что он в 2,5 раза старше меня)))). А на воду проверяем при каждом сливе бензина, равно как и плотность бенза.

Как могут увеличить объём бензина в резервуаре на АЗС, если при приёмке было на метрштоке 165 дилений ,а при сдаче смены оно упало на 160 литров меньше нормы. В чём афера? Помогите. Сменщики жульничиют, а мы не можем их поймать, как они это делают.

Объем меняется от температуры, причем существенно.

Объем в резервуаре меняется, но не на сотню же литров, особенно заметно изменение при закачке и сливе с разных емкостей (напр., из наземной в подземную – перепад температур существенный) ну и от врмени года, конечно, зависит.
Слить из бензовоза можно разными путями, поэтому, если водитель не провереный, лучше обязать поставщика опломбировать после загрузки на бензовозе всё, что можно: все сливные-наливные краны и т.п.
Про то, как стырить операторам гсм с АЗС – из емкости насосом опасно – могут заметить, из трубопровода – почти нереально – там же все на сварке и резьбе. Можно разобрать колонку и оттуда попытаться, но тоже возьни много. Есть вариант подменять на время пульты управления: современные пульты влючают колонку только через кассу (идет учет выдачи ГСМ), но есть старые (Сапсан, напр.), которые включают ТРК отдельно от ККМ – по кассе реализация не проходит. Но опять же на ТРК счетчики должны показать “потерянные” литры.
Поставьте видеокамеру, направленную на резервуары – может, что проясниться.

Вы вообще дибилы чтоль? работаю на АЗС 4 года. Емкостя пломбируют каждый раз после приема бензовоза. Слить бенз можно только дрюкая курок пистолета и прыгая на шланге, да и то по 100гр после каждой машины( кому оно надо)?

Читайте также:  Что лучше вебасто или сигнализация с автозапуском

Автор: Сочи Авто Ремонт

Присадки к топливу

Нормальному бензину никакие присадки, понятное дело, не нужны. Но, к сожалению, на АЗС случается всякое. Поэтому свежекупленный бензин может страдать следующими пороками:

1. Низкое октановое число. Следствие — низкая детонационная стойкость, которая влечет снижение мощности двигателя. Если совсем уж не повезет, то возможен набор страшилок — прогоревшие клапаны и поршни, убитые подшипники и т.п.

2. Смолы и прочие «излишества нехорошие». Следствие — ухудшение качества сгорания, загрязнение топливной системы, перегрев мотора, кончина каталитического нейтрализатора.

Материалы по теме


«Все присадки — немножко алхимия»: на чем зарабатывают топливные компании

3. Вода. С ней все понятно — в лучшем случае движок начнет дергаться или плохо пускаться, а в худшем, когда на улице холодно, просто откажется работать. Крошечная льдинка может натворить многое. Из менее очевидных негативных последствий «водных процедур» отметим коррозию топливопроводов и прочих элементов системы питания.

Каждому пороку — своего лекаря с дипломом по специальности «Автохимия». Тут возможны варианты: есть специалисты как узкого, так и широкого профиля. Широкопрофильные лечат все и сразу — эдакие сельские врачи. Узкопрофильные берутся только за что-то конкретное — к таким относятся, например, октан-корректоры, очистители, а также удалители влаги из бензина.

Подобные препараты мы периодически испытываем. Сразу отметим, что почти всегда заявленный производителем эффект можно смело «делить на два» — а то и на три. Однако снадобья все же работают.

Последней экзекуции буквально на днях подвергались «спецы» по вытеснению воды. Результаты забавные: эффективность препаратов вовсе не зависит от объема топливного бака! Грубо говоря, каждый флакончик способен обезвредить воду в количестве примерно 10% от своего объема. Эффективность, конечно же, зависит от содержания спирта, но примерная формула для расчета именно такая. А коли так, то флакон объемом в 200 мл сможет нейтрализовать примерно 25 мл воды — и не более того.

Увеличиваем октановое число

Октан-корректоры — это своего рода таблетки от головной боли: заболела — пей. Иными словами, это «аварийные» снадобья, которые применяют, услышав детонационные позвякивания после очередной заправки. Однако на практике заявленные способности во всех наших тестах оказывались довольно скромными. Специализированные октан-корректоры поднимали октановое число от силы на 0,5 — 0,6 единиц, хотя обещали на порядок больше. Из недостатков отдельных препаратов подобного назначения отметим наблюдаемое повышение уровня углеводородов на выпуске.

Что до очистителей, то подобные снадобья, как правило, работают нормально. Однако возможны осложнения: смываемая грязь на первых порах способна навредить мотору, забивая форсунки и топливопроводы. Поэтому, если мотор сильно зарос грязью, то не стоит выливать в бак весь флакон — лучше начать с небольших доз. В любом случае это не аварийное средство, а профилактическое.

Присадки к топливуПодобные препараты, как правило, действительно вытесняют воду. Самое забавное при этом то, что точного количества воды в вашем топливном баке не знаете ни вы, ни производитель снадобья.Подобные препараты, как правило, действительно вытесняют воду. Самое забавное при этом то, что точного количества воды в вашем топливном баке не знаете ни вы, ни производитель снадобья. Присадки к топливуЭто средства не для профилактики, а для лечения. Хотя лично мне всегда казалось, что проще дотелепать до следующей АЗС и плеснуть чего-то нормального — хоть немножко.Это средства не для профилактики, а для лечения. Хотя лично мне всегда казалось, что проще дотелепать до следующей АЗС и плеснуть чего-то нормального — хоть немножко. Присадки к топливуТакие средства — профилактические. Постоянно возить их в багажнике, на мой взгляд, не стоит.Такие средства — профилактические. Постоянно возить их в багажнике, на мой взгляд, не стоит.

Кроме вышеперечисленных средств, назначение которых вполне понятно, существуют и другие — их очень любят обсуждать на различных форумах. Мнения при этом высказываются исключительно полярные — от безудержного восхваления до однозначного неприятия. В основном это объясняется определенной ограниченностью присутствия подобных товаров на рынке — скажем, на какой АЗС продается «Усилитель топлива»? Или, к примеру, «Смазывающая присадка для топливной аппаратуры бензиновых двигателей»? А ведь все эти препараты реально существуют.

Присадки к топливуОбычно такие препараты декларируют универсальные способности — от увеличения октанового числа до подъема крутящего момента и снижения расхода топлива. В какой-то мере это может быть справедливо, даже если результат и скромный.Обычно такие препараты декларируют универсальные способности — от увеличения октанового числа до подъема крутящего момента и снижения расхода топлива. В какой-то мере это может быть справедливо, даже если результат и скромный.

Некоторую экзотику такого рода мы проверяли. В частности, усилитель моторного топлива дал приращение октанового числа примерно в 0,6 единицы и показал некоторый рост мощности (около 4%). Кстати, проверку тогда проводили на плохоньком 92-м. А вообще-то экзотика существует во многих лицах. Согласно описаниям, с ее помощью превращают обычные бензины в спортивные, смазывают топливную аппаратуру, а также очищают, снижают и т. п. Как обычно, не стоит всему верить. Скажем, ссылки на нанотехнологии или на возможность поднять частоту вращения до 15 000 об/мин звучат довольно забавно. Мне кажется, что в гарантийные машины такие снадобья лучше не заливать, оставив эксперименты «на потом».

Присадки к топливуЭто, кажется, где-то в Уганде…Это, кажется, где-то в Уганде… Присадки к топливуВ бутылках то ли топливо, то ли присадка к нему.В бутылках то ли топливо, то ли присадка к нему.

Интересно было бы выяснить, какая автохимия реально помогала (или вредила!) кому-то из вас, коллеги? Но…

Но есть одна нехорошесть. Такие обсуждения на форумах неизбежно обрастают какими-то охотничьими рассказами про то, как машина после заливки в горловину волшебного снадобья вдруг «полетела», перестала кушать горючку, обрела динамику болидов Ф1 и т.п. Между тем, очень интересно было бы услышать именно реальную оценку эффекта, а не желаемую. Господ дилеров, само собой, просим не беспокоиться — впрочем, спрятать рекламные уши им никогда не удается.

Поделитесь своим опытом, коллеги!

Исчерпывающую информацию об автомобильном топливе, присадках и АЗС вы найдете в подборке статей «За рулем», пройдя по ссылке.

Чем разбавить бензин?Чем разбавить бензин?
Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ссылка на основную публикацию
Форге оф импаерс великие строения
Другое название: Кузница Империй Ниже мы приводим подробный гайд по игре Forge of Empires с советами как вам быстрее отстроить...
Троттлинг процессора что это
Простой компьютерный блог для души) Всем привет. Сегодня мы затронем тему процессоров, а если быть точнее, то такое явление как...
Троянские программы и хакерские утилиты
В данную категорию входят программы, осуществляющие различные несанкционированные пользователем действия: сбор информации и ее передачу злоумышленнику, ее разрушение или злонамеренную...
Форза хорайзен 3 список машин
Серия игр Forza всегда поражала количеством доступных автомобилей. На момент выхода игры доступно уже более 150 автомобилей, а разработчики обещают...
Adblock detector